Слайд 2Сравнение – это приём, направленный на установление признаков сходства и различия между предметами
![Сравнение – это приём, направленный на установление признаков сходства и различия между](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1137362/slide-1.jpg)
и явлениями.
Анализ – выделение свойств объекта или выделение объекта из группы, или выделение группы объектов по определённому признаку.
Слайд 3Классификация – это мысленное распределение предметов по классам в соответствии с наиболее существенными
![Классификация – это мысленное распределение предметов по классам в соответствии с наиболее](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1137362/slide-2.jpg)
признаками.
Обобщение – это мысленное объединение предметов или явлений по их общим и существенным признакам.
Слайд 4Сериация – построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов по выбранному признаку.
Умозаключения – мыслительный приём,
![Сериация – построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов по выбранному признаку. Умозаключения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1137362/slide-3.jpg)
состоящий в выведении из нескольких суждений одного – вывода, заключения.
Слайд 5Игры-головоломки, на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений
Наборы фигур представляют
![Игры-головоломки, на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений Наборы фигур](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1137362/slide-4.jpg)
собой части разрезанной определенным образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга, овала. Они интересны детям. Детей увлекает результат - составить увиденное на образце или задуманное.
Слайд 6Игры осваиваются в несколько этапов.
Первый этап – ознакомление с набором фигур к игре,
![Игры осваиваются в несколько этапов. Первый этап – ознакомление с набором фигур](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1137362/slide-5.jpg)
преобразование их с целью составления из 2 – 3 имеющихся новой.
Второй этап – составление фигур-силуэтов по расчлененным образцам. Фигура-силуэт – это предметное плоское изображение, составленное из частей игры. На этом этапе происходит усвоение детьми плана анализа предъявляемого образца, начиная с основных частей.
Слайд 7Игры осваиваются в несколько этапов.
Третий этап – воссоздание фигур по образцам контурного характера
![Игры осваиваются в несколько этапов. Третий этап – воссоздание фигур по образцам](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1137362/slide-6.jpg)
(нерасчлененным).
Четвертый этап – составление изображений по собственному замыслу.
Слайд 8Танграм
Головоломка представляет собой квадрат разрезанный на 7 частей: 2 больших треугольника, один
![Танграм Головоломка представляет собой квадрат разрезанный на 7 частей: 2 больших треугольника,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1137362/slide-7.jpg)
средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.
Суть игры - собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. Всего насчитывают более 7 000 различных комбинаций. Самые распространенные из них - фигуры животных и человека.
Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей, а также умения визуально делить целое на части.
Слайд 9Вьетнамская игра
Круг, разрезан на части таким образом, что элементы, его составляющие, имеют
![Вьетнамская игра Круг, разрезан на части таким образом, что элементы, его составляющие,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1137362/slide-8.jpg)
округлые контуры. Это позволяет конструировать из них большое количество силуэтов различных птиц, животных, цветов.
Как и любая другая игра этой серии, данная головоломка оставляет и возможность для самостоятельного творческого конструирования.
Слайд 10Головоломка Листик
Игры - головоломки развивают пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость,
![Головоломка Листик Игры - головоломки развивают пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1137362/slide-9.jpg)
а также сенсорные способности. Суть игр заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Многообразие и различная степень сложности геометрических конструкторов позволяет учитывать возрастные особенности детей, их склонности, возможности, уровень подготовки. Все игры - головоломки представляют собой различные геометрические фигуры, разделенные на части. В результате игры получается плоскостное силуэтное изображение.
Слайд 11Головоломка Архимедова игра
Мировые головоломки или геометрические конструкторы являются эффективным средством развития умственных
![Головоломка Архимедова игра Мировые головоломки или геометрические конструкторы являются эффективным средством развития](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1137362/slide-10.jpg)
и творческих способностей детей. Игры развивают пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, а также сенсорные способности. Суть игр заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов.
Слайд 12Головоломка Джунгли
Игры - головоломки развивают пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость,
![Головоломка Джунгли Игры - головоломки развивают пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1137362/slide-11.jpg)
а также сенсорные способности. Суть игр заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов.
Слайд 13Головоломка Летчик
представляет собой квадрат 90х90мм, разделенный на 13 частей (10 треугольников
![Головоломка Летчик представляет собой квадрат 90х90мм, разделенный на 13 частей (10 треугольников](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1137362/slide-12.jpg)
и 3 прямоугольника). Суть игры заключается в конструировании на плоскости разнообразных силуэтов, напоминающих предметы и явления реального мира, различных животных и птиц. Игровое пособие является эффективным средством умственного и творческого развития детей. В процессе игры у ребенка развивается пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, смекалка и находчивость.
Слайд 14Головоломка Сфинкс
Набор из 7-ми геометрических фигур, полученных при делении прямоугольника. Суть игры
![Головоломка Сфинкс Набор из 7-ми геометрических фигур, полученных при делении прямоугольника. Суть](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1137362/slide-13.jpg)
в эти головоломки в первую очередь в том, чтобы разбудить фантазию ребенка в процессе геометрического конструирования с помощью деталей головоломки.
Вместе с головоломкой в комплекте есть инструкция, а также даны примеры фигур, которые можно сложить из деталей этой головоломки.
Для детей от 4 до 10 лет.