- Главная
- Русский язык
- Сочинение
Содержание
- 2. Логика! К1 (проблема) К3 (авторская позиция) К2: Пример1 + пояснение связь Пример 2+пояснение анализ ее К4
- 3. К.Г.Паустовский «Акварельные краски»
- 4. (1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (2)Не замечал красоты природы вокруг, не понимал, когда
- 5. (21)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского
- 6. Проблема Авторская позиция 1. Художник должен любить природу (землю), т.е. родину. 2. Чувство родины в человеке
- 7. Проблема – авторская позиция 1. Как должен художник относиться к родине? 2. Как проявляется в человеке
- 8. Два примера-иллюстрации Каким был Берг? Как им стал? Как изменился?
- 9. Два примера-иллюстрации Каким был Берг? Писатель изображает художника Берга - человека, равнодушного к родине и красоте
- 10. Добавляем обоснование Каким был Берг? Писатель изображает художника Берга - человека, равнодушного к родине и красоте
- 11. Противопоставленные друг другу, эти примеры позволяют увидеть героя в развитии и показать процесс становления его личности,
- 12. Еще раз – позиция автора Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу: ……..
- 13. Своя позиция Я согласен с автором в том, что ….. , так как ….
- 15. Скачать презентацию
Слайд 2Логика!
К1 (проблема)
К3 (авторская позиция)
К2:
Пример1 + пояснение связь
Пример 2+пояснение анализ
Логика!
К1 (проблема)
К3 (авторская позиция)
К2:
Пример1 + пояснение связь
Пример 2+пояснение анализ
К4 (своё мнение + обоснование
Слайд 3К.Г.Паустовский
«Акварельные краски»
К.Г.Паустовский
«Акварельные краски»
Слайд 4 (1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (2)Не замечал красоты
(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (2)Не замечал красоты
- (4)Трепотня! - мрачно говорил Берг. - (5)У таких, как мы, нет и не может быть родины.
- (6)Эх, Берг, сухарная душа! - с тяжёлым укором отвечали бойцы. - (7)Ты землю не любишь, чудак. (8)А ещё художник!
(9) Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи.
(10) Через несколько лет ранней осенью Берг отправился в муромские леса, на озеро, где проводил лето его друг художник Ярцев, и прожил там около месяца. (11)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок, а привёз только маленькую коробку с акварелью. (12)Целые дни он лежал на ещё зелёных полянах и рассматривал цветы и травы, собирал ярко-красные ягоды шиповника и пахучий можжевельник, длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны чёрные и синие пятна, хрупкие лишаи нежного пепельного оттенка и вянущую гвоздику. (13)Он тщательно разглядывал осенние листья с изнанки, где желтизна была чуть тронута свинцовой изморозью.(14)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг, и Ваня Зотов, сын лесника, каждый раз говорил Бергу:
- (15)Кажись, кидают нас птицы, летят к тёплым морям.
(16)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (17)Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами.(18)Как-то Берг проснулся со странным чувством. (19)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. (20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла.
Слайд 5(21)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет,
(21)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет,
(27)Через два месяца в дом Берга принесли извещение о выставке, в которой тот должен был участвовать: просили сообщить, сколько своих работ художник выставит на этот раз. (28)Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный этим летом, - мой первый пейзаж».
(29)Спустя время Берг сидел и думал. (30)Он хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. (31)Оно зрело неделями, годами, десятилетиями, но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов.
- (32)Эх, Берг, сухарная душа! - вспомнил он слова бойцов.
(33)Бойцы тогда были правы. (34)Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше.
Константи́н Гео́ргиевич Паусто́вский ( 1892, 1968) — русский советский писатель,
сценарист и педагог, журналист, военный корреспондент.
Слайд 6Проблема Авторская позиция
1. Художник должен любить природу (землю), т.е. родину.
2. Чувство
Проблема Авторская позиция
1. Художник должен любить природу (землю), т.е. родину.
2. Чувство
3. Чувство родины является источником вдохновения.
4. Любовь к родине сделала жизнь прекраснее (насыщеннее, богаче)
Слайд 7Проблема – авторская позиция
1. Как должен художник относиться к родине?
2. Как
Проблема – авторская позиция
1. Как должен художник относиться к родине?
2. Как
3. Что является источником вдохновения для художника?
4. Какое значение для человека имеет любовь к родине? (Какое место в жизни человека занимает любовь к родине?)
1. Художник должен любить природу (землю), т.е. родину.
2. Чувство родины в человеке неощутимо (сам не осознает), проявляется внезапно, наедине с природой.
3. Чувство родины является источником вдохновения.
4. Любовь к родине сделала жизнь прекраснее (насыщеннее, богаче)
Слайд 8Два примера-иллюстрации
Каким был Берг?
Как им стал? Как изменился?
Два примера-иллюстрации
Каким был Берг?
Как им стал? Как изменился?
Слайд 9Два примера-иллюстрации
Каким был Берг?
Писатель изображает художника Берга - человека, равнодушного к
Два примера-иллюстрации
Каким был Берг?
Писатель изображает художника Берга - человека, равнодушного к
Как им стал? Как изменился?
Но вот на наших глазах происходит преображение героя. Оставшись наедине с природой родного края, Берг впервые ощутил её красоту, начал напряжённо работать, чтобы передать в рисунках «всё то, что дрожало где-то на сердце», изобразить «великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто». Мы видим, как красота природы пробудила в художнике чувство родины и вдохновила на творчество.
Слайд 10Добавляем обоснование
Каким был Берг?
Писатель изображает художника Берга -
Добавляем обоснование
Каким был Берг?
Писатель изображает художника Берга -
Мы видим, что … (что?)
….
Как им стал? Как изменился?
Но вот на наших глазах происходит преображение героя. Оставшись наедине с природой родного края, Берг впервые ощутил её красоту, начал напряжённо работать, чтобы передать в рисунках «всё то, что дрожало где-то на сердце», изобразить «великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто». Мы видим, как красота природы пробудила в художнике чувство родины и вдохновила на творчество.
Оказывается,
что?
Слайд 11Противопоставленные друг другу, эти примеры позволяют увидеть героя в развитии и показать
Противопоставленные друг другу, эти примеры позволяют увидеть героя в развитии и показать
Слайд 12Еще раз – позиция автора
Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит
Еще раз – позиция автора
Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит
Слайд 13Своя позиция
Я согласен с автором в том, что ….. , так
Своя позиция
Я согласен с автором в том, что ….. , так