Слайд 2Театр — доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус

и коммуникативные навыки, а также способствующий нравственному воспитанию детей
Слайд 3Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах

литературных произведений ( сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры.
Слайд 5Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка. Дарит радость ребенку и является

одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Слайд 6ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ СОСТОЯТ В ПОСТЕПЕННОМ ПЕРЕХОДЕ РЕБЕНКА:
- от

наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; - от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; - от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.
Слайд 7Игра должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не

как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное.
Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности - жизни.
Слайд 8Методические рекомендации к организации театральных занятий.
Во время занятий необходимо:
- внимательно выслушивать ответы

и предложения детей;
- если они не отвечают, не требовать объяснений, переходить к действиям с персонажем;
- при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними;
- спросить, у кого получилось похоже и почему, а не у кого лучше;
- в заключении различными способами вызывать у детей радость
Слайд 9Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду (И.Зимина):
1. Содержание и разнообразие

тематики.
2. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр вовсе формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.
3. Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.
4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
Слайд 11Роль педагога в организации театрализованной деятельности
Необходимо, чтобы общение педагога с детьми

в процессе театрализованной деятельности регулировалось следующими правилами:
Ø Первое правило - формирование чувства «Мы», организация такого пространства в театрализованной деятельности, в котором каждый участник (педагог, ребенок) является полноправным членом. Оптимальная физическая дистанция в общении, воспринимаемая, как правило, бессознательно, благотворно влияет на самочувствие субъектов, взаимодействующих друг с другом.
Ø Второе правило - демонстрация расположенности, которая проявляется в открытой, непринужденной улыбке ребенку, дружеской интонации, сдержанном, без раздражения, диалоге с детьми, в подбадривании в случае затруднения при выполнении заданий.
Ø Третье правило - показ целей совместной деятельности, ориентация ребенка на процесс обучения для их достижения в театральной деятельности.
Ø Четвертое правило -использование различных вариантов организации деятельности (сочетание групповой и индивидуальной форм).
Слайд 12Формула успеха заключается во взаимном доверии детей и взрослых, увлеченных любимым делом. Он

гарантирован при условии того, что:
а) дети и воспитатели любят друг друга;
б) дети и музыкальный руководитель также испытывают взаимную приязнь;
в) между музыкальным руководителем и воспитателями достигнуто обоюдное взаимопонимание.