Содержание
- 2. РИТМИКА – специальный предмет, музыкально – педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через
- 3. Основоположником ритмики, как действенного метода музыкального воспитания, является швейцарский композитор, педагог Эмиль Жак -Далькроз (1865–1950 г.г.).
- 4. Эмиль Жак с детства был окружен музыкой. Дед играл на скрипке, дядя — пианист, в доме
- 5. Биография Швейцарский композитор и педагог. Настоящее имя Эмиль Жак. Издательство его произведений предложило ему несколько изменить
- 6. В 1892 году Далькроз стал профессором Женевской Консерватории по классу гармонии и сольфеджио. Его лекции вызывают
- 8. Назначение своей системы Далькроз сформулировал так: «Цель ритмики – подвести её последователей к тому, чтобы они
- 9. Далькроз особенно подчеркивал значение ритмики для детей, так как движение является биологической потребностью их организма. Далькроз
- 10. Для правильного восприятия музыки Далькроз использовал различные движения ногами: ходьбу, бег, прыжки. Занимающиеся одновременно выполняли сильные
- 11. Методика Ж.Далькроза Ж.Далькроз утверждает, что музыку можно не только слышать, но и видеть в звуках, передавать
- 12. Ж.Далькроз рекомендовал проводить занятия с детьми в игровой форме, насыщенной действием, а не теоретическими объяснениями. Его
- 13. Прогрессивная система музыкально-ритмического воспитания Далькроза была положена в основу работы российских педагогов, которые по инициативе Н.Г.
- 14. Уже в 20-е годы в нашей стране начали разрабатываться системы ритмического воспитания, специфические для детских садов,
- 15. Значение музыкально-ритмической подготовки школьников очень высоко. Такие занятия обогащают уроки эстетическим содержанием, приучают учащихся к выразительным,
- 16. Музыкально-ритмические занятия имеют также педагогическое значение. Выполнение учащимися групповых упражнений под музыку требуют единых усилий, сознательности
- 18. Процесс обучения можно условно разделять на три этапа: 1 этап - начальное обучение музыкальным движениям; 2
- 19. Обучение на 1 этапе направлено на создание у обучающихся общего представления о новом движении во взаимосвязи
- 20. На 2 этапе обучения занимающиеся овладевают умением правильно понимать музыку и выполнять движения в соответствии со
- 21. На 2 этапе обучения происходит овладение основными движениями во взаимосвязи с музыкой. Главными признаками сформированного музыкально-двигательного
- 22. 3 этап обучения направлен на стабилизацию и совершенствование движений во взаимосвязи с музыкой. Это достигается путем
- 23. В процессе обучения музыкально-ритмическим движениям используются традиционные методы обучения: слова, наглядного восприятия практические.
- 24. Метод использования слова - универсальный метод обучения. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных
- 25. Практические методы - основаны на активной деятельности самих школьников. Это методы: целостного освоения упражнений, метод обучения
- 26. . Метод целостного освоения упражнений широко применяется в курсе МРВ, что объясняется относительной доступностью упражнений. Однако
- 27. Метод расчленения может широко использоваться для освоения самых разных упражнений. Практически каждое упражнение можно приостановить в
- 28. К игровому методу обучения обращаются при проведении музыкально-ритмических игр. Данный метод основан на элементах соперничества школьников
- 29. 1. Принцип постепенного и последовательного повышения нагрузок. Постепенное повышение требований, предъявляемых организму в процессе тренировок. Однако,
- 30. 2. Систематичность. Все занятия происходят регулярно. Повышение возможностей организма происходит только при повторных нагрузках, которые углубляют
- 31. 3. Вариативность. Варьируются: интенсивность и продолжительность нагрузки, разносторонность нагрузки, физическое и психическое напряжение. Варьирование необходимо для
- 32. 4. Наглядность. Это показ руководителем определенных упражнений и использование различного спортивного инвентаря. 5. Доступность. Упражнения разучиваются
- 33. 6. Закрепление навыков. Это выполнение упражнений на повторных занятиях и в домашних условиях. 7. Индивидуализация. Индивидуальный
- 34. Хореографические упражнения
- 35. На занятиях музыкальной ритмикой применяют средства хореографии (позиции рук, ног, основные движения по позициям) Начинают осваивать
- 36. - подготовительная позиция рук, служащая исходным положением. В этом положении руки опущены вниз, локти слегка согнуты
- 37. Позиции ног в МРВ 1 - позиция - пятки соединены, носки развернуты в стороны; 2 -позиция
- 38. 4 - позиция - одна нога находится впереди другой на расстоянии одной ступни, носками наружу (правая
- 40. Танцевальные упражнения. Танцевальные упражнения, танцы - один из наиболее эмоциональных, доступных и любимых учащимися видов двигательной
- 42. Специальные упражнения. Специальные упражнения являются одним из средств музыкально-ритмического воспитания учащихся. К этим упражнениям следует относить
- 44. Игры под музыку Игры под музыку должны широко использоваться : на уроках физической культуры, на занятиях
- 46. В играх под музыку дети действуют в соответствии с правилами игры, которые в значительной мере обусловлены
- 47. Виды игр Некомандные игры Командные игры
- 48. Ритмическая гимнастика Актуальность ритмической гимнастики обусловлена тем, что она доступна, так как содержание ее базируется на
- 49. Упражнения ритмической гимнастики воздействуют на опорно-двигательный аппарат, сердечно- сосудистую и дыхательную системы. Способствуют формированию правильной осанки,
- 50. Особенностью ритмической гимнастики является непрерывность движений под музыку в различных темпах.
- 52. Ритмическая гимнастика является одной из разновидностей оздоровительных видов гимнастики. Её упражнения просты по двигательной структуре. Содержанием
- 53. Не следует путать понятие «ритмическая гимнастика» с понятиями «аэробика» и «шейпинг». Под двумя последними следует понимать
- 54. К системам аэробики относятся: степ – аэробика, слайд – аэробика, фитбол – аэробика, аква – аэробика,
- 62. В настоящее время наиболее популярными видами ритмической гимнастики являются: ритмопластика, танцевально-ритмическая гимнастика, танцевально-игровая гимнастика, релаксационная гимнастика
- 63. Все движения ритмической гимнастики условно делятся на упражнения для рук и плечевого пояса, шеи и туловища,
- 64. Все движения ритмической гимнастики условно делятся на упражнения для рук и плечевого пояса, шеи и туловища,
- 65. Занятия ритмической гимнастикой строятся в форме урока, имеющего подготовительную, основную заключительную части
- 66. Подготовительная часть Длительность - 15 – 30% времени занятий. Главные задачи - функциональная подготовка организма к
- 68. Первые занятия не следует насыщать обильным количеством упражнений, требующих заучивания, запоминания их чередования. Следует придерживаться правила:
- 69. Основная часть Длительность - 65 – 75% времени выполнения комплекса. Задача - развитие физических качеств: силы,
- 71. На уроках физической культуры упражнения ритмической гимнастики применяют в подготовительной части урока как своеобразную разминку, способствующую
- 72. Заключительная часть Заключительной частью занятия является стрейтч, который призван решить следующие задачи: восстановить длину мышц до
- 74. Скачать презентацию