Charlza_Rayt_Millsa

Слайд 2

Чарльз Райт Миллс родился 28 августа 1916 Уэйко Техас —  умер 20 марта 1962, Уэст-Найэк, штат Нью-Йорк — американский социолог, публицист и публичный

Чарльз Райт Миллс родился 28 августа 1916 Уэйко Техас — умер 20
интеллектуал, один из основоположников леворадикального направления в западной социологии (наряду с Алвином Гоулднером), был профессором социологии Колумбийского университета с 1946 года до конца своей жизни. Миллса активно публиковали популярные и интеллектуальные издания; он известен как автор нескольких книг, в том числе: «Властвующая элита», в которой был впервые введён соответствующий термин и которая описывает отношения и классовые союзы внутри политической, военной и экономической элиты США; «Белые воротнички: Американский средний класс» про американский средний класс; «Социологическое воображение» в которой Миллс выдвинул получившую широкую известность в науке концепцию социологического воображения, которое связывает общество, биографию и историю.

Слайд 3

Труды

Совместно с Гансом Гертом на английском языке была написана книга «Макс Вебер:

Труды Совместно с Гансом Гертом на английском языке была написана книга «Макс
Эссе по социологии» 1946)
Книга «Новые люди власти: лидеры рабочего движения Америки» (The New Men of Power: America’s Labor Leaders, 1948)
«Белый воротничок: Американский средний класс» (White Collar: The American Middle Classes, 1951)
«Характер и социальную структуру» Миллс опубликовал совместно с Гертом.
В работе «Властвующая элита» (The Power Elite, 1959), Миллс осуществил институциональный анализ современной ему Америки
Пожалуй, ключевой и самой известной книгой Ч. Миллса является «Социологическое воображение». Если во «Властвующей элите» Миллс критикует американский строй, то в этой книге он критикует американское социологическое сообщество. Современная ему социология была слишком абстрактна и отдалена от жизни, что было для автора неприемлемо. Поэтому он стал формировать собственное видение того, какой должна быть социология.

Слайд 4

Вклад в социолоию
На Ч. Р. Миллса сильно повлияло философское течение прагматизма, в частности работы Джорджа Мида, Джона

Вклад в социолоию На Ч. Р. Миллса сильно повлияло философское течение прагматизма,
Дьюи, Чарльза Сандерса Пирса и Вильяма Джеймса. Видение социальной структуры в работах Миллса во многом сформировано Максом Вебером и работами Карла Маннгейма, который является строгим последователем работ Вебера. Миллс также признавал влияние марксизма в целом; он отмечал, что марксизм в тот момент являлся неотъемлемым инструментом для социологов и поэтому было необходимо быть образованным в этой области; таким образом любое влияние марксизма было результатом хорошего образования. Неофрейдизм также помог сформировать работы Миллса. Миллс был усердным студентом-философом до того, как стал социологом, и его видение радикальной, эгалитарной демократии было прямым результатом влияния идей Торстейна Веблена, Джона Дьюи и Джорджа Герберта Мида. Во время обучения в университете Висконсина, Миллс познакомился с Гансом Гертом, профессором социологии из Германии. С помощью Герта Миллс приобщился к европейской науке и социологической теории.

Слайд 5

Наследие-Мексиканский писатель Карлос Фуэнтес посвятил Миллсу свой роман «Смерть Артемио Круса» (1962). Он

Наследие-Мексиканский писатель Карлос Фуэнтес посвятил Миллсу свой роман «Смерть Артемио Круса» (1962).
отзывался о Миллсе как о «правдивом голосе Северной Америки, друге и товарище в борьбе Латинской Америки». Фуэнтес был фанатом произведения Миллса «Слушайте, янки: Революция на Кубе». Он оценил понимание Миллса того, какова была жизнь граждан Кубы, живущих в стране, в которой начинается революция
Наследие Миллса наиболее ярко выражено в собрании его писем и других работ под названием «Чарлз Райт Миллс: Письма и автобиографические произведения». Это собрание редактировалось двумя его дочерьми, Кэтрин и Памелой Миллс. Во вступлении к книге, Дэн Вэкфилд утверждает, что социологический взгляд Миллса на американское общество превосходит сферу социологии. Миллс представлял свои идеи как пути сохранения американского общества от попадания в ловушку так называемого «массового общества». Многие учёные утверждают, что идеи Миллса стимулировали образование радикальных движений в 1960-х, которые существовали уже после его смерти. Работы Миллса были признаны не только в США, но и особо ценились в других странах: его произведения переведены на 23 языка. Говоря о его личности, Вэйкфилд в первую очередь вспоминает его как человека, окружённого полемикой:
В эту эпоху бережливых профессоров в серых фланелевых костюмах, Миллс приезжал в Морнингсайд Хайтс на ревущем мотоцикле БМВ. Он ходил в рубашке в клетку, старых джинсах и рабочих ботинках, а книги носил в спортивной сумке… Миллс был прекрасным преподавателем, как в своих книгах, так и в университете. Его лекции совпадали по яркости с его собственным представлением предмета, так как он пытался превратить в развлечение такой тяжёлый материал, как теории Карла Мангейма, Макса Вебера и Хосе Ортеги-и-Гассета. Он шокировал нас, студентов «молчаливого поколения», когда, стуча по столу, он объявлял, что каждый мужчина должен построить свой дом (как он сделал сам) и что, ей Богу, с надлежащим обучением, каждый из нас должен уметь построить свою собственную машину!

Карлос Фуэнтес