один из немногих старых мастеров, в руках которого кусок жести превращается в дивный теремок,— Николай Григорьевич Долгополов. Сегодня рабочее место мастера на крыльце: дома сохнут выкрашенные полы. Вокруг него лежат металлические выкройки — части будущего дымника, огромные ножницы по металлу. Мне очень повезло — на моих глазах рождается дымник. — Как возникает рисунок дымника? — спрашиваю я Николая Григорьевича, наблюдая, как он выстукивает на деревянной колоде жестяной лист. — А уж это зависит от самого мастера: может он взять испытанный трафарет с рисунком, который есть уже на многих дымниках — их в Тюмени, считай, не меньше полсотни только основных типов,— а может и сам придумать. Я в первые годы самостоятельной работы мастерил дымники по отцовским рисункам — тут и всадники были, и птицы, и узоры разные. А когда отец умер, захотелось сделать в память о нем свой, непохожий на другие, дымник. Вот и придумал. Те, что на нашей улице видите, от него идут. С тех пор и пошло. Как только сделаю беседочку четырехскатную — основание, так фантазия и взыграет: а что же дальше — какую ей оградку поставить, кто на ней жить будет? Сколько я за свою жизнь дымников сделал? Да разве я считал, может, пятьдесят, а может, и сто. Вот сейчас мастерю для друга в Тобольск. Да только мало кто нынче просит, а жаль, ведь избам деревянным стоять еще по Сибири не один десяток лет, а дымник — и крыше защита, и людям радость.
1/26/2017
Footer Text