«Цветы зла» Шарля Бодлера

Содержание

Слайд 2

Бодлер Шарль Пьер
(Baudelaire Charles Pierre)
Французский поэт и критик (1821-1867) 
Один из писателей XlX

Бодлер Шарль Пьер (Baudelaire Charles Pierre) Французский поэт и критик (1821-1867) Один
в., определивших
развитие современной поэзии.

Слайд 3

Родился в Париже 17 апреля 1821. Рано потерял отца. Его воспитывал отчим

Родился в Париже 17 апреля 1821. Рано потерял отца. Его воспитывал отчим
– офицер французской армии Жак Опик (1789–1857), сделавший впоследствии блестящую военную (генерал), дипломатическую (посол в Мадриде) и политическую (сенатор) карьеру.
1832 – семья переезжает в Лион.
1833 – Бодлер поступает в лионский Королевский коллеж; живёт в пансионе.
1836 – по возвращении семьи в Париж Бодлер продолжает образование в Лицее Людовика Великого; он снова помещен в пансион, суровый режим которого отчим считает необходимым для воспитания непокорного пасынка.
1837 – Бодлер пишет своё первое стихотворение «Несовместимость» (Incompatibilite).

Слайд 4

1843 – начинает сотрудничать в литературных журналах, в первую очередь как автор

1843 – начинает сотрудничать в литературных журналах, в первую очередь как автор
обзоров и рецензий о культурной жизни Парижа. Знакомится с ведущими писателями и поэтами Франции Оноре де Бальзаком, Жераром де Нервалем, Теофилем Готье, Сент-Бёвом, Виктором Гюго и Пьером Дюпоном. Богемный образ жизни и страсть к коллекционированию живописи вовлекают его в огромные траты. За два года проматывает треть отцовского состояния.
1845 – совершает попытку самоубийства. В конце 1845г. окончательно порывает с отчимом. В том же году состоится его первый литературный дебют: в журнале «Художник» (Artiste) публикуется сонет «Даме креолке» (A une dame creole), сочиненный ещё в период его пребывания на о. Маврикий. Тогда же он заявляет о себе как о тонком ценителе живописи, написав эссе о художественном салоне 1845г. («Салон 1845 года», Le salon de 1845); с этих пор становится одним из ведущих литературных и художественных критиков своего времени.
1846 – выходит брошюра «Салон 1846 года» (Le salon de 1846). Бодлер вступает в «Общество литераторов».

Слайд 5

25 июня 1857 – Пулэ-Маласси выпускает
поэтический сборник Бодлера «Цветы Зла»
(Fleurs

25 июня 1857 – Пулэ-Маласси выпускает поэтический сборник Бодлера «Цветы Зла» (Fleurs
du Mal),вызвавший громкий скандал.
По решению властей тираж арестован.
21 августа 1857 – «за оскорбление
общественной морали» Бодлер приговорен
трибуналом департамента Сена к штрафу в
300 франков и к запрету шести наиболее
«безнравственных» поэм.
1861 – выходит второе издание «Цветов
Зла», последнее при жизни поэта, в состав
которого включены тридцать пять новых
стихотворений.
Попытка осуществить третье издание
«Цветов зла» наталкивается на отказ ведущих
издательских домов Леви, Гарнье и Этцеля.

Слайд 6

1865 – у Бодлера обнаруживаются явные симптомы паралича речи.
1866 – после

1865 – у Бодлера обнаруживаются явные симптомы паралича речи. 1866 – после
сердечного приступа мать увозит Бодлера в Париж и помещает его в больницу доктора Дюваля.
31 августа 1867 – после долгой агонии Бодлер скончался на руках матери.
Похоронен 2 сентября на кладбище Монпарнасс в Париже. В последний путь его провожала лишь небольшая группа друзей (П.Верлен, Т. де Банвиль и др.).
1868 – издательский дом Леви, приобретший у Пулэ-Маласси права на публикацию произведений Бодлера, выпускает третье издание «Цветов Зла», дополненное его последними стихотворениями, и сборник статей об искусстве «Эстетические редкости» (Curioosite esthetiques).
31 мая 1949 – «Цветы зла» Бодлера реабилитированы спустя восемьдесят два года после смерти поэта: Уголовная палата Кассационного суда отменяет приговор трибунала департамента Сена от 21 августа 1857.

Слайд 7

Цветы зла - не просто сборник стихотворений,
это цельное поэтическое произведение, которое

Цветы зла - не просто сборник стихотворений, это цельное поэтическое произведение, которое

во втором издании было разделено на шесть глав,
составляющих своеобразную автобиографию
современной души в ее жизненном странствии.
Первая и самая длинная глава, Сплин и Идеал
(Spleen et Idal), показывает поэта, раздираемого
противоборствующими силами, которые либо
увлекают его на дно, либо возносят на небеса.
Это было предвестием циклов об искусстве и
любви, но сама глава завершается безрассудным
погружением в болото тоски, или 'сплина'.
Во второй главе, Парижские картины (Tableaux
Parisiens), поэт в течение суток блуждает по
улицам Парижа, терзаясь своими бедами среди
удручающего равнодушия современного города.

Слайд 8

В третьей главе, Вино (Le Vin), он пытается найти забвение в вине

В третьей главе, Вино (Le Vin), он пытается найти забвение в вине
и наркотиках.
Четвертая глава, Цветы зла (Fleurs du mal) - это цикл искушений, бесчисленных
грехов, перед которыми он не устоял.
В пятой главе, Мятеж (Rvolte), брошен яростный вызов судьбе.
Последняя глава, Смерть (La Mort), означает конец странствия.
Движение сюжета отражается в составляющих книгу 'главах', в образующих 'главы‘
различных циклах и, наконец, в отдельных стихотворениях, которые, подобно
всему сборнику в целом, часто тоже заключают в себе некий цикл. Символом
освобождения предстает море, занимающее столь важное место в поэзии Бодлера;
одновременно это символ бесконечного, изнурительного кружения, которое не
может дать покоя и отдохновения.  

Слайд 9

С первых строк цикла «Цветы Зла», бросая вызов умильным самообольщениям, Бодлер приглашает

С первых строк цикла «Цветы Зла», бросая вызов умильным самообольщениям, Бодлер приглашает
всякого, кто возьмет в руки его книгу, честно узнать себя в ее нелицеприятном зеркале и делает намеренный шаг в сторону саморазоблачения.

«Вступление»
Безумье, скаредность и алчность и разврат
И душу нам гнетут, и тело разъедают;
Нас угрызения, как пытка, услаждают,
Как насекомые, и жалят и язвят.

Имя файла: «Цветы-зла»-Шарля-Бодлера.pptx
Количество просмотров: 369
Количество скачиваний: 7