Содержание
- 2. Амброджо Лоренцетти (итал. Ambrogio Lorenzetti, ок. 1295, Сиена — 1348, там же) — итальянский живописец сиенской
- 3. Творчество Дата рождения Амброджо Лоренцетти, так же как дата рождения его брата Пьетро, неизвестна. Историки искусства
- 4. До 1319 года имя Амброджо Лоренцетти нигде обнаружить не удалось. Первое его подписанное и датированное произведение
- 5. В 1330 году Амброджо пишет фреску «Маэста» в капелле Пикколомини церкви Сан Агостино в Сиене. Ограниченность
- 6. В этот период, судя по всему, Амброджо освобождается от чрезмерной флорентийской зависимости, и вырабатывает свой индивидуальный
- 7. В этот же период, в 1335 году, Амброджо совместно со своим братом Пьетро создает фрески на
- 8. К последним его работам, созданным после фресок в сиенской ратуше, относят два великолепных произведения — «Принесение
- 9. Амброджо Лоренцетти. «Благовещенье» 1344 г. Сиена, Пинакотека.
- 10. Фрески в зале Девяти, Палаццо Пубблико Самым известным и выдающимся произведением Амброджо Лоренцетти являются фрески, написанные
- 11. Документы, связанные с началом работ над фресками не сохранились. До наших дней дошли только счета по
- 12. Изобразительная программа этого цикла ясна в целом, но не во всех деталях. Художник использовал аллегорию для
- 13. В центре «Аллегории доброго правления» изображена большая фигура старца в украшенной драгоценными камнями одежде, сидящего на
- 14. На восточной стене разместилась фреска «Плоды доброго правления». Лоренцетти вложил в неё все представления о счастливой
- 15. На западной стене, напротив «Плодов доброго правления», для пущего контраста находится большая, но в основном утраченная
- 16. Уникальность этих фресок Лоренцетти заключается в том, что в столь большой и политически важной аллегории он
- 18. Скачать презентацию
Слайд 2Амброджо Лоренцетти (итал. Ambrogio Lorenzetti, ок. 1295, Сиена — 1348, там же) —
Амброджо Лоренцетти (итал. Ambrogio Lorenzetti, ок. 1295, Сиена — 1348, там же) —
Амброджо Лоренцетти."Принесение во храм" 1442 г. деталь. Флоренция, Галерея Уффици.
Слайд 3Творчество
Дата рождения Амброджо Лоренцетти, так же как дата рождения его брата Пьетро,
Творчество
Дата рождения Амброджо Лоренцетти, так же как дата рождения его брата Пьетро,
Амброджо Лоренцетти. «Мадонна с младенцем» 1319 г. Сан Кашано Валь ди Пеза, Музей религиозного искусства.
Слайд 4До 1319 года имя Амброджо Лоренцетти нигде обнаружить не удалось. Первое его
До 1319 года имя Амброджо Лоренцетти нигде обнаружить не удалось. Первое его
«Мученичество францисканцев» и «Обет св. Людовика Тулузского», которыми так восхищался Вазари. Эти фрески относят к 1324-27 годам. В «Мученичестве францисканцев» изображена сцена из истории Францисканского ордена. В 1277 году семь проповедников — францисканцев были казнены в марокканском городе Сеута по приказу султана. Фреска увековечила этих борцов за веру. Несмотря на её плохое состояние, и сегодня можно видеть, насколько Лоренцетти продвинулся в изображении реального пространства и драматичности сюжета в сравнении с флорентийскими учителями.
Амброджо Лоренцетти. «Мученичество францисканцев», фреска. 1324-27гг. Сиена, ц. Сан Франческо.
Слайд 5В 1330 году Амброджо пишет фреску «Маэста» в капелле Пикколомини церкви Сан
В 1330 году Амброджо пишет фреску «Маэста» в капелле Пикколомини церкви Сан
Слайд 6В этот период, судя по всему, Амброджо освобождается от чрезмерной флорентийской зависимости,
В этот период, судя по всему, Амброджо освобождается от чрезмерной флорентийской зависимости,
панели полиптиха из церкви Санта Петронилла — «Мадонна младенцем», «Св. Доротея», «Св. Магдалина», «Успение» (Сиена, Пинакотека), большая алтарная картина «Маэста», написанная им для собора Муничипио в Масса Мариттима (1335 г.). Во всех этих работах видна изобретательность художника и раскованность его кисти. В этих картинах присутствует и нечто новое — психологизм, который объединяет персонажей в единый сюжет. Его образы становятся всё менее символическими и всё более человечными, а их жесты более естественными. В этом отношении Амброджо Лоренцетти заглянул далеко вперед, однако следующее поколение сиенских художников по большей части перенимало у Лоренцетти внешнюю, декоративную канву, которая так ярко характеризует сиенскую художественную школу в целом.
«Мадонна с младенцем, св. Магдалина, Св. Доротея и Успение» 1330е гг. Сиена, Пинакотека.
Слайд 7В этот же период, в 1335 году, Амброджо совместно со своим братом
В этот же период, в 1335 году, Амброджо совместно со своим братом
Амброджо Лоренцетти. «Сцены из жизни св. Николая», деталь:Св. Николай, чудом наполняющий трюмы кораблей зерном. 1330е гг. Флоренция, Галерея Уффици.
Слайд 8К последним его работам, созданным после фресок в сиенской ратуше, относят два
К последним его работам, созданным после фресок в сиенской ратуше, относят два
Наряду с Дуччо и Симоне Мартини, Амброджо Лоренцетти является крупнейшим итальянским художником первой половины XIV века. Дата его смерти неизвестна. Согласно сиенской традиции Амброджо умер в 1348 году во время эпидемии чумы в один год со своим братом Пьетро.
Амброджо Лоренцетти. «Принесение во храм» 1342 г. Флоренция, Галерея Уффици.
Слайд 9Амброджо Лоренцетти. «Благовещенье» 1344 г. Сиена, Пинакотека.
Амброджо Лоренцетти. «Благовещенье» 1344 г. Сиена, Пинакотека.
Слайд 10Фрески в зале Девяти, Палаццо Пубблико
Самым известным и выдающимся произведением Амброджо Лоренцетти
Фрески в зале Девяти, Палаццо Пубблико
Самым известным и выдающимся произведением Амброджо Лоренцетти
Амброджо Лоренцетти. «Аллегория доброго правления» фреска, деталь. 1337-39гг. Сиена, Палаццо Пубблико.
Слайд 11Документы, связанные с началом работ над фресками не сохранились. До наших дней
Документы, связанные с началом работ над фресками не сохранились. До наших дней
Слайд 12Изобразительная программа этого цикла ясна в целом, но не во всех деталях.
Изобразительная программа этого цикла ясна в целом, но не во всех деталях.
Амброджо Лоренцетти. «Плоды доброго правления» фреска, деталь: Аллегория Безопасности. 1337-39гг. Сиена, Палаццо Пубблико.
Слайд 13В центре «Аллегории доброго правления» изображена большая фигура старца в украшенной драгоценными
В центре «Аллегории доброго правления» изображена большая фигура старца в украшенной драгоценными
Амброджо Лоренцетти. «Аллегория доброго правления» фреска. деталь: фигура Правосудия. 1337-39. Сиена, Палаццо Пубблико.
Слайд 14На восточной стене разместилась фреска «Плоды доброго правления». Лоренцетти вложил в неё
На восточной стене разместилась фреска «Плоды доброго правления». Лоренцетти вложил в неё
Слайд 15На западной стене, напротив «Плодов доброго правления», для пущего контраста находится большая,
На западной стене, напротив «Плодов доброго правления», для пущего контраста находится большая,
Справа от Тирана расположились Ярость — смесь кабана, кентавра и льва с кинжалом в руке, Раздор, в одежде с геральдическими цветами Сиены (чёрный и белый) — на одной стороне платья написано «да», на другой «нет», который пилой разделяет согласие, и Война со щитом и мечом в руках. У ног Тирана изображены сломанные весы и поверженное Правосудие. Слева от этой композиции можно видеть разграбленный город, в котором каждый день происходят убийства и грабежи, далее простирается обездоленная земля с горящими домами, разрушенными замками и толпами мародеров. И над этой внушающей ужас картиной парит зловещая фигура Страха, в руках которой меч.
Слайд 16Уникальность этих фресок Лоренцетти заключается в том, что в столь большой и
Уникальность этих фресок Лоренцетти заключается в том, что в столь большой и
Амброджо Лоренцетти. «Плоды дурного правления» фреска, деталь.1337-39гг. Сиена, Палаццо Пубблико.