Слайд 2Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства,
символом великого русского человека, каким он может и должен быть. Образы Рублева навевают нам воспоминания об утерянной райской жизни, об утерянном покое, счастье и гармонии со вселенной.разы Рублева навевают нам воспоминания об утерянной райской жизни, об утерянном покое, счастье и гармонии со вселенной. Непостижимая для современного человека чистота, мудрость и одухотворенность сквозят во всех его немногочисленных работах, дошедших до наших дней. Его ангелы, Иисус, Богородицы лечат наши души, искалеченые болезнями современности, заставляют хотя бы на миг забыть о всеобщем государственном оболванивании человечества, и окунуться в мир вечного покоя, благости и любви. В творчестве Рублева, равно как и в творчестве Пушкина, отчетливее всего выразились мечты русского народа о самом хорошем человеке, об идеальной человеческой красоте. Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов.
Слайд 3Благовещение
Андрей Рублев, Даниил Черный и мастерская
1408 г.
125 x 94 см
доска липовая,
паволока, левкас, темпера
Икона. Праздничный чин
Слайд 4Крещение Господне
Андрей Рублев (?)
первая половина XV века
81 x 62 см
доска липовая,
ковчег, неглубокая лузга.
Паволока, левкас, темпера
икона. Праздничный чин
Благовещенский собор Московского Кремля
Слайд 5Спас Вседержитель
Андрей Рублев
1410 - 1420-е гг.
158 x 106 см
доска липовая, паволока,
левкас, темпера (у иконы "Спас"
правая доска сосновая,
прибавлена
при позднейшей реставрации
икона. Центральная часть
иконописного деисуса из
Звенигорода
Москва, Государственная Третьяковская Галерея
Слайд 6Вход Господень в Иерусалим
Андрей Рублев
1405 г.
80 x 62,5 см
доска липовая, ковчег,
неглубокая
лузга. Паволока, левкас, темпера
икона. Праздничный чин
Благовещенский собор Московского Кремля