Диагностика Лобанова

Содержание

Слайд 2

Дошкольный возраст - период активного развития познавательной деятельности.
В это время происходит становление

Дошкольный возраст - период активного развития познавательной деятельности. В это время происходит
первых форм обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения.

Слайд 3

Дети с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)

Нарушено формирование всех компонентов речевой системы:

Дети с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) Нарушено формирование всех компонентов речевой системы:
лексики, фонетики, грамматического строя, связной речи.
2. Не сформированность неречевых психических функций.
(слуховое внимание, зрительное восприятие, зрительно-пространственный гнозис и праксис).
3. Несформированность моторной сферы: общая и ручная моторика.
4. Интеллектуальные способности детей не соответствуют возрасту.

Слайд 4

Технология «Сказочные лабиринты игры»
обеспечивает процесс коррекции с помощью развивающего и дидактического

Технология «Сказочные лабиринты игры» обеспечивает процесс коррекции с помощью развивающего и дидактического материала.
материала.

Слайд 5

СОДЕРЖАНИЕ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ
ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Задание 1. «ДОРИСУЙ ФИГУРЫ»
Цель: определение особенности

СОДЕРЖАНИЕ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ Задание 1. «ДОРИСУЙ ФИГУРЫ» Цель: определение
развития креативности у ребёнка дошкольного возраста.
Стимульный материал:
Опросный лист – половина листа А4, в центре изображения фигур
(4 фигуры, составленные из элементов игры «Логоформочки 3»), карандаши.

Слайд 6

Каждая фигура оценивается отдельно.
0 баллов – низкий уровень
1 балл – средний уровень
2

Каждая фигура оценивается отдельно. 0 баллов – низкий уровень 1 балл –
балла – высокий уровень
Критерии оценки результатов:
0 баллов (низкий уровень) – отказ, к фигуре ничего не дорисовано.
4 балла (средний уровень) – созданы образы, которые являются основой рисунка, образы плохо разработаны, схематичны.
8 баллов (высокий уровень) – образы разработаны, содержат в себе несколько деталей.

Слайд 7

Задание 2. «ЛАБИРИНТЫ»
Цель: оценка умения понимать инструкцию, оценка устойчивости, концентрации, объёма внимания,

Задание 2. «ЛАБИРИНТЫ» Цель: оценка умения понимать инструкцию, оценка устойчивости, концентрации, объёма
а также целенаправленности деятельности и особенностей зрительного восприятия.
Стимульный материал: лист 1 или 2 из приложения к «Игровизору» - «Катя, Рыжик и Рыбка», графический тренажер «Игровизор» и маркер.

Критерии оценки результатов:
0 баллов (низкий уровень) – ребенок не справился с заданием.
1 балл (средний уровень) – ребенок понимает задание, но ошибается из-за неумения сосредоточиться, исправляется с помощью взрослого.
2 балла (высокий уровень) – ребенок выполняет задание и может проследить путь к некоему предмету самостоятельно

Слайд 9

Задание 3. «КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО СХЕМЕ»
Цель: диагностика наглядно-образного мышления, организации деятельности, умения действовать

Задание 3. «КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО СХЕМЕ» Цель: диагностика наглядно-образного мышления, организации деятельности, умения
по образцу, анализировать пространство.
Стимульный материал: игра «Чудо-Крестики 1», альбом со схемами или схематичные рисунки в масштабе 1:1 и в уменьшенном размере.

Критерии оценки результатов:
1 баллов (низкий уровень) – ребенок выкладывает изображение путём наложения деталей на схему в масштабе 1:1.
2 балла (средний уровень) – ребенок выкладывает изображение с опорой на образец (схему) в уменьшенном размере путём проб, требуется помощь взрослого.
3 балла (высокий уровень) – ребенок выкладывает изображение с опорой на образец (схему) в уменьшенном размере без помощи взрослого.

Слайд 11

Задание 4. «ПОВТОРИ РИСУНОК»
Цель: диагностика уровня развития наглядно-образного мышления,
организации деятельности детей, умения

Задание 4. «ПОВТОРИ РИСУНОК» Цель: диагностика уровня развития наглядно-образного мышления, организации деятельности
действовать по образцу, анализировать пространство.
Стимульный материал: половина листа бумаги формата А4, на котором изображены 6 квадратов с разметкой, (квадраты можно взять из игры «Прозрачный квадрат» или воспользоваться приложением к «Игровизору» - «Игровой калейдоскоп 1», лист 1), простой или черный карандаш.

Критерии оценки результатов:
1 баллов (низкий уровень) – ребенок за 10 минут смог заштриховать не более 1 фигуры.
2 балла (средний уровень) – ребенок выполнил задание за 10 минут,
в работе допущено 3 ошибки.
3 балла (высокий уровень) – ребенок выполнил задание за 10 минут,
Задание выполнено без ошибок.

Слайд 13

Задание 5. «СТРЕЛОЧКИ»
Цель: оценка ориентировки в пространстве, умения зрительно воспринимать и понимать

Задание 5. «СТРЕЛОЧКИ» Цель: оценка ориентировки в пространстве, умения зрительно воспринимать и
последовательность действий, ориентируясь на направление, указанное стрелкой.
Стимульный материал: лист бумаги, на котором изображено окошко (игра «Шнур-малыш»), карта-схема, карандаш или фломастер.

Критерии оценки результатов:
1 баллов (низкий уровень) – ребенок плохо ориентируется в направлении движения стрелок.
2 балла (средний уровень) – задание выполнено, но допущены неточности, потребовалась помощь взрослого.
3 балла (высокий уровень) – задание выполнено без ошибок.

Слайд 15

Задание 6. «ПРИДУМАЙ СКАЗКУ»
Цель: выявление степени развития речевых способностей ребенка.
Стимульный материал: изображения

Задание 6. «ПРИДУМАЙ СКАЗКУ» Цель: выявление степени развития речевых способностей ребенка. Стимульный
персонажей Фиолетового леса – малыша Гео, ворона Метра, Гусеницы Фифы, медвежонка Мишика.

Критерии оценки результатов:
1 баллов (низкий уровень) – 1-2 простых предложения.
2 балла (средний уровень) – сюжет отсутствует; сказка состоит из набора простых предложений (не менее 5-6).
3 балла (высокий уровень) – персонажи имеют названия и имена, объединены единым сюжетом сказки; в сказке не менее 6-7 предложений, есть сложносочиненные предложения.

Слайд 16

Анализ и обработка данных

Анализ и обработка данных