Методические материалы для участников мастерской Игро-пластика

Содержание

Слайд 2

Кудашов Григорий Николаевич

кандидат педагогических наук, доцент института психологии и педагогики ТюмГУ
директор АНО

Кудашов Григорий Николаевич кандидат педагогических наук, доцент института психологии и педагогики ТюмГУ
«Центр социального творчества и туризма «Искра»
директор компании «KUDA-GAME»
тренер авторского агентства «Новые социальные и педагогические технологии» (сайт «НСПТ»)
автор книг «Игровое конструирование» и др. («ЛИТРЕС»)
руководитель проекта
«Семейный СП-love»
@kudagame

Слайд 3

VK.COM/KUDAGAME

VK.COM/KUDAGAME

Слайд 4

Почему игра?

«Ребенок любит свою игру
не за то. что она легкая,
а

Почему игра? «Ребенок любит свою игру не за то. что она легкая,
за то, что она трудная»
(Бенджамин Спок)
«Ты развиваешься только
тогда, когда играешь
с более сильным соперником» 
(Основа Шахмат, 1655 год)
«Человек бывает вполне
человеком лишь тогда,
когда играет» (Фридрих Шиллер)

Слайд 5

Что такое игра?

«Работа - это то, что человек обязан делать,

Что такое игра? «Работа - это то, что человек обязан делать, а
а Игра - то, чего он делать не обязан»
(Марк Твен «Том Сойер»)
«Игра - высшая форма исследования»
(Альберт Эйнштейн)
«Играть - это производить опыты со случаем» (Новалис)


Слайд 6

Признаки игры по Й.Хейзинга Homo sapiens (ч-к разумный) - Homo faber (ч-к-созидающий) -

Признаки игры по Й.Хейзинга Homo sapiens (ч-к разумный) - Homo faber (ч-к-созидающий)
Homo ludens (ч-к играющий)

игра - свободное действие;
игра не есть «обыденная» жизнь;
игра всегда «разыгрывается» в
определенных рамках пространства
и времени;
игра - это всегда напряжение;
каждая игра имеет свои
правила, которые обязательны
для выполнения;
играющие создают новое сообщество.


Слайд 7

Признаки игры (по С.А.Шмакову)

свободная деятельность – только по желанию, ради удовольствия

Признаки игры (по С.А.Шмакову) свободная деятельность – только по желанию, ради удовольствия
от самого процесса, а не только от результата (процедурное удовольствие);
творческий, импровизационный характер игры («поле творчества»);
эмоциональность, соперничество, состязательность, конкуренция и т.п. («эмоциональное напряжение»);
наличие прямых или косвенных правил.


Слайд 8

Ключевые понятия

Иг-Ра
«Мы не потому перестаем играть, что постарели, - мы стареем, потому

Ключевые понятия Иг-Ра «Мы не потому перестаем играть, что постарели, - мы
что перестаем играть» (Бернард Шоу)
Игротехника
«В случае игры симметрия предопределена»
(Клод Леви-Строс)
(пример – «Угадай слово»)
Игровое конструирование
«Люди никогда не обнаруживали большего остроумия, чем в изобретении игры» (Лейбниц)


Слайд 9

Метод оптимального соотношения формы и содержания - «Пинг-Понг»

«Экспресс-пресс-конференция»
«Я такой»
«Мне кажется, что ты…»
«Веришь

Метод оптимального соотношения формы и содержания - «Пинг-Понг» «Экспресс-пресс-конференция» «Я такой» «Мне
ли ты …?»
«Экспромт-блеф-клуб»
«Общее дело»
«Эрудит-пинг-понг»
«Креатив-пинг-понг»

Слайд 10

Метод оптимального соотношения формы и содержания - «Сказкотворчество»

Сочиняем сказку
Именная сказка
Алфавитная сказка
По одному

Метод оптимального соотношения формы и содержания - «Сказкотворчество» Сочиняем сказку Именная сказка
слову
Запрещённая буква
Сказка наоборот
Тайное слово

Слайд 11

Метод оптимального соотношения формы и содержания – Игры в кругу с «горячей картошкой»

Деревья.

Метод оптимального соотношения формы и содержания – Игры в кругу с «горячей
Кусты. Цветы.
Овощи. Фрукты. Ягоды. + «ЗЭП. ЗИП. БОБ»
По странам и континентам
Гении
Ассоциации
Слоги
Рифмы
3 одинаковые буквы
Запрещённая буква

Слайд 12

- Метод оптимального соотношения формы и содержания + - Метод ведущего атрибута

- Метод оптимального соотношения формы и содержания + - Метод ведущего атрибута
+ - Метод изменения количества и качества отдельных элементов игры

«Добль»
«Фрукто-10»
«Странометр»
«Мемо»

Слайд 13

«Каркассон»!!!

«Каркассон»!!!

Слайд 14

Метод изменения количества и качества отдельных элементов игры - Футбол

Один мяч круглой

Метод изменения количества и качества отдельных элементов игры - Футбол Один мяч
формы
Двое ворот
Ворота стоят
Прямоугольное поле
Две команды по 11 чел.
Два тайма по 45 минут

Слайд 15

Метод изменения количества и качества отдельных элементов игры – «4 буквы»

Пять букв
Быки

Метод изменения количества и качества отдельных элементов игры – «4 буквы» Пять
и коровы
На английском
Словосочетание
Перестрелка
Турнир!!!

Слайд 16

Метод объединения разных форм

«Воображаемая экскурсия»
«Интеллект-лотерея»
«Любопытная стрелка»

Метод объединения разных форм «Воображаемая экскурсия» «Интеллект-лотерея» «Любопытная стрелка» …