Содержание
- 2. Техника – сумма умений и навыков, приемов игры на рояле, при помощи которых пианист добивается нужного
- 3. Поскольку в младших классах ДШИ рука ученика небольшая, то упор в работе, прежде всего, делается на
- 4. Существует множество способов развития мелкой техники, но всю работу можно объединить в 2 направления: постановка руки,
- 5. РАБОТА НАД АППАРАТОМ сидеть естественно, следя за осанкой; не поднимать плечи во время игры; локти не
- 6. ПОСТАНОВКА РУКИ форма пальцев – закругленная, образуя между 1 и 2 «полукольцо»; прикасаться к клавишам нужно
- 7. ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ естественность корпуса; ощущение веса свободной руки; легкость 1-го пальца; эластичная, гибкая и упругая кисть; ощущение
- 8. НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ ТЕХНИКИ Первое направление: освобождение аппарата; приобретение лёгкости в пассажах; связанность и цельность.
- 9. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ИГРЕ ЮНОГО ПИАНИСТА: несамостоятельность и недостаточная активность пальцев; малая подвижность и напряжённость 1-го
- 10. РАБОТА НАД УПРАЖНЕНИЯМИ
- 11. Ш. ГАНОН Данное упражнение следует играть сначала каждой рукой отдельно, затем вместе.
- 12. А. ШМИДТ-ШКЛОВСКАЯ При исполнении данного упражнения важно опираться на задержанный звук, шестнадцатые при этом брать свободно
- 13. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ 4-ГО И 5-ГО ПАЛЬЦЕВ Данное упражнение следует играть сначала каждой рукой отдельно, затем
- 14. А. ШМИДТ-ШКЛОВСКАЯ упражнение «Щеточки» для легкости и подвижности 1-го пальца Данное упражнение играется кончиком 1-го пальца
- 15. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЦЕПКОСТИ 1-ГО ПАЛЬЦА Данные упражнения полезно играть в разных тональностях. В тональностях, имеющих
- 16. А. ШМИДТ-ШКЛОВСКАЯ Данное упражнение играется двумя руками на legato, способствуя развитию собранной пятипальцевой позиции и трели,
- 17. А. АЛЕКСЕЕВА Упражнение для одновременного звучания голосов и выделения верхнего голоса В данном упражнении несколько раз
- 18. Любые гаммы, пассажи, трели полезно играть, используя следующие варианты: игра с различными акцентами; наращивание пассажей; игра
- 19. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работа над техникой - это работа над слухом, умение быстро играть – это умение быстро
- 20. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Алексеев А. Методика обучения игре на фортепиано. М., 1978 2. Либерман Е.
- 22. Скачать презентацию