Содержание
- 2. Армянский танец — характер народа. Он многообразен, как и любой другой вид национального искусства, и его
- 3. Для армянских женских танцев характерна своеобразная величавость и вместе с тем скромность. С древних времен им
- 4. Танцы Армении «Колосы прген» — сольный или групповой мужской танец. Первая часть его исполняется в медленном
- 6. Скачать презентацию
Слайд 2
Армянский танец — характер народа. Он многообразен, как и любой другой
Армянский танец — характер народа. Он многообразен, как и любой другой
вид национального искусства, и его особенности формируются под солнцем того уголка Армении, в котором он исполняется. Ванские армяне танцуют не так, как арцахские — они создают оригинальную хореографию, совсем как выкраивают костюмы. И если углубиться в географические нюансы, получится целая диссертация. Мы же для начала расскажем о том, когда возникли армянские танцы и какими они бывают в целом.
Корни национальной хореографии произрастают
из древности, в которой народ поклонялся языческим богам.
Культурологи и дотошные историки, проследив развитие
армянского танца, пришли к выводу, что он, во-первых, всегда
был способом выражения национального самосознания,
особенностей характера народа, его отношения к природе
и собственной истории, и во-вторых, делится на три главных
вида: ритуальные танцы, религиозные, бытовые. Вспомним
самые известные танцы. Например, охотничьи. Представьте
ведущего танцора, молниеносным прыжком вторгающегося
в круг других танцующих. Он мечется в образе то ли охотника,
то ли хищника, жаждет победы, борется с надвигающейся
опасностью, создает единую крепкую цепь с собратьями по сцене.
Кстати, самый известный армянский танец — кочари — изначально
был имитацией прыжков животных на вершинах скал. Кочари — мужской танец, состоящий из умеренной и быстрой частей.
Армянские танцы можно разделить на мужские и женские. Сильный пол ловок, энергичен в пляске. Женские движения более грациозные, утонченные и плавные. Армянские народные танцы могут быть в групповом, одиночном или парном исполнении. В каждом из этих случаев будет своя специфика движений.
Слайд 3Для армянских женских танцев характерна своеобразная величавость и вместе с тем скромность.
Для армянских женских танцев характерна своеобразная величавость и вместе с тем скромность.
С древних времен им присуща необычайная выразительность рук.
Армянская хореография знает много мужских танцев, которые построены на демонстрации силы, мужества, ловкости.
Слайд 4Танцы Армении
«Колосы прген» — сольный или групповой мужской танец. Первая часть его
Танцы Армении
«Колосы прген» — сольный или групповой мужской танец. Первая часть его
исполняется в медленном темпе и строится на строгих, горделивых, полных достоинства движениях.
Весенняя обрядовая песня-пляска «Джан-Гюлюм», отображающая сбор цветов и гадание девушек-невест.
В танце «Хасаб Агаси» танцоры играют воображаемыми ножами, как бы точа их о железные доспехи своей одежды, угрожая врагу и замахиваясь на него. Пронзительный звук зурны и дробный бой барабана подчеркивают военный колорит танца.
«Колосы прген» — сольный или групповой мужской танец. Первая часть его исполняется в медленном темпе и строится на строгих, горделивых, полных достоинства движениях.
Вершиной индивидуального мужского танца является «Зурны трынги» (дословно — скачки под зурну) жизнерадостный танец юноши, весь построенный на сильных прыжках, вращениях, присядках. В нем наряду с ловкостью поражает координация движений рук, ног и корпуса. Исполнение его невозможно без тщательной тренировки.
Большинство ныне бытующих женских народных танцев передает радость жизни, любование красивым грациозным движением. К этой группе относятся, например, «Джай-рани», исполняемый в Карабахе и Зангезуре, «Нунуфар», исполняемый в Ленинакане.
Весенняя обрядовая песня-пляска «Джан-Гюлюм», отображающая сбор цветов и гадание девушек-невест.
В танце «Хасаб Агаси» танцоры играют воображаемыми ножами, как бы точа их о железные доспехи своей одежды, угрожая врагу и замахиваясь на него. Пронзительный звук зурны и дробный бой барабана подчеркивают военный колорит танца.
«Колосы прген» — сольный или групповой мужской танец. Первая часть его исполняется в медленном темпе и строится на строгих, горделивых, полных достоинства движениях.
Вершиной индивидуального мужского танца является «Зурны трынги» (дословно — скачки под зурну) жизнерадостный танец юноши, весь построенный на сильных прыжках, вращениях, присядках. В нем наряду с ловкостью поражает координация движений рук, ног и корпуса. Исполнение его невозможно без тщательной тренировки.
Большинство ныне бытующих женских народных танцев передает радость жизни, любование красивым грациозным движением. К этой группе относятся, например, «Джай-рани», исполняемый в Карабахе и Зангезуре, «Нунуфар», исполняемый в Ленинакане.
- Предыдущая
Профессия нефтянникСледующая -
Музыка марша