Четыре Благородные Истины. 16 аспектов БЦ Ченрези

Содержание

Слайд 2

Первая Благородная истина

ПЕРВАЯ БЛАГОРОДНАЯ ИСТИНА
(ИСТИНА О СТРАДАНИИ)
Определение: - пять загрязненных совокупностей,

Первая Благородная истина ПЕРВАЯ БЛАГОРОДНАЯ ИСТИНА (ИСТИНА О СТРАДАНИИ) Определение: - пять
рожденных под контролем омрачений, которые обладают четырьмя характеристиками:
1.непостоянством,
2. страдательной природой,
3. пустотностъю,
4. бессамостностъю.

Слайд 3

Первая Благородная истина

5 СКАНДХ (СОВОКУПНОСТЕЙ)
Они нечисты, потому что являются результатом источника страдания.
ФОРМА,

Первая Благородная истина 5 СКАНДХ (СОВОКУПНОСТЕЙ) Они нечисты, потому что являются результатом
то есть наше тело.
СОВОКУПНОСТЬ ОЩУЩЕНИЙ – это ментальный фактор. Весьма активен, присутствует все время.
СОВОКУПНОСТЬ РАЗЛИЧЕНИЯ - это ментальный фактор. Весьма активен, присутствует все время.
КАРМИЧЕСКИЕ ОТПЕЧАТКИ (волевые импульсы) - это нечто непостоянное, но не форма и не сознание, являются частью вас и остаются в уме.
ПЕРВИЧНЫЙ УМ.
Все эти совокупности - объектная основа для вашего «я». Если говорить просто, то речь идет о теле и уме. Тело, первичный ум, ментальные факторы и кармические отпечатки - таковы пять совокупностей

Слайд 4

Первая Благородная истина
1 аспект: НЕПОСТОЯНСТВО.
Поскольку наши 5 совокупностей зависят от причины,

Первая Благородная истина 1 аспект: НЕПОСТОЯНСТВО. Поскольку наши 5 совокупностей зависят от
они каждый миг разрушаются. Разрушение в данном контексте означает их зависимость от причин. От каких причин они зависят? Это очевидно: они зависят от омрачений и отпечатков загрязненной кармы. Это является и причиной, и источником всех страданий.

4 АСПЕКТА

Слайд 5

Первая Благородная истина
2 аспект: СТРАДАТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА.
Пять загрязненных совокупностей, которыми мы обладаем

Первая Благородная истина 2 аспект: СТРАДАТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА. Пять загрязненных совокупностей, которыми мы
в сансаре - это основа, источник всех страданий. Однако мы неправильно понимаем это. Во-первых, мы думаем, что наши совокупности постоянны, во-вторых, мы воспринимаем их как нечто чистое, в-третьих, мы считаем их не основой для страдания, а напротив - основой для счастья. По природе ваше тело - страдание. Пока вы рождаетесь под контролем омрачений, вы обладаете природой страдания. Сансара находится не снаружи, ваши пять загрязненных совокупностей, рожденных под контролем омрачений, и есть сансара - это то, что обладает природой страдания.

4 АСПЕКТА

Слайд 6

Первая Благородная истина
3 аспект: ПУСТОТНОСТЬ.
Здесь говорится о пяти совокупностях, каждая из

Первая Благородная истина 3 аспект: ПУСТОТНОСТЬ. Здесь говорится о пяти совокупностях, каждая
которых пуста от истинного существования. Однако каждая из них проявляется перед вами как истинно существующая. Такого плотного тела, которое является вам, не существует.

4 АСПЕКТА

Слайд 7

Первая Благородная истина
4 аспект: БЕССАМОСТНОТЬ
– отсутствие самосущего «я»

4 АСПЕКТА

Первая Благородная истина 4 аспект: БЕССАМОСТНОТЬ – отсутствие самосущего «я» 4 АСПЕКТА

Слайд 8

Вторая Благородная истина

БЛАГОРОДНАЯ ИСТИНА ОБ ИСТОЧНИКЕ СТРАДАНИЯ
Определение - это омрачения и отпечатки

Вторая Благородная истина БЛАГОРОДНАЯ ИСТИНА ОБ ИСТОЧНИКЕ СТРАДАНИЯ Определение - это омрачения
негативной кармы, которые являются причинами всех страданий и обладают четырьмя характеристиками:
1. причиной,
2.источником,
3. условием
4. сильным порождением

Слайд 9

Вторая Благородная истина

1 аспект: ПРИЧИНА.
Омрачения и отпечатки негативной кармы - это

Вторая Благородная истина 1 аспект: ПРИЧИНА. Омрачения и отпечатки негативной кармы -
причина всех ваших страданий.

4 АСПЕКТА

Слайд 10

Вторая Благородная истина

2 аспект ИСТОЧНИК
Вне меня не возникает никаких страданий, источник

Вторая Благородная истина 2 аспект ИСТОЧНИК Вне меня не возникает никаких страданий,
страданий - моя карма и мои омрачения.
Мы думаем, что причина наших страданий - это наш враг.
Это ошибка.

4 АСПЕКТА

Слайд 11

Вторая Благородная истина

3 аспект: УСЛОВИЕ.
Отпечатки не являются условием для проявления страданий,

Вторая Благородная истина 3 аспект: УСЛОВИЕ. Отпечатки не являются условием для проявления
поэтому омрачения более опасны.
Ваши омрачения - это не только причина и источник страданий, но также и условие для проявления страданий. Когда возникает гнев, это является условием для несчастливого состояния ума. Когда во время смерти возникает привязанность, она становится условием для нового рождения в сансаре. В двенадцатизвенной цепи взаимозависимого происхождения влечение и цепляние являются условием для рождения в сансаре. Итак, омрачения очень опасны. В первую очередь они образуют семена (кармические отпечатки). Чтобы эти семена проросли, им нужны условия, и омрачения становятся таким условием.

4 АСПЕКТА

Слайд 12

Вторая Благородная истина

4 аспект: СИЛЬНОЕ ПОРОЖДЕНИЕ,
то есть делают наши страдания еще

Вторая Благородная истина 4 аспект: СИЛЬНОЕ ПОРОЖДЕНИЕ, то есть делают наши страдания
сильнее.
Из неведения создается карма, далее в благоприятных условиях она проявляется - и вы страдаете. Из-за этого возникают гнев и много неправильных мыслей, в результате которых страдания только усугубляются. Например, вы едете в машине и попадаете в аварию. Основная причина аварии - это карма, созданная в предыдущей жизни из- за омрачений. Условием мог стать гнев, когда вы утром разозлились на кого-то. Из-за этого произошла авария, и в итоге вы разозлились, обвинив в случившемся сначала одного человека, потом другого. Вам больно не только физически, ваш ум тоже становится несчастным. Поэтому омрачения являются не только причиной и условием, но и сильным порождением новых страданий.

4 АСПЕКТА

Слайд 13

Третья Благородная истина

БЛАГОРОДНАЯ ИСТИНА О ПРЕСЕЧЕНИИ
- это пустота ума, полностью свободного

Третья Благородная истина БЛАГОРОДНАЯ ИСТИНА О ПРЕСЕЧЕНИИ - это пустота ума, полностью
от омрачений, то, что является результатом благородной истины о пути и имеет четыре характеристики:
1. пресечение,
2.умиротворение,
3.высшее благоприятствование
4.бесповоротный выход

Слайд 14

Третья Благородная истина

1 аспект: ПРЕСЕЧЕНИЕ.
Здесь говорится не о пресечении омрачений, а

Третья Благородная истина 1 аспект: ПРЕСЕЧЕНИЕ. Здесь говорится не о пресечении омрачений,
о пресечении страданий. Все страдания полностью пресекаются в вашем уме. Благодаря такому пресечению ваши тело и ум не имеют никаких страданий. Это конец всех страданий: все старые проблемы будут решены, в настоящем не будет проблем, и в будущем новые проблемы не возникнут.

4 АСПЕКТА

Слайд 15

Третья Благородная истина

2 аспект: УМИРОТВОРЕНИЕ.
С достижением пресечения, нирваны, в вашем уме

Третья Благородная истина 2 аспект: УМИРОТВОРЕНИЕ. С достижением пресечения, нирваны, в вашем
умиротворяются все омрачения.
Ум становится очень чистым, мирным. Подумайте: «Как было бы великолепно обрести такое умиротворение!»

4 АСПЕКТА

Слайд 16

Третья Благородная истина

3 аспект: ВЫСШЕЕ БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЕ.
Когда вы однажды полностью пресекаете все

Третья Благородная истина 3 аспект: ВЫСШЕЕ БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЕ. Когда вы однажды полностью пресекаете
омрачения, благодаря этому ваш ум становится великолепным, безупречным. Такое безупречное состояние ума является результатом пресечения страданий. Таким образом, у вас возникает больше вдохновения к достижению нирваны, объекта благородной истины о пресечении.

4 АСПЕКТА

Слайд 17

Третья Благородная истина

4 аспект : БЕСПОВОРОТНЫЙ ВЫХОД.
Пресечение называется бесповоротным выходом, потому

Третья Благородная истина 4 аспект : БЕСПОВОРОТНЫЙ ВЫХОД. Пресечение называется бесповоротным выходом,
что, как только вы устраняете все омрачения, назад они не возвращаются. Что касается вашего тела, когда вы принимаете лекарства, болезнь уходит из тела, но это не бесповоротный выход, так как болезнь может вернуться. Лекарства устраняют болезнь, но не приводят к бесповоротному отбрасыванию болезни. Поэтому мы принимаем лекарства, когда заболеваем гриппом, в результате чего он прохо­дит, а через какое-то время начинается снова. Вы можете подхва­тить инфекцию от других людей, и снова вынуждены принимать лекарства, снова болеть, потом опять принимать лекарства - кон­ца этому нет.

4 АСПЕКТА

Слайд 18

Четвертая Благородная истина

БЛАГОРОДНАЯ ИСТИНЫ О ПУТИ
это мудрость, напрямую познающая пустоту, которая

Четвертая Благородная истина БЛАГОРОДНАЯ ИСТИНЫ О ПУТИ это мудрость, напрямую познающая пустоту,
является причиной пресечения и имеет четыре характеристики:
1. путь,
2.знание,
3.осуществление
4.полностью отбрасывающее.

Слайд 19

Четвертая Благородная истина

1 аспект: ПУТЬ.
Мудрость, напрямую познающая пустоту, - путь высшего

Четвертая Благородная истина 1 аспект: ПУТЬ. Мудрость, напрямую познающая пустоту, - путь
уровня, который приведет вас к полному освобождению вашего ума от омрачений. 

4 АСПЕКТА

Слайд 20

Четвертая Благородная истина

2 аспект: ЗНАНИЕ.
Это высшее несравненное знание, которое решает все

Четвертая Благородная истина 2 аспект: ЗНАНИЕ. Это высшее несравненное знание, которое решает
ваши проблемы и дарит вам безупречное счастье. Если вы ищете знание, то ищите такое подлинное знание - мудрость, напрямую познающую пустоту. Все остальное - это вторичное знание. Поэтому мудрость, напрямую познающая пустоту, также называется высшим знанием.

4 АСПЕКТА

Слайд 21

Четвертая Благородная истина

3 аспект: ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
- означает, что с прямым постижением пустоты

Четвертая Благородная истина 3 аспект: ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ - означает, что с прямым постижением
вы можете осуществить все, что хотите. После обретения такой мудрости вы способны осуществить свое желание полностью избавиться от сансары.

4 АСПЕКТА

Слайд 22

Четвертая Благородная истина

4 аспект: ПОЛНОСТЬЮ ОТБРАСЫВАЮЩЕЕ.
Когда вы обретаете мудрость, напрямую познающую

Четвертая Благородная истина 4 аспект: ПОЛНОСТЬЮ ОТБРАСЫВАЮЩЕЕ. Когда вы обретаете мудрость, напрямую
пустоту, то вы определенно можете отбросить омрачения так, что­бы они уже больше к вам не вернулись.

4 АСПЕКТА

Слайд 24

Источники:
Геше Джампа Тинлей. Байкальские лекции 2010. под ред. А.Коноваловой.- Улан-Удэ: Издательство "Дже

Источники: Геше Джампа Тинлей. Байкальские лекции 2010. под ред. А.Коноваловой.- Улан-Удэ: Издательство
Цонкапа", 2012. - 224с.
Книга включает Байкальские лекции досточтимого Геше Джампа Тинлея, прочитанные им в 2010 году.