2_Л_Техники_и_этапы_в_академическом_рисунке

Содержание

Слайд 2

В академическом рисунке нет таких критериев оценки как "красиво", "креативно" и "я

В академическом рисунке нет таких критериев оценки как "красиво", "креативно" и "я
художник, я так вижу". Есть только ПРАВИЛЬНО и НЕ ПРАВИЛЬНО.

Слайд 3

ВОПРОСЫ:

Материально-техническое обеспечение
Изобразительные средства рисунка
Виды штриховки
Композиция рисунка
Предмет и внешние признаки
Этапы

ВОПРОСЫ: Материально-техническое обеспечение Изобразительные средства рисунка Виды штриховки Композиция рисунка Предмет и
выполнения работы

Слайд 4

1В. Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение – система организации обращения и использования средств труда.(материаловы, сырье

1В. Материально-техническое обеспечение Материально-техническое обеспечение – система организации обращения и использования средств
и оборудования).

Список основных материалов:
Бумага
Карандаш
Ластик
канцелярский нож
Малярный скотч
Планшет

Дополнительные материалы:
Линер или гелевая ручка
Клячка
Кнопки
Тушовка
Цветные карандаши
Уголь
Соус
Сангина сепия
Пастель
Маркеры
Цветные ручки
Перо и тушь

Слайд 5

Карандаш

1 — самый мягкий;
2 — средний;
3 — твердый.

1Н-6Н — твердые;
1В-6В — мягкие;
1НВ—2НВ

Карандаш 1 — самый мягкий; 2 — средний; 3 — твердый. 1Н-6Н
— средние.

Слайд 7

Бумага

КРАФТОВАЯ
ТЕКСТУРА 200 ГР

СУПЕР ДОРОГАЯ – НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, НО МЫ ДОЛЖНЫ

Бумага КРАФТОВАЯ ТЕКСТУРА 200 ГР СУПЕР ДОРОГАЯ – НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, НО МЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ
ЗНАТЬ

Слайд 8

Ластик

- это канцелярский предмет, который используется для удаления следов чего либо

Ластик - это канцелярский предмет, который используется для удаления следов чего либо
(карандаша) с бумаги или кожи. Попробуйте его согнуть пополам – ластик должен иметь среднюю мягкость. НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТВЕРДЫМ И СЛИШКОМ МЯГКИМ

Ластик должен быть
черно-белый

Слайд 9

канцелярский нож – можно купить в строительном магазине.

канцелярский нож – можно купить в строительном магазине.

Слайд 10

Малярный скотч

Малярный скотч

Слайд 11

Планшет

Планшет

Слайд 12

Дополнительные материалы

Линер или гелевая ручка
Клячка
Кнопки
Тушовка
Цветные карандаши
Уголь

Дополнительные материалы Линер или гелевая ручка Клячка Кнопки Тушовка Цветные карандаши Уголь

Соус
Сангина сепия
Пастель
Маркеры
Цветные линеры и
гелевые ручки
Тушь и перо

Слайд 13

Линер или гелевая ручка

Линер или гелевая ручка

Слайд 14

Клячка

Традиционный и хороший ластик-клячка будет очень мягким, как пластил
Ластик отлично подходит

Клячка Традиционный и хороший ластик-клячка будет очень мягким, как пластил Ластик отлично
для мягких техник, таких как карандаши, а также угля и пастели. 
Кроме того, клячка помогает осветлить графит на один или несколько тонов. 

Слайд 15

Кнопки

Кнопки

Слайд 16

Тушовка

Тушовка

Слайд 17

Цветные карандаши

Цветные карандаши

Слайд 18

Уголь

Уголь (родств. agnis — огонь) — материал для рисования в виде тонких палочек. Получают уголь путём обжига

Уголь Уголь (родств. agnis — огонь) — материал для рисования в виде
веточек деревьев различных пород, очищенных от коры и обожженных специальным способом при высоких температурах в герметически закрытых контейнерах.

Слайд 19

Соус

Соус — материал и инструмент для рисования в виде толстого карандаша, изготовленного из спрессованного порошка

Соус Соус — материал и инструмент для рисования в виде толстого карандаша,
сажи с примесью клея (фр. velourssauce). По составу соус считают одним из видов пастели. Соус даёт красивый матовый чёрный либо серовато-серебристый тон. Соус наносят на бумагу штрихом с последующей растушёвкой, иногда в сочетании с угольным — итальянским карандашом, сангиной, мелом, сепией.

Слайд 20

Сангина сепия

Сангина. От (фр. sanguine, от лат. sanguis - кровь), сангина - материал и инструмент для рисования в виде палочки-карандаша без оправы. Натуральным

Сангина сепия Сангина. От (фр. sanguine, от лат. sanguis - кровь), сангина
кроваво-красным минералом рисовали еще на стенах пещер в эпоху палеолита. В эпоху Возрождения в Европе применялась натуральная сангина - т. н. красный мел.
Натуральная сепия, употреблявшаяся в Европе с сер. 18 в., была жидкой и приготовлялась из чернильного мешка морского моллюска; в 20 в. сепия приготовляется искусственным способом и разводится водой. Натуральная сепия имеет серовато-коричневый тон; искусственная бывает многообразной по цветовым оттенкам.

Слайд 21

Пастель

Пастель — это графическая и живописная техника, в которой для создания произведений

Пастель Пастель — это графическая и живописная техника, в которой для создания
искусства используют цветные мелки или карандаши без оправы. Пастелью также называют художественные материалы разных оттенков в форме тонкого бруска с округлым или прямоугольным сечением. Общее название техники и материалов происходит от латинского слова pasta — «тесто».

Пастель — уникальная техника изобразительного искусства. С графикой ее роднит использование линий и штриховки в процессе написания картины, а с живописью — большое разнообразие выразительных возможностей.

Слайд 23

Сухая. Не содержит других ингредиентов помимо пигмента и вяжущих веществ. Легко ложится

Сухая. Не содержит других ингредиентов помимо пигмента и вяжущих веществ. Легко ложится
на бумагу, позволяет смешивать различные цвета для получения разнообразных оттенков. Этот материал легко смешивается с красками других типов и характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию солнечного света. Но изображение получается весьма хрупким. Чтобы предотвратить осыпание мельчайших частичек пигмента, картину размещают за особым антибликовым стеклом в раме или покрывают специальным фиксатором.

Слайд 24

Масляная. В ее составе дополнительно присутствует натуральное льняное масло. Такой материал на

Масляная. В ее составе дополнительно присутствует натуральное льняное масло. Такой материал на
ощупь кажется жирным. Его можно размыть специальным растворителем, а нанесенный рисунок не требует дополнительной фиксации. Масляная пастель почти не растушевывается, а ее различные цвета плохо смешиваются.

Слайд 25

Пастель. Исаак Левитан. Долина реки. 1895

Пастель. Исаак Левитан. Долина реки. 1895

Слайд 26

Пастель. Валентин Серов. Баба с лошадью. 1899

Пастель. Валентин Серов. Баба с лошадью. 1899

Слайд 30

Тушь и перо

Тушь и перо

Слайд 32

2В.Изобразительные средства рисунка

Точка. Получают точку прикосновением карандаша, кисти, мела к изобразительной плоскости или

2В.Изобразительные средства рисунка Точка. Получают точку прикосновением карандаша, кисти, мела к изобразительной
путем пересечения штрихов и линий
Штрих. Это черта, короткая линия. В рисовании штрихами пользуются значительно чаще, нежели точкой. Ими отмечают размеры, контуры предмета, светлоту поверхностей и объемность его формы. Штрихи вместе с точками, заменяя однообразно ровную линию контура, делают ее динамичной, а форму - живой и связанной с окружающей средой.
Штриховка – это прием нанесения тона штрихами. Острием карандаша быстро наносят близко друг от друга раздельные или соединенные в зигзаг тонкими волосными линиями штрихи. Направление этих штрихов (вертикальное, горизонтальное и наклонное) определяется движением поверхности изображаемого предмета, ее структурой, формами, размерами и пр. Направление штрихов служит активным элементом изображения: оно может зрительно изменить размеры и форму предмета.

Линия - наиболее популярное изобразительное средство. Она легко изображается всеми материально-техническими средствами: резцом, пером, карандашом и кистью. По характеру линии бывают прямые и кривые. Чтобы нарисовать прямую линию, надо обозначить ее место на бумаге точкой: затем короткими соединяющими тонкими штрихами наметить заданное направление линии, проверить направление карандашом, а прямизну – на глаз. Проверка прямизны осуществляется визуально: лист бумаги с нанесенной линией помещают на уровне глаз, тогда в результате перспективного сокращения изобразительной плоскости становятся заметны даже совсем небольшие отклонения линии в сторону.
Тон. Поверхность каждого предмета обладает своим тоном или видимой светлотой. Светлоту (тон) передают штриховкой, тушевкой и окраской.

Слайд 34

В академическом рисунке нет таких критериев оценки как "красиво", "креативно" и "я

В академическом рисунке нет таких критериев оценки как "красиво", "креативно" и "я
художник, я так вижу". Есть только ПРАВИЛЬНО и НЕ ПРАВИЛЬНО.

Слайд 35

Поэтому существуют конкретные требования к материалам, бумаге, месту рисования и правильной технике

Поэтому существуют конкретные требования к материалам, бумаге, месту рисования и правильной технике
рисования штриха. Карандаши должны быть остро заточенными, бумага плотная (ватман), вид на постановку (натюрморт) должен быть на одном уровне глаз с мольбертом. Мольберт это не прихоть: рисунок перед нами должен быть без перспективных искажений. Для качественной штриховки нужно привыкать определенным образом держать руку, практически не касаясь ею листа, иначе часть рисунка, оказавшаяся под рукой будет размазана.
Все это практические знания, которые получить в онлайн обучении или самостоятельно достаточно сложно и долго. Если у вас цель получить художественное образование - необходима очная работа с преподавателем (курсы, школы). Если рисование ваше хобби - читайте полезные статьи, рисуйте, повторяйте, делайте работу над ошибками, наблюдайте и анализируйте.

Слайд 36

3В. Виды штриховки

3В. Виды штриховки

Слайд 38

Разновидности штриховки

Всю работу с карандашом делят на два основных принципа: штриховка (то,

Разновидности штриховки Всю работу с карандашом делят на два основных принципа: штриховка
что рисуется отдельными штрихами) и растушевка (то, что размазывается).

Слайд 39

Существует основная штриховка: горизонтальная, вертикальная и диагональная. Дополнительная штриховка: комбинации основной штриховки. Сюда же

Существует основная штриховка: горизонтальная, вертикальная и диагональная. Дополнительная штриховка: комбинации основной штриховки.
относится штриховка полукругом. Она используется при рисовании округлых предметов.

Примеры основной и дополнительной штриховки

Слайд 40

Расстояние между штрихами и нажим должны быть одинаковыми. Суть штриховки в том, чтобы

Расстояние между штрихами и нажим должны быть одинаковыми. Суть штриховки в том,
показать градацию оттенков карандаша от светлого до темного. И делается это не только нажимом, а дополнительными штриховками, слой за слоем.

Направление штриховки и нажим. Расчертите себе такие квадратики 3х3 см и потренируйтесь.

Слайд 43

Самую светлую штриховку (например на участке света или полутона) можно нарисовать едва

Самую светлую штриховку (например на участке света или полутона) можно нарисовать едва
касаясь карандашом поверхности бумаги. В таких случаях еще используют карандаши большей жесткости. Применять сильный нажим не стоит. Просто сломаете карандаш. В завершающей стадии работы, когда нужно еще темнее и контрастнее сделать тени, используют мягкие карандаши. Но только в самом конце, чтобы не размазать этот штрих по всему рисунку.

Штриховка карандашом НВ.

Тональная растяжка карандашом НВ.

Обратите внимание на тональную растяжку. В самой светлой части всего несколько легких штрихов. А в самой темной - много штрихов. Это достигается за счет многослойного, плотного штрихования.

Слайд 44

Как штриховать объемные предметы?

Теоретически и технически разобрались с тем как рисовать штриховку,

Как штриховать объемные предметы? Теоретически и технически разобрались с тем как рисовать
что такое светотень, как рисовать перспективу. А теперь это все нужно объединить в одном рисунке. Ни один обучающий текст, видео или рассказ не передаст навык чувствовать форму объемного предмета.

Именно чувство объема, нюансов и цвета, в рисовании называют талантом. У кого то в большей степени, у кого то в меньшей. Его развивают, шлифуют и практикуют. Поэтому все гипсовые фигуры на кафедрах рисунка до ужаса залапаны. Там учились чувствовать форму.

Как штриховать объемный предмет? По форме. А форму надо прочувствовать.

Слайд 45

Разберем поэтапное рисование цилиндра

После того как построили форму цилиндра, избавились от осевых

Разберем поэтапное рисование цилиндра После того как построили форму цилиндра, избавились от
и вспомогательных линий, можно приступать к первому слою штриховки.

Слайд 46

Красными стрелками отмечено не только направление штриха, но и его длина. Старайтесь

Красными стрелками отмечено не только направление штриха, но и его длина. Старайтесь
рисовать штрихи так, чтобы они слегка друг друга перекрывали, но не было явной границы.

Второй слой штриховки. Она также укладывается по форме, делая ярче полутон цилиндра.

Закрашиваем область тени и используем для это перекрестный штрих. Делаем легкими штрихами плавный переход от полутона к свету.

Слайд 47

Синими стрелками обозначен источник освещения. Так как он находится выше предмета, то

Синими стрелками обозначен источник освещения. Так как он находится выше предмета, то
распределяется по плоскости цилиндра неравномерно: вверху света больше, а к основанию цилиндра его становится меньше. Соответственно, тень чуть плотнее и больше к основанию. Стал заметнее рефлекс, та часть плоскости, на которую попадает отраженный от других предметов свет, например свет от поверхности стола.

Последний этап: верхняя плоскость цилиндра. На ее поверхности свет также распределяется неравномерно. Но, все таки, это самая освещенная часть предмета. Поэтому рисуем очень легкими штрихами (красная стрелка). Ту часть, которая дальше от света заштриховываем перекрестным штрихом (синие стрелочки). Все.

Слайд 48

А теперь разберем пример посложнее:

Натюрморт из трех предметов: куб, шар и конус.

А теперь разберем пример посложнее: Натюрморт из трех предметов: куб, шар и
Зелеными стрелочками отмечены направления плоскостей. Шар округлый везде и всюду. Конус имеет округлую наклонную плоскость. У куба три видимые грани, уходящие в перспективу - это и есть подсказка для направления штриха. Стол также под углом к нам. Край стола отвесный, можно себе позволить вертикальную штриховку. Фон лучше всего делать нейтральным, то есть круто не менять направление штриховки.

Слайд 49

А теперь досконально разберем как у меня в этом рисунке расположена штриховка.

А теперь досконально разберем как у меня в этом рисунке расположена штриховка.
Не пугайтесь. Только с первого взгляда все сложно.

Слайд 50

ФОРМАТ БУМАГИ ВЫУЧИТЬ ДО МИЛЛИМЕТРА

Итак, точные размеры форматов бумаги таковы:
А0 —

ФОРМАТ БУМАГИ ВЫУЧИТЬ ДО МИЛЛИМЕТРА Итак, точные размеры форматов бумаги таковы: А0
имеет площадь 1 квадратный метр, а стороны — 841×1189 мм
А1 — площадь листа составляет 0,5 кв. м., а стороны — 594×841 мм
А2 — площадь составляет 25 дециметров, а стороны — 420×594 мм
А3 — площадь листа составляет 12,5 дециметров, а стороны — 297×420 мм
А4 — самый популярный формат со сторонами 210×297 мм
А5 — имеет стороны 210х148 мм
А6 — ещё в два раза меньше — 148х105 мм

Слайд 52

4В композиция рисунка

4В композиция рисунка

Слайд 56

6В. Этапы построения натюрморта:

РАЗМЕШЕНИЕ ФОРМАТА ЛИСТА (ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ИЛИ ВЕРТИКАТЬНЫЙ)
ПЛОСКОСТЬ – СТОЛ СТЕНЫ

6В. Этапы построения натюрморта: РАЗМЕШЕНИЕ ФОРМАТА ЛИСТА (ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ИЛИ ВЕРТИКАТЬНЫЙ) ПЛОСКОСТЬ –

КРАЙНИЕ ТОЧКИ НАТЮРМОРТА ( ОСТАВЛЯЯ ПРОСТРАНСТВО ОТ ЛИСТА СМ 3-4)
НАБРОСОК ПРЕДМЕТОВ РАТЮРМОРТА ( БЛИЖНИЙ ПЛАН ЗАДНИЙ ПЛАН)
ЦЕНТР РИСУНКА
ОСЬ ПРЕДМЕТОВ
СРАВНЕНИЕ СИМЕТРИИ ( ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫСОТЫ И ШИРИНЫ ПРЕДМЕТА)
КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК
ЧИСТКА ЛИНИЙ ПОСТРОЕНИЙ
СВЕТОТЕНЬ
ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ

Слайд 63

5В. ПРЕДМЕТ И ЕГО ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ

Каждый предмет имеет множество отличительных признаков и

5В. ПРЕДМЕТ И ЕГО ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ Каждый предмет имеет множество отличительных признаков
свойств, которые тесно связаны друг с другом и образуют целостную систему, определяющую сущность и внешний облик предмета. Изменение того или иного признака ведет к изменению всей системы, всего внешнего вида предмета.
Развитие творческих способностей человека зависит от умения анализировать увиденное. Рисующий сознательно выделяет из среды предмет изображения и изучает его основные внешние признаки, которые помогают воссоздать целостный образ предмета. Такими признаками являются форма, положение, конструкция, величина, движение, цвет, светлота, освещенность, светотень, фактура.

Слайд 64

1. Форма

Предмет – часть пространства, материальная масса которого отделяется от среды поверхностями,

1. Форма Предмет – часть пространства, материальная масса которого отделяется от среды
ребрами и вершинами, которые придают предмету пространственную определенность, т. е. форму. Если предмет обладает прямолинейной поверхностью, его форма будет плоской, если предмет обладает криволинейной поверхностью или несколькими прямолинейными поверхностями, его форма будет объемной.

Слайд 65

2. Положение

Узнаванию предмета и пониманию его сущности способствует его положение в пространстве,

2. Положение Узнаванию предмета и пониманию его сущности способствует его положение в
т. е. удаленность и поворот. Под удаленностью понимают расстояние от глаз рисующего до предмета, а под поворотом - один из моментов движения предмета вокруг какой-либо оси. Поворот предмета главной лицевой стороной к рисующему вызывает фронтальное положение, которое часто называют фасом или анфасом; поворот предмета к рисующему под углом определяет угловое положение; поворот предмета боковой стороной к рисующему дает профильное положение.

Слайд 66

3. Конструкция

Слово «конструкция» означает «строение». Предмет рассматривается нами как целое, составленное из

3. Конструкция Слово «конструкция» означает «строение». Предмет рассматривается нами как целое, составленное
частей и элементов. Изучение конструкции требует выделения всех его частей, определения в пространстве и соединения друг с другом. Все части предмета делятся на основные и вспомогательные. Основные части – это те, без которых предмет не может выполнить свои главные функции. Вспомогательными частями называются такие, которые предоставляют человеку удобства в пользовании данным предметом или придают ему функциональную и эстетическую выразительность и законченность. Рисуя предметы, надо сначала изобразить основные несущие части, а затем несомые.

Слайд 67

4. Величина

Всякий предмет обладает величиной, протяженностью, размером. Предмет плоской формы имеет две

4. Величина Всякий предмет обладает величиной, протяженностью, размером. Предмет плоской формы имеет
основные протяженности: длину и высоту, объемной – три: длину, высоту и ширину. Величину предмета выражают через конкретные отношения размеров. Сравнение двух размеров приводит к установлению их равенства или разницы, которая показывает, во сколько раз один размер больше или меньше другого. Такое отношение одного размера к другому называют пропорцией. Умение видеть пропорции имеет существенное значение в создании правдивого изображения.

Слайд 68

5. Фактура

Фактура – это структура поверхности предмета. Она воспринимается осязанием и зрением

5. Фактура Фактура – это структура поверхности предмета. Она воспринимается осязанием и
через различную отражательную способность материала. Если поверхность зеркально отражает лучи, то ее фактура будет блестящей. Если поверхность беспорядочно рассеивает во все стороны упавшие на нее лучи, то она обладает матовой фактурой. Если матовую, рассеивающую поверхность лакировать, полировать, то она будет иметь глянцевую фактуру.
Имя файла: 2_Л_Техники_и_этапы_в_академическом_рисунке.pptx
Количество просмотров: 39
Количество скачиваний: 0