Правила кукловождения

Слайд 2

Особенности кукловождения

Обучение приемам кукловождения лучше начинать с театра ложек. Кукла, изготовленная из

Особенности кукловождения Обучение приемам кукловождения лучше начинать с театра ложек. Кукла, изготовленная
деревянных ложек, легка в управлении. Ребенок берет ложку за ручку и поднимает ее вверх. Рука ребенка спрятана под юбочкой, одетой на ложку. Работая с ширмой, ребенок должен ощущать, что кукла «идет» не проваливаясь и не слишком возвышаясь. Нужно научить передавать по- ходку, образ данного персонажа (легко, вперевалку, суетливо и т.д.). Уходить кукла должна постепенно так же, как и входить. Когда куклы «разговаривают», то слегка двигается та кукла, которая в данный момент «говорит». Другая в этот момент внимательно «слушает», на время прекращает любое движение. Этот прием позволяет зрителям определить, какая из кукол в данный момент произносит свою реплику. Во время беседы куклы должны «смотреть» друг на друга, стоя одна против другой. Важно, чтобы речь ребенка совпадала с движением куклы, этюды помогут «оживить» куклу, освоить основы кукловождения.

Слайд 3

Общие правила кукловождения (Е. А. Антипова)

1. Куклу следует держать на определенном

Общие правила кукловождения (Е. А. Антипова) 1. Куклу следует держать на определенном
уровне по отношению к ширме.
Кукла, поставленная вплотную к краю ширмы, должна возвышаться на 3/4 своего роста. Если же она на втором плане, руку с ней следует поднимать выше.
2. Когда кукла двигается, ее руки должны быть прижаты к туловищу, а не раздвинуты.
3. Держать куклу следует прямо. Ее наклон осуществляется наклоном кисти руки.
4. Чтобы посадить куклу, нужно сначала наклонить ее, согнув руку в запястье, а потом уже найти опору запястью в том месте, где присаживается кукла
5. Если же кукле надо встать, она тоже сначала должна наклониться вперед, а потом выпрямиться и одновременно приподняться до выпрямленного положения.

Слайд 4

6. Если у присаживающей куклы нет ног, на место воображаемых коленей нужно

6. Если у присаживающей куклы нет ног, на место воображаемых коленей нужно
снизу поставить свободную руку, прикрыв ее кукольной одеждой.
7. Движение и речь куклы должны быть обращены к зрителям.
8. Во время разговора кукла должна подчеркивать наиболее важные слова движениями головы и рук.
9. Движения куклы должны ритмически совпадать с произнесенным текстом.
10. Когда одна кукла говорит, остальные неподвижны, иначе непонятно, кому принадлежат слова.
11. У каждой куклы должен быть свой характер.

Слайд 5

В кукольном спектакле можно сочетать куклы разного вида: бибабо (надеваются на запястье,

В кукольном спектакле можно сочетать куклы разного вида: бибабо (надеваются на запястье,
причем указательный палец поддерживает голову куклы, а большой и средний с безымянным – руки); куклы на деревянном стержне, или гапите, (обычно это какие-либо птички: сорока, воробей; или летающие насекомые: стрекоза, муха, пчела и т.д.).