Содержание
- 2. В 1890 − 1900 гг. в архитектуре разных стран распространилось направление, получившее название стиля модерн от
- 3. Фёдор Шехтель. Особняк Рябушинского в Москве
- 4. У архитекторов модерна Австрии и Германии, Италии и Франции появилось стремление преодолеть сухой рационализм строительной техники.
- 5. Рига. Латвия. Архитектор Михаил Эйзенштейн
- 6. Извилистые узоры металлических переплетов перил и маршевых лестниц, балконных ограждений, изгибы кровли, криволинейные формы проемов, стилизованный
- 7. Особняк Молчанова А.Е. в С.-Петербурге. Архитектор Гейслер М.Ф.
- 8. Особняк И. Л. Динга в Москве. Архитектор Александр Калмыков
- 9. Черты стиля модерн: тенденция к комплексному решению архитектурно-планировочных и декоративных задач, особое внимание оформлению интерьера, изысканные
- 10. Орхидеи. Особняк Рябушинского в Москве
- 11. Интерьер в стиле модерн
- 12. Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861-1947). В своих проектах
- 13. Виктор Орта. Особняк Тасселя. Вестибюль
- 14. Виктор Орта. Особняк Тасселя. Главная лестница
- 15. Во Франции идеи модерна развивал Гектор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро
- 16. Гектор Гимар. Вход в парижское метро
- 17. Гектор Гимар. Центральная деталь балкона
- 18. Гектор Гимар. Ворота замка Беранже
- 19. Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди (Испания). Здания, сооруженные им, настолько органически
- 20. Антонио Гауди. Каса Мила в Барселоне
- 21. Антонио Гауди. Храм Саграда Фамилия в Барселоне
- 22. Антонио Гауди. Каса Батло в Барселоне
- 23. Мечта модерна − соединить профессиональное художественное творчество и производство бытовых изделий, − вызвала переворот в прикладном
- 24. Отличительной чертой русского стиля модерн является пластическая выразительность, благородное изящество, свойственное декадентствующему серебряному веку − самому,
- 26. Ведущим архитектором модерна в Москве был, без сомнения, Фёдор Осипович Шехтель. В начале своего творческого пути
- 27. Ретроспективизм — направление в архитектуре первой половины 20 столетия, связанное с возрождением стилей и духа архитектуры
- 30. С 1900-х годов Шехтель становится убежденным сторонником модерна, создавая многочисленные произведения, отличающиеся простотой и рациональностью; они
- 33. Здесь все ново − и плоскостная трактовка фасадов, и своеобразные очертания арок и крылец, и майоликовый
- 35. Ярославский вокзал в Москве, построенный также Ф. О. Шехтелем является примером противоположного − национально-романтического направления модерна
- 37. Что бы ни проектировали архитекторы стиля модерн, они начинали изнутри, от наиболее оптимального, удобного расположения внутренних
- 39. Ставя перед собой задачу эстетической гармонизации общества, архитекторы в своих поисках коснулись, конечно, не только индивидуального
- 40. Памятники стиля модерн все достаточно легко узнаваемы. Его внешние стилистические признаки столь характерны, несмотря на их
- 41. Это, в первую очередь, живая, динамичная масса, свободное, подвижное пространство и удивительный причудливый, прихотливый орнамент, основной
- 42. «Несмотря на богатство художественных идей и множество оригинальных направлений, стиль модерн не получил тем не менее
- 43. 1 слайд Каса Батло. Гауди 3 слайд Особняк Рябушинского 5 слайд Европейский модерн 7 слайд Особняк
- 44. 21 слайд Саграда Фамилия 22 слайд Каса Батло 24 слайд Фото из личного архива 25 слайд
- 46. Скачать презентацию