9 класс алгоритма информатика 9 класс

Содержание

Слайд 2

"Алгоритм должен быть определен настолько четко, чтобы его указаниям
мог следовать
даже

"Алгоритм должен быть определен настолько четко, чтобы его указаниям мог следовать даже компьютер" Дональд Э. Кнут

компьютер"
Дональд Э. Кнут

Слайд 3

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ И ЗАПОЛНИТЕЕ ТАБЛИЦУ  

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ И ЗАПОЛНИТЕЕ ТАБЛИЦУ

Слайд 4

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП АЛГОРИТМА(С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ ИЛИ БЕЗ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ)

-открой холодильник,
-

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП АЛГОРИТМА(С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ ИЛИ БЕЗ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ) -открой
достань из холодильника жёлтую кастрюлю,
- поставь кастрюлю на газовую плиту,
- зажги газ,
- подожди 5 минут,
- выключи газ,
- налей из кастрюли суп в тарелку

Слайд 5

АЛГОРИТМ – ЭТО ТОЧНОЕ ПРЕДПИСАНИЕ О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНЫ

АЛГОРИТМ – ЭТО ТОЧНОЕ ПРЕДПИСАНИЕ О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНЫ
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА

Мухамад ибн Мусса аль - Хорезми

Слайд 6

ИСПОЛНИТЕЛЬ – НЕКИЙ ОБЪЕКТ ИЛИ СУБЪЕКТ, ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОТОРЫМ СОСТАВЛЕН АЛГОРИТМ

Система команд

ИСПОЛНИТЕЛЬ – НЕКИЙ ОБЪЕКТ ИЛИ СУБЪЕКТ, ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОТОРЫМ СОСТАВЛЕН АЛГОРИТМ Система
исполнителя (СКИ) – это вся совокупность команд, которые исполнитель умеет выполнять (понимает).
Алгоритм можно строить только из команд, входящих в СКИ исполнителя
Программа – это алгоритм, записанный по правилам понятного исполнителю языка

Слайд 7

ИСПОЛНИТЕЛИ ВОКРУГ НА НАС

ИСПОЛНИТЕЛИ ВОКРУГ НА НАС

Слайд 8

СВОЙСТВА АЛГОРИТМА

Дискретность (прерывистость, разделённость) – любой алгоритм состоит из отдельных шагов. Каждое

СВОЙСТВА АЛГОРИТМА Дискретность (прерывистость, разделённость) – любой алгоритм состоит из отдельных шагов.
следующее действие выполняется после того, как выполнится предыдущее.
Алгоритм получения кипятка:
налить воду в чайник,
зажечь газ,
поставить чайник на огонь,
выключить газ.
Что произойдёт если переставить местами некоторые шаги?

Слайд 9

СВОЙСТВА АЛГОРИТМА

Детерминированность (точность) – каждое действие алгоритма однозначно и точно определено.
Алгоритм приготовления

СВОЙСТВА АЛГОРИТМА Детерминированность (точность) – каждое действие алгоритма однозначно и точно определено.
супа:
Сварить мясо.
Посолить.
Добавить картофель.
Добавить рожки.
Добавить приправы и специи.
Почему эта последовательность действий не является алгоритмом?

Слайд 10

СВОЙСТВА АЛГОРИТМА
Результативность – алгоритм должен приводить к какому-то результату и не должен

СВОЙСТВА АЛГОРИТМА Результативность – алгоритм должен приводить к какому-то результату и не должен содержать ошибок
содержать ошибок

Слайд 11

СВОЙСТВА АЛГОРИТМА

Массовость – один и тот же алгоритм можно использовать для различных

СВОЙСТВА АЛГОРИТМА Массовость – один и тот же алгоритм можно использовать для
исходных данных.

Переход улицы:
Остановись на тротуаре.
Посмотри налево.
Если транспорта нет, то иди до середины улицы и остановись, иначе выполняй п. 2.
Посмотри направо.
Если нет транспорта, то иди до противоположного тротуара, иначе выполняй п. 4.

Слайд 12

СВОЙСТВА АЛГОРИТМА

Понятность – каждое действие алгоритма должно быть понятно исполнителю

Реши квадратное уравнение

Ученик

СВОЙСТВА АЛГОРИТМА Понятность – каждое действие алгоритма должно быть понятно исполнителю Реши
5 класса

Слайд 13

СВОЙСТВА АЛГОРИТМА

Дискретность
Детерминированность (точность)
Результативность
Массовость
Понятность

СВОЙСТВА АЛГОРИТМА Дискретность Детерминированность (точность) Результативность Массовость Понятность

Слайд 15

Составим алгоритм запуска программы Paint .

Составим алгоритм запуска программы Paint .

Слайд 16

По заданной блок-схеме выполнить действия алгоритма для числа 23.

По заданной блок-схеме выполнить действия алгоритма для числа 23.

Слайд 17

 Составьте программу закрашивания прямоугольника 3×4, считая, что Робот находится где-то в центре

Составьте программу закрашивания прямоугольника 3×4, считая, что Робот находится где-то в центре
поля.
Составьте программу закрашивания прямоугольника 4×2, считая, что Робот находится где-то в центре поля.
1. Составьте программу закрашивания периметра квадрата 3×3, считая, что Робот находится где-то в центре поля.
Необходимо перевести Робота из начального положения (◊) в точку A за минимальное число шагов любым из возможных способов.
Необходимо перевести Робота из начального положения (◊) в точку A за минимальное число шагов любым из возможных способов.
Необходимо перевести Робота из начального положения (◊) в точку A за минимальное число шагов любым из возможных способов.

Слайд 18

7. Необходимо перевести Робота по лабиринту из начального положения (◊) в точку A.
8.

7. Необходимо перевести Робота по лабиринту из начального положения (◊) в точку
Необходимо перевести Робота по лабиринту из начального положения (◊) в точку A.
9. Необходимо перевести Робота по лабиринту из начального положения (◊) в точку A.

Слайд 19

Составьте блок-схему решения квадратного уравнения с помощью дискриминанта

Составьте блок-схему решения квадратного уравнения с помощью дискриминанта