Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек - французский живописец и график, один из ярчайших представителей постимпрессионизма

Содержание

Слайд 2


ТУЛУЗ-ЛОТРЕК Анри Мари Раймон де (1864-1901) родился в старинной дворянской

ТУЛУЗ-ЛОТРЕК Анри Мари Раймон де (1864-1901) родился в старинной дворянской семье. В
семье. В детстве, дважды упав с лошади, сломал обе ноги и на всю жизнь остался калекой. Этот физический недостаток наложил отпечаток на дальнейшую жизнь художника.
Интерес к рисованию пробудился под влиянием художника Р.Пренсето.

Слайд 3

Семья Лотреков владела несколькими домами. Большую часть времени мальчик проводил в замке

Семья Лотреков владела несколькими домами. Большую часть времени мальчик проводил в замке
Боек, неподалеку от Альби. Подобно многим аристократическим отпрыскам, он увлекался лошадьми и собаками и с детства рисовал животных и бесконечные карикатуры на окружающих.

Слайд 4

Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья

Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и
и родственники написаны с использованием импрессионистической техники. «Графиня Тулуз-Лотрек за завтраком в Мальроме»1883 г.

Слайд 5

«Мать художника за завтраком»

«Мать художника за завтраком»

Слайд 6

Он, не гоняясь за «похожестью» деталей, выявляет характеры своих персонажей, которые становятся

Он, не гоняясь за «похожестью» деталей, выявляет характеры своих персонажей, которые становятся
у него необыкновенно живыми. В истории искусства Лотрек застыл где-то «между» - он сознательно отошел от импрессионизма, своим декоративным стилем предвосхитив модерн грядущей эпохи.
Художник в мастерской

Слайд 7

«Автопортрет перед зеркалом»

«Автопортрет перед зеркалом»

Слайд 8

«Дама в чёрной шляпе, Берта Ла Сурт»

Все его портреты можно условно разделить

«Дама в чёрной шляпе, Берта Ла Сурт» Все его портреты можно условно
на две группы: в первой модель как бы противопоставлена зрителю и смотрит ему прямо в глаза.

Слайд 9

«Портрет Оскара Уайльда»

«Портрет Оскара Уайльда»

Слайд 10

«Мадемуазель Дио за фортепьяно»

Во второй группе- модель представлена в привычной для себя

«Мадемуазель Дио за фортепьяно» Во второй группе- модель представлена в привычной для
обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки Он делает ее внешние черты менее резкими, расплывчатыми, использует абстрактный фон, а в более поздних картинах – пейзаж, предметы быта и обстановки, раскрывающие истинную сущность своих персонаже.

Слайд 11

«Портрет Ван Гога»

«Портрет Ван Гога»

Слайд 12

«Портрет кузена Тапье де Селеирана»

«Портрет кузена Тапье де Селеирана»

Слайд 13

«Портрет Луи Паскаля»

«Портрет Луи Паскаля»

Слайд 14

«Господин Буало»

«Господин Буало»

Слайд 15

«Туалет (Рыжеволосая)» 1889 г.

Лотрек изображает женщин с теплотой и глубоким сочувствием.

«Туалет (Рыжеволосая)» 1889 г. Лотрек изображает женщин с теплотой и глубоким сочувствием.

Слайд 16

«Ла Гулю с подругами входит в Мулен-Руж»

«Ла Гулю с подругами входит в Мулен-Руж»

Слайд 17

«Клоунесса Ша-Ю-Као в Мулен Руж»

«Клоунесса Ша-Ю-Као в Мулен Руж»

Слайд 18

Лотрек не писал заказных портретов, поэтому на его полотнах появляются только лица

Лотрек не писал заказных портретов, поэтому на его полотнах появляются только лица
спутников его жизни - не важно, были они товарищами, родственниками или случайными знакомцами. Среди его героев мы встретим аристократов, художников, писателей, спортсменов, врачей и певиц .

Слайд 19

Художник замечательно писал маслом, но при этом не забывал и о других

Художник замечательно писал маслом, но при этом не забывал и о других
техниках и постоянно пробовал свои силы в них. Он по праву считается одним из самых выдающихся графиков XIX века. «Автопортрет».

Слайд 20

Лотрек любил рисовать лошадей

Лотрек любил рисовать лошадей

Слайд 21

В 1798 году был изобретен новый вид гравюры - литография. Для цветной

В 1798 году был изобретен новый вид гравюры - литография. Для цветной
литографии, появившейся в 1830-х годах, использовали несколько камней (по одному для каждого цвета) и, накладывая изображения друг на друга, получали многокрасочный оттиск. Лотрек создал более 300 литографий.  

«Жюстин Диель в саду Фореста»1889 г

Слайд 22

Свои рисунки Лотрек делал не только карандашом, но и тушью, мелом, углем.

Свои рисунки Лотрек делал не только карандашом, но и тушью, мелом, углем.
Очень часто в одном рисунке он использовал разные техники. «Певица Иветт Гильбер»

Слайд 23

Тулуз-Лотрек внес большой вклад в становление жанра афиши. За свою жизнь

Тулуз-Лотрек внес большой вклад в становление жанра афиши. За свою жизнь он
он нарисовал около 30 ,в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика.
« Джейн Авриль в Жарден де Пари»

Слайд 24

Плакат «Японский диван»

Плакат «Японский диван»

Слайд 25

«Амбассадор. Аристид Брюан в своем кабаре»

«Амбассадор. Аристид Брюан в своем кабаре»

Слайд 26

«Мулен Руж Ла Гулю»

«Мулен Руж Ла Гулю»

Слайд 27

Альби. Замок Берби (Музей Тулуза-Лотрека)

Альби. Замок Берби (Музей Тулуза-Лотрека)

Слайд 28

Один из залов музея Тулуз-Лотрека.

Один из залов музея Тулуз-Лотрека.