Слайд 2Игры – ходилки известны давно. Они считаются многофункциональными и увлекательными для детей,
![Игры – ходилки известны давно. Они считаются многофункциональными и увлекательными для детей,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1027715/slide-1.jpg)
так как помогают решать задачи по любому направлению образовательной программы.
Цель игры
Закрепление навыков
правильного употребления
лексико - граммматических категорий языка в рамках лексической темы недели.
Слайд 3Игровой материал: игровое поле, предметные картинки по лексической теме, картотека заданий от
![Игровой материал: игровое поле, предметные картинки по лексической теме, картотека заданий от](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1027715/slide-2.jpg)
педагога, карточки - схемы 17 имен признаков, карточки - схемы «девочка - мальчик», карточки - схемы «хорошо - плохо», карточки - схемы «предлоги», карточки - схемы «изобрази».
Слайд 7Задачи
Коррекционно - образовательные:
Расширить и активизировать словарь по лексической теме недели.
Совершенствовать лексико-грамматический
![Задачи Коррекционно - образовательные: Расширить и активизировать словарь по лексической теме недели.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1027715/slide-6.jpg)
строй речи: закреплять в речи детей различные способы образования форм множественного числа существительных, обогащать глагольный словарь детей.
Способствовать развитию умения правильно употреблять предлоги в речи.
Сформировать у детей способность обследовать объект для выяснения значений имен признаков(17 имен признаков ).
Слайд 8Коррекционно - развивающие:
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, логическое мышление.
Углублять
![Коррекционно - развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, логическое](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1027715/slide-7.jpg)
знания детей.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать умение слушать ответы сверстников.
Оказывать взаимопомощь друг другу.
Слайд 9Правила игры
Перед началом игры дети на пустые квадраты кладут карточки по лексической
![Правила игры Перед началом игры дети на пустые квадраты кладут карточки по](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1027715/slide-8.jpg)
теме недели.
Первый игрок определяется броском кубика.
Ребенок выбрасывая кубик «ходит» по игровому полю.
Слайд 10«17 признаков». Если игроку выпала клеточка с одним из 17 признаков, ребенок
![«17 признаков». Если игроку выпала клеточка с одним из 17 признаков, ребенок](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1027715/slide-9.jpg)
должен описать этот признак, придумав предложение с карточкой, которая находится до или после хода. Например: лексическая тема «посуда», признак – «действие». Игроку досталась карточка – ложка. Можно составить предложение: «С помощью ложки можно кушать суп, ей можно помешивать сахар в стакане с чаем, а можно просто стучать, издавая звук.
Слайд 11«Пустая клеточка». Если игроку выпала пустая клеточка, то он получает задание от
![«Пустая клеточка». Если игроку выпала пустая клеточка, то он получает задание от](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1027715/slide-10.jpg)
педагога из картотеки заданий.
« Мальчик - девочка». Если на игровом поле выпала клеточка «мальчик-девочка», задача игрока придумать предложение от лица девочки и мальчика с карточкой по лексической теме, которая находится до или после хода. Например: лексическая тема мебель, игроку досталась карточка- диван. Можно составить предложение: Мальчик сидит на диване.
Слайд 12«Хорошо - плохо». Если игроку выпала клеточка «хорошо – плохо», ребенку нужно
![«Хорошо - плохо». Если игроку выпала клеточка «хорошо – плохо», ребенку нужно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1027715/slide-11.jpg)
составить предложение с карточкой по лексической теме, которая находится до или после хода. Например: лексическая тема «Зима. Зимние забавы», игроку досталась карточка «коньки». Можно составить предложение: «Хорошо зимой кататься на коньках, потому что они быстро скользят по льду. Плохо, кататься на коньках, потому что можно упасть и стукнуться».
Слайд 13Если игроку выпала клеточка «предлоги», например лексическая тема «Домашние животные», предлог «на»,
![Если игроку выпала клеточка «предлоги», например лексическая тема «Домашние животные», предлог «на»,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1027715/slide-12.jpg)
ближайшая карточка «собака», ребенок должен составить предложение с этой карточкой и с предлогом. Например « Собака сидит на дороге».
«Изобрази». Если игроку выпала эта клеточка, его задача изобразить то, что есть на карточке по лексической теме. Например: лексическая тема «Дикие животные», карточка «медведь», игрок изображает медведя (как медведь идет, как он оглядывается).
Слайд 14В этой игре нет проигравших, потому что в ней нет духа соперничества,
![В этой игре нет проигравших, потому что в ней нет духа соперничества,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1027715/slide-13.jpg)
тут каждый игрок начинает ход со своей стороны и при необходимости помогает другому. Игроки могут встречаться в процессе игры, пожимать друг другу руки и помогать в трудных ситуациях. Игру можно закончить в любой момент, потому, что в ней нет « финиша», игроки свободно передвигаются по игровому полю.
Слайд 15Картотека заданий
Отгадать загадки по лексической теме.
Произнести скороговорки.
Определить количество слогов в слове.
Выполнить звуко
![Картотека заданий Отгадать загадки по лексической теме. Произнести скороговорки. Определить количество слогов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1027715/slide-14.jpg)
- буквенный анализ слова.
Игра «Посчитай» (возьми карточку по лексической теме, которая находится до или после твоего хода и посчитай то, что там изображено от 1 до 5).
Игра «Один – много».