Европейские школы живописи

Содержание

Слайд 2

Европейская живопись 17 века идет вслед за эпохой Возрождения. Что касаемо исторических

Европейская живопись 17 века идет вслед за эпохой Возрождения. Что касаемо исторических
событий, то в это время идет смена феодализма на капитализм, экономический рост Европейских стран. В связи с большой насыщенностью социальными событиями, главной темой живописи является образ человека в настоящей бытовой ситуации. Но еще остаются сильны религиозные сюжеты, из эпохи Возрождения

Слайд 3

Не существует какого-то единого стиля в живописи. Художники пробуют, экспериментируют. Самые главные

Не существует какого-то единого стиля в живописи. Художники пробуют, экспериментируют. Самые главные
направления - это барокко и классицизм. Большое влияние вносит Итальянское искусство. Его характеризуют великие личности Веласкеса, Рембрандта, Пуссена, Караваджо, Рубенса, Бернини.

Слайд 4

Самый большой прорыв в живописи был в первой половине 17 века, начало

Самый большой прорыв в живописи был в первой половине 17 века, начало
1660-х годов. Вторая половина 17 века - время перелома. Влияние политики оказало воздействие на живописцев. Зато Рим становится неким художественным центром. Молодые и уже опытные художники приезжают туда либо для обучения, либо за новыми впечатлениями.

Слайд 5

Италия

В 17 веке произошло еще одно немаловажное событие. Искусство живописи как бы

Италия В 17 веке произошло еще одно немаловажное событие. Искусство живописи как
разделилось на 2 лагеря: это мастера, которые могли работать только под планкой правительства, и прогрессивные художники, которые стояли в оппозиции к устоявшимся направлениям живописи, которые несли свои новые идеи. В Италии появляются две школы, протестующие против маньеризма (стиль этот характеризуется утратой гармонии между природой и самим человеком, духовным и телесным). Это Балансная школа (братья Караччи) и караваджизм Микеланджело Меризи да Караваджо.

Слайд 6

Балансная школа. Представители: Людовико Караччи, Агостино Караччи и Аннибале Караччи

При разработке нового стиля

Балансная школа. Представители: Людовико Караччи, Агостино Караччи и Аннибале Караччи При разработке
они опирались на классическое направление 16 века. Они продвигали более простые образы, но в то же время величественные.
Аннибале Карраччи

Слайд 7

В 1580-х годах братья открывают Академию в Болонье - "Академиа-деи-инкаминати" (Академия, вступающая

В 1580-х годах братья открывают Академию в Болонье - "Академиа-деи-инкаминати" (Академия, вступающая
на новый путь). Основной упор делался на практику, а не на теоретические основы выстраивания изображения. Кроме типичных предметов школ искусств там преподавали анатомию, литературу, историю и философию. Это был большой и важный шаг в развитии европейского искусства. Ведь последующие школы открывались уже  по этому принципу. Позже Аннибале Карраччи становится родоначальником "классического" пейзажа.

Слайд 8

Караваджизм. Течение носит более демократичный характер, хотя так же выступает за реалистичность образов.

Караваджизм. Течение носит более демократичный характер, хотя так же выступает за реалистичность

Течение получило название от имени своего основателя Микеланджело Меризи да Караваджо. Для примера о представлении стиля можно посмотреть работу Караваджо "Лютнист", она более ярко отображает суть стиля. В технике преобладают темные тона, которые противопоставлены ярко освещенным деталям. Ближайшим последователем Караваджи был Доменико Зампиери.

Слайд 9

Евангелист Иоанн

Доменикино

Евангелист Иоанн Доменикино

Слайд 10

В третьем десятилетии 17 века усилилось влияние барочной живописи. Ее называют "высокое"

В третьем десятилетии 17 века усилилось влияние барочной живописи. Ее называют "высокое"
барокко. Больше декоративности, больше динамики и экспрессивности. Из художников этого периода 17 века можно выделить Джованни Ланфранко, Франческо Барбьери (Гверчино), Доменико Фетти, Лоренцо Бернини, Пьетро да Нортона, Сальватор Роза.

Слайд 11

Лоренцо Бернини

Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная

Лоренцо Бернини Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны
эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью»

Слайд 12

Самое известное произведение Бернини — пьяцца Сан-Пьетро в Риме.

Самое известное произведение Бернини — пьяцца Сан-Пьетро в Риме.

Слайд 13

Аполлон и Дафна

Аполлон и Дафна

Слайд 14

Экстаз Блаженной Людовики Альбертони, 1671-1674

Умирающая возлежит на ложе, укутанная в одежды, в

Экстаз Блаженной Людовики Альбертони, 1671-1674 Умирающая возлежит на ложе, укутанная в одежды,
состоянии религиозного экстаза, ожидая нисхождения Святого Духа. Скульптура выполнена из мрамора разных цветов: фигура из белого мрамора, покрывало из красного с белыми прожилками.

Слайд 15

Кроме влияния Италии, в развитии живописи 17 века сыграли большую роль Нидерланды.

Кроме влияния Италии, в развитии живописи 17 века сыграли большую роль Нидерланды.
Оттуда появились две школы: голландская и фламандская. В них развивается религиозная тематика. Ярким представителем фламандской школы был Рубенс Питер Пауль. Другие художники этого периода 17 века: Якоб Иордане, Франс Снейдерс, Адриан Браувер, Давид Тенирс.

Слайд 16

Питер Пауль Рубенс как никто другой воплотил подвижность, безудержную жизненность и чувственность

Питер Пауль Рубенс как никто другой воплотил подвижность, безудержную жизненность и чувственность
европейской живописи эпохи барокко. (Фламандская школа)

Автопортрет

Коронация Марии Медичи

Слайд 17

Автопортрет с Изабеллой Брант, 1609

Елена Фурман («Шубка», ок. 1638)

Автопортрет с Изабеллой Брант, 1609 Елена Фурман («Шубка», ок. 1638)

Слайд 18

Самсон и Далила

Самсон и Далила

Слайд 19

Голландская школа (преобладают идеи реализма).

Большая популярность и спрос на живопись исходила

Голландская школа (преобладают идеи реализма). Большая популярность и спрос на живопись исходила
от частников. Постепенно происходит дифференциация жанров у художников. Это бытовой жанр, пейзаж, маринисты. Оказывает влияние на голландскую живопись творчество Караваджо, а также немецкого художника Адама Эльсхеймера.
Непосредственно известные личности голландской живописи: Франс Хальс, Рембрандт Харменс ван Рейн, Ян ван Гойен, Паулус Поттер, Альберт Кейп, Ян Порселлис, Герард Доу, Герард Терборх, Ян Вермеер Делъфтский, Адриан ван Остаде, Филипс Воуверман.

Слайд 20

Рембрандт Харменс ван Рейн

Нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший

Рембрандт Харменс ван Рейн Нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени,
представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

Автопортрет

Слайд 21

«Христос во время шторма на море Галилейском» (1633). Единственный морской пейзаж Рембрандта

«Христос во время шторма на море Галилейском» (1633). Единственный морской пейзаж Рембрандта
был выкраден в 1990 году из музея Изабеллы Гарднер и до сих пор находится в розыске.

Слайд 22

«Даная» в 1985 г. подверглась вандальному нападению, но была восстановлена российскими реставраторами.

«Даная» в 1985 г. подверглась вандальному нападению, но была восстановлена российскими реставраторами.

Слайд 23

«Ночной дозор» («Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема

«Ночной дозор» («Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема
ван Рёйтенбюрга»

Картина три раза подвергалась попыткам порчи или уничтожения . Первый раз был вырезан кусок холста, во второй раз картине было нанесено более 10 ударов ножом, в третий раз картина была облита серной кислотой.

Слайд 24

Рембрандт нашёл очень удачную композицию: мушкетёры выходят из тёмного дворика через арку

Рембрандт нашёл очень удачную композицию: мушкетёры выходят из тёмного дворика через арку
на залитую солнцем площадь. Очевидна мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого художника

Наибольшее число загадок связано с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. На поясе у нее прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Поэтому многие исследователи считают её талисманом отряда. Но загадки остаются.

Слайд 25

В голландской живописи хорошо развивается жанровое направление и пейзаж. Кроме этого натюрморт

В голландской живописи хорошо развивается жанровое направление и пейзаж. Кроме этого натюрморт
становится все популярнее. Особенностью именно голландского натюрморта является присущая мягкость и характерность предметов. А в их роли часто выступали окорок, кусок хлеба, стаканы и трубка. Из известных художников этого жанра выделяют Питера Клааса и Биллема Клаас Хеда, Абраама ван Бейерена и Биллема Кальфа.

Слайд 26

Завтрак. Питер Клас

Суета сует. Питер Клас

Завтрак. Питер Клас Суета сует. Питер Клас

Слайд 27

Испания

В Испании, которая считалась центром художеств, в начале 17 века основным течением

Испания В Испании, которая считалась центром художеств, в начале 17 века основным
был реализм. Одним из значимых художников того времени был Хосе Рибера. Он делал упор на религиозную тематику.

Святая Агнесса

Слайд 28

Франсиско Сурбаран. У него была особая манера письма: он сочетал немного тонов,

Франсиско Сурбаран. У него была особая манера письма: он сочетал немного тонов,
которые давались большим планом. А так же его живопись была достаточно предметна в плане одежды и человеческого тела

Отрочество Мадонны

Слайд 29

Центральной фигурой испанской живописи 17 века является Диего де Сильва Веласкес. С

Центральной фигурой испанской живописи 17 века является Диего де Сильва Веласкес. С
самого начала творчества он писал в стиле реализма. Уделял большое внимание человеческому образу, лицу, на фон же обращал меньше внимания.

Хотя в портретах Веласкеса обычно отсутствуют жесты и движение, они необычайно реалистичны и естественны. Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов. Веласкесу удавалось в портрете передать характер человека, показать противоречивость черт его характера.

Слайд 30

«Портрет папы Иннокентия X», 1650, галерея Дориа-Памфили, Рим

«Венера с зеркалом», ок. 1644—1648,

«Портрет папы Иннокентия X», 1650, галерея Дориа-Памфили, Рим «Венера с зеркалом», ок. 1644—1648, Лондонская Национальная галерея
Лондонская Национальная галерея

Слайд 31

Филипп IV Испанский

Инфанта Маргарита Австрийская

Филипп IV Испанский Инфанта Маргарита Австрийская

Слайд 32

Франция.

Французская живопись тоже была подвержена влиянию реализма и демократичности. Одним из первых

Франция. Французская живопись тоже была подвержена влиянию реализма и демократичности. Одним из
художников-реалистов во Франции был Жак Калло. Он писал как на тему библейских сюжетов, так и описывал события современности.

Избиение невинных

Слайд 33

Позднее на французскую живопись оказывает влияние караваджизм. Другие представители французской живописи 17

Позднее на французскую живопись оказывает влияние караваджизм. Другие представители французской живописи 17
века: Валантен, Жорж де Латур, Антуан Ленен, Луи Ленен и Матье Ленен.
Братья Ленен писали в основном в жанровой тематике. У каждого брата был разный уровень мастерства. Работали в близкой манере, подписывались одной фамилией, поэтому их работы с трудом поддаются различению. Более известен Луи, ему приписывают преобладающую часть картин из крестьянской жизни. Преобладающую часть миниатюр приписывают Антуану, портреты — Луи.

Слайд 34

Луи Ленен. Счастливое семейство.

Луи Ленен. Счастливое семейство.

Слайд 35

Никола Пуссен

После реализма обороты начинает набирать классицизм. Основой его является рационализм. Представителями

Никола Пуссен После реализма обороты начинает набирать классицизм. Основой его является рационализм.
того времени были Никола Пуссен (он считался основателем классицизма во Франции), Эсташ Лесюер, Филипп де Шампань.

Слайд 36

Практически все его картины — на историко-мифологические сюжеты. Мастер чеканной, ритмичной композиции. Одним

Практически все его картины — на историко-мифологические сюжеты. Мастер чеканной, ритмичной композиции.
из первых оценил монументальность локального цвета.

Пастухи Аркадии

Слайд 37

«Великодушие Сципиона»

«Великодушие Сципиона»

Слайд 38

Филипп де Шампань.«Тройной портрет кардинала Ришелье», 1637

Филипп де Шампань.«Тройной портрет кардинала Ришелье», 1637

Слайд 39

Во Франции создается Академия живописи и скульптуры. Она помогла централизовать французскую живопись.

Во Франции создается Академия живописи и скульптуры. Она помогла централизовать французскую живопись.
Немалую роль во французской живописи сыграл Шарль Лебрён. Он учился у Пуссена. Еще можно выделить фигуры Пьера Миньяра, Адама Франс ван дер Мейлена, Гиацинт Риго, Никола Ларжильер.

Слайд 40

Шарль Лебрён

Портрет художника работы Никола Ларжильера

Жертвоприношение Иевфая

Шарль Лебрён Портрет художника работы Никола Ларжильера Жертвоприношение Иевфая
Имя файла: Европейские-школы-живописи.pptx
Количество просмотров: 1529
Количество скачиваний: 14