Акварель

Содержание

Слайд 2

Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во II веке нашей эры.

В XII—XIII веках бумага

Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во II веке
получила распространение в Европе, прежде всего в Испании и Италии. В средневековых миниатюрах акварельные краски применяли корпусно — с кроющими белилами. Прозрачные акварельные краски стали использовать только в XV—XVI веках, но трудность техники еще долго не позволяла акварельной живописи сравняться с темперной или масляной.

Слайд 3

В Европе акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи. Из первостепенных

В Европе акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи. Из
художников Ренессанса значительный след в акварели оставили Дюрер, чей «Заяц» стал хрестоматийной работой

Слайд 4

Акваре́ль (фр. aquarelle «водянистая» ← итал. acquarello) 

Акварельные краски состоят из пигмента и связующего вещества (водорастворимые сложные углеводы:

Акваре́ль (фр. aquarelle «водянистая» ← итал. acquarello) Акварельные краски состоят из пигмента
растительный клей, декстрин, натуральный гуммиарабик с добавлением глицерина, сахара или мёда), они разводятся водой и легко смываются. При растворении в воде образуют прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяют за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. 

Слайд 5

Основной недостаток акварельной живописи — слабая светостойкость красок. Поэтому в музейных экспозициях

Основной недостаток акварельной живописи — слабая светостойкость красок. Поэтому в музейных экспозициях
и в собраниях коллекционеров произведения, выполненные в технике акварели, при длительном хранении закрывают специальными шторками.

Акварель требует обязательной окантовки в паспарту под стекло. Такое оформление имеет несколько функций. Стеклянный глянец усиливает яркость акварельных красок и насыщенность цвета, стекло несколько ослабляет губительное воздействие яркого дневного или солнечного света, а рельефность и широкие поля паспарту, а также окантовка тонким деревянным или металлическим багетом подчёркивают автономность изобразительного пространства, отграничивая его от окружающей среды.

Слайд 6

Бумага, предназначенная для акварели, должна быть слегка шероховатой (зернистой). Плотность 200-280 г/м2

Акварельная краска

Бумага, предназначенная для акварели, должна быть слегка шероховатой (зернистой). Плотность 200-280 г/м2
состоит из: пигмента, гуммиарабика, добавки (такие как глицерин, желчь, мед и консерванты, для изменения вязкости, укрывистости, стойкости или цвета смеси пигмента и носителя).
В качестве растворителя, используемого для разбавления или разбавления краски для нанесения, применяется вода.

Слайд 7

Обычно бумагу предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка.

Так же акварелью часто

Обычно бумагу предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка. Так
пишут «по сухому» для создания более чётких и аккуратных линий, очень часто подобный приём используют в графике. 

Слайд 8

Кисти для акварели– беличьи

Кисти для акварели– беличьи

Слайд 9

Михаил Врубель «Цветы», «Роза в стакане»

Михаил Врубель «Цветы», «Роза в стакане»

Слайд 10

Михаил Нехайчик

Михаил Нехайчик