Слайд 2БАЛ В ЧЕСТЬ ЖЕНИТЬБЫ КАРЛА 4 (БЕЗУМНОГО) И ИЗАБЕЛЛЫ БАВАРСКОЙ.
Слайд 3БАЛ (ОТ ФР. BAL, ИТАЛ. BALLO, НЕМ. BALL) — СОБРАНИЕ МНОГОЧИСЛЕННОГО ОБЩЕСТВА
ЛИЦ ОБОЕГО ПОЛА ДЛЯ ТАНЦЕВ. БАЛЫ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ОБЫЧНЫХ ТАНЦЕВ ИЛИ ДИСКОТЕКИ ПОВЫШЕННОЙ ТОРЖЕСТВЕННОСТЬЮ, БОЛЕЕ СТРОГИМ ЭТИКЕТОМ И КЛАССИЧЕСКИМ НАБОРОМ ТАНЦЕВ, СЛЕДУЮЩИХ В ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЁННОМ ПОРЯДКЕ.
Слайд 4НАЧАЛО БАЛОВ ВОСХОДИТ К ПРАЗДНЕСТВАМ ПРИ ФРАНЦУЗСКОМ И БУРГУНДСКОМ ДВОРАХ. ПЕРВЫЙ БАЛ,
О КОТОРОМ ИМЕЮТСЯ СВЕДЕНИЯ В ИСТОРИИ, БЫЛ ДАН В 1385 Г. В АМЬЕНЕ, ПО СЛУЧАЮ БРАКОСОЧЕТАНИЯ КАРЛА VI С ИЗАБЕЛЛОЙ БАВАРСКОЙ. НО СОМНИТЕЛЬНО, УЧАСТВОВАЛИ ЛИ ТОГДА САМИ ПРИНЦЫ И ПРИГЛАШЁННОЕ ВЫСШЕЕ ДВОРЯНСТВО В ТАНЦАХ.
Слайд 5ИМПЕРАТОР ФРАНЦ ИОСИФ НА БАЛУ В ВЕНЕ (1900)
Слайд 6КАРЛ VI БЕЗУ́МНЫЙ, ОФИЦИАЛЬНОЕ ПРОЗВИЩЕ ВОЗЛЮ́БЛЕННЫЙ (ФР. CHARLES VI LE FOL, OU
LE BIEN-AIMÉ; 3 ДЕКАБРЯ 1368 — 21 ОКТЯБРЯ 1422) — КОРОЛЬ ФРАНЦИИ С 1380 ГОДА, ИЗ ДИНАСТИИ ВАЛУА.
СЫН И ПРЕЕМНИК КАРЛА V МУДРОГО.
Слайд 7ИЗАБЕ́ЛЛА БАВА́РСКАЯ (ЕЛИЗАВЕ́ТА БАВА́РСКАЯ, ИЗАБО́; ФР. ISABEAU DE BAVIÈRE, НЕМ. ELISABETH VON
BAYERN, ОК. 1370 ГОДА, МЮНХЕН — 24 СЕНТЯБРЯ 1435 ГОДА, ПАРИЖ) — КОРОЛЕВА ФРАНЦИИ, ЖЕНА КАРЛА VI БЕЗУМНОГО, С 1403 ГОДА ПЕРИОДИЧЕСКИ УПРАВЛЯЛА ГОСУДАРСТВОМ.
Слайд 8БРАК
ВСТРЕЧА КАРЛА И ИЗАБЕЛЛЫ. «ХРОНИКИ ФРУАССАРА»
ИЗАБЕЛЛА ПРИБЫЛА В АМЬЕН 14 ИЮЛЯ, НЕ
ЗНАЯ НАСТОЯЩЕЙ ЦЕЛИ СВОЕЙ ПОЕЗДКИ. ФРАНЦУЗЫ ПОСТАВИЛИ УСЛОВИЕ «СМОТРА» ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ НЕВЕСТЫ. ЕЁ СРАЗУ ПРИВЕЛИ К КОРОЛЮ (ПЕРЕОДЕВ ЕЩЁ РАЗ, НА СЕЙ РАЗ В ПЛАТЬЕ, ПРЕДОСТАВЛЕННОЕ ФРАНЦУЗАМИ, ТАК КАК ЕЁ ГАРДЕРОБ ПОКАЗАЛСЯ СЛИШКОМ СКРОМНЫМ). ФРУАССАР ОПИСАЛ ЭТУ ВСТРЕЧУ И ВСПЫХНУВШУЮ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА ЛЮБОВЬ КАРЛА К ИЗАБЕЛЛЕ:
« КОГДА ОНА, СМУЩАЯСЬ, ПОДОШЛА К НЕМУ И ОТВЕСИЛА НИЗКИЙ ПОКЛОН, КОРОЛЬ БЕРЕЖНО ВЗЯЛ ЕЁ ПОД РУКУ И НЕЖНО ПОСМОТРЕЛ ЕЙ В ГЛАЗА. ОН ПОЧУВСТВОВАЛ, ЧТО ОНА ЕМУ ОЧЕНЬ ПРИЯТНА, И ЧТО ЕГО СЕРДЦЕ НАПОЛНЯЕТСЯ ЛЮБОВЬЮ К ЭТОЙ МОЛОДОЙ И КРАСИВОЙ ДЕВУШКЕ. ОН МЕЧТАЛ ЛИШЬ ОБ ОДНОМ: ЧТОБЫ ОНА СТАЛА СКОРЕЕ ЕГО ЖЕНОЙ. »
17 ИЮЛЯ 1385 ГОДА СОСТОЯЛОСЬ ВЕНЧАНИЕ В АМЬЕНЕ. МОЛОДЫХ БЛАГОСЛОВИЛ ЕПИСКОП АМЬЕНСКИЙ ЖАН ДЕ РОЛЛАНДИ. ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ ПОСЛЕ СВАДЬБЫ ПРИКАЗАНО БЫЛО В ПАМЯТЬ ОБ ЭТОМ ВЫБИТЬ МЕДАЛЬ, ИЗОБРАЖАЮЩУЮ ДВУХ АМУРОВ С ФАКЕЛАМИ В РУКАХ, ДОЛЖНЫМИ СИМВОЛИЗИРОВАТЬ ОГОНЬ ЛЮБВИ ДВУХ СУПРУГОВ.
Слайд 9ЭСКИЗЫ.
ЦЕНТРОМ КАРТИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ БАЛА. НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ АРКА И ДОРОГА,
ВЫХОДЯЩАЯ В САД, ТАК ЖЕ ИЗОБРАЖЕНЫ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПЛАНИРУЮТ ПРОДОЛЖАТЬ БАЛ В САДУ.
Слайд 10ЭСКИЗЫ ВНЕШНЕГО ВИДА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ.
Слайд 11ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
БОЛЬШИНСТВО ИЗ НАС ПРИВЫКЛИ ОТНОСИТСЯ К ГУАШИ НЕСКОЛЬКО ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНО. СЧИТАЕТСЯ,
ЧТО ЭТОТ МАТЕРИАЛ ПРИГОДЕН ЛИШЬ ДЛЯ ОФОРМИТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА, А РАССМАТРИВАТЬ ЕГО В КАЧЕСТВЕ СЕРЬЕЗНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ЖИВОПИСИ НЕЛЬЗЯ.
ОДНАКО В СРЕДНИЕ ВЕКА, В ЕВРОПЕ, ЭТОТ МАТЕРИАЛ ШИРОКО ПРИМЕНЯЛСЯ В НАПИСАНИИ МИНИАТЮР, А НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-ЭСКИЗНЫХ РАБОТ. В РОССИИ, В КОНЦЕ 19-ГО И НАЧАЛЕ 20-ГО ВЕКА, ГУАШЬЮ ПИСАЛИСЬ СЕРЬЕЗНЫЕ РАБОТЫ СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ. ИМЕННО НА ЭТОТ ПЕРИОД ПРИХОДИТСЯ РАСЦВЕТ ГУАШИ.