Содержание
- 2. АЛГОРИТМ КАК ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ КУРСА ИНФОРМАТИКИ
- 3. Одной из основных целей информатики является развитие у детей алгоритмического мышления. Алгоритмическое (операционное) мышление – это
- 4. Главная цель урока – развитие алгоритмического стиля мышления учащихся как самостоятельной культурной ценности.
- 5. образовательные: - приобретение навыков решения основных типов логических задач; Задачи урока: - развитие умения пользования методами
- 6. развивающие: - развитие умений, связанных с выбором исполнителя для решения задачи; воспитательные: -воспитание ответственного отношения к
- 7. Все эти умения и способности нужны людям не только при работе с компьютером, но и в
- 8. В программе курса информатики алгоритмы изучаются в составе темы «Алгоритмизация и программирование»
- 9. Актуализация знаний
- 10. АЛГОРИТМ (algorihmi) – (узбекск. Аль Хорезми), великий математик (8-9 век), сформулировал правила выполнения 4 арифметических действий.
- 11. Алгоритмы в нашей жизни Рецепт яблочного пирога Взять 1 стакан песка 1 стакан сметаны 2 яйца
- 12. Правила пользования домофоном Наберите номер квартиры Дождитесь ответа Сообщите сведения о себе.
- 13. Определение алгоритма Алгоритм – это последовательность допустимых для некоторого исполнителя действий, направленная на достижение определенной цели.
- 14. Алгоритм – план будущей деятельности, записанный в заранее выбранной формальной системе обозначений. Определение алгоритма
- 15. Алгоритм – точное и понятное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленное на решение поставленной задачи. Определение
- 16. Каждый алгоритм строится в расчете на конкретного исполнителя.
- 17. Исполнители Исполнитель – живое существо или техническое устройство, способное понимать и выполнять некоторый набор команд.
- 18. Исполнители Примеры исполнителей: Люди, собаки, кошки, рыбки, птицы, телевизор, пылесос, компьютер, велосипед, автомобиль, самолет и пр.
- 19. Система команд исполнителя Набор команд, которые исполнитель понимает и умеет выполнять называются СКИ – система команд
- 20. Команда Команда – это указание исполнителю выполнить какое-либо действие.
- 21. Команда Примеры команд: Сложить А и В. Подъем! Вольно! Сидеть! Дай лапу! Свой!
- 22. Система команд исполнителя В правильно написанном алгоритме используются только команды, которые входят в СКИ исполнителя.
- 23. Работа с исполнителем у доски (непосредственное управление)
- 24. Работа в тетрадях – дети исполнители ?2 ?4 ?7 ?8 ?2 ?4 ?7 ?8 ?2 ?4
- 25. Работа с исполнителем в тетрадях (программное управление) ?2 ?4 ?7 ?8
- 26. Вывод: записать или объяснить кому-нибудь алгоритм труднее, чем выполнить работу самому.
- 27. Почему алгоритм трудно записать?
- 28. Придется сразу продумать решение во всех деталях. Записать команды без двусмысленностей и выражений (типа и т.д.).
- 29. Нельзя научиться решать алгоритмические задачи, изучая устройство компьютера и языки программирования.
- 30. ЭВМ и языки – только средства … … но и средства тоже важны.
- 31. Алгоритмизация требует развития операционного (пошагового) мышления)
- 32. Описание алгоритмов Вербальный (словесный): Как пройти на ул. Горького? Дойдете до дворца спорта Повернете налево
- 33. Описание алгоритмов Символьный : Описание с помощью набора символов. Рецепт сливового варенья: Очистить 1 кг. ягод
- 34. Описание алгоритмов Алгоритм нахождения площади прямоугольника: алг площадь (вещ А,В,С) арг А,В рез С нач С=А*В
- 35. Графический (блок-схемы) Начало, конец Ввод, вывод Действие Условие
- 36. Пример графического описания алгоритма Алгоритм входа в школу: Начало Подойти к двери Дверь открыта Открыть дверь
- 38. Скачать презентацию