Содержание
- 2. Иконы и Церкви ИКОНА АБАЛАЦКАЯ - ЗНАМЕНИЕ ЦЕРКОВЬ В МОСКВЕ
- 3. Владимирская икона « Божья матерь» Конец XI — начало XII века. Государственная Третьяковская галерея. Подлинник. Дерево,
- 5. ЗНАМЕНИЕ - НОВГОРОДСКАЯ Начало XVIII века Список Государственный художественный историко-архитектурвый и природно-ландшафтный музей-заповедник «Коломенское» Дерево, паволока,
- 6. ИВЕРСКАЯ Икона Почиталась с середины IX века. Первый список был доставлен из Греции по приказу патриарха
- 7. Икона ПОЧАЕВСКАЯ Великая Чудотворная в течение 300 лет хранилась в монастыре на Почаевской горе, которая, подобно
- 8. ИКОНА ТИХВИНСКАЯ ИКОНА ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ
- 10. Скачать презентацию
Слайд 2Иконы и Церкви
ИКОНА АБАЛАЦКАЯ - ЗНАМЕНИЕ
ЦЕРКОВЬ В МОСКВЕ
Иконы и Церкви
ИКОНА АБАЛАЦКАЯ - ЗНАМЕНИЕ
ЦЕРКОВЬ В МОСКВЕ
Слайд 3Владимирская икона
« Божья матерь»
Конец XI — начало XII века.
Государственная Третьяковская галерея.
Подлинник.
Дерево,
Владимирская икона
« Божья матерь»
Конец XI — начало XII века. Государственная Третьяковская галерея. Подлинник. Дерево,
паволока, левкас, темпера
По церковному преданию, написана евангелистом Лукой. В V веке принесена из Иерусалима в Константинополь. В XII веке цареградским патриархом Лукой Хризоверхом прислана в дар великому князю Юрию Долгорукому и с этого времени почитается величайшей святыней русского народа. С течением столетий прославился не только подлинник, но и многочисленные копии, в частности выполненные великими художниками древней Руси Андреем Рублевым и Симоном Ушаковым. Жизнь Великой Чудотворной на Руси отмечена в многочисленных летописях, легендах и сказаниях русского народа.
По церковному преданию, написана евангелистом Лукой. В V веке принесена из Иерусалима в Константинополь. В XII веке цареградским патриархом Лукой Хризоверхом прислана в дар великому князю Юрию Долгорукому и с этого времени почитается величайшей святыней русского народа. С течением столетий прославился не только подлинник, но и многочисленные копии, в частности выполненные великими художниками древней Руси Андреем Рублевым и Симоном Ушаковым. Жизнь Великой Чудотворной на Руси отмечена в многочисленных летописях, легендах и сказаниях русского народа.
Слайд 5ЗНАМЕНИЕ - НОВГОРОДСКАЯ
Начало XVIII века
Список
Государственный художественный историко-архитектурвый и природно-ландшафтный музей-заповедник «Коломенское»
Дерево, паволока,
ЗНАМЕНИЕ - НОВГОРОДСКАЯ
Начало XVIII века Список Государственный художественный историко-архитектурвый и природно-ландшафтный музей-заповедник «Коломенское» Дерево, паволока,
левкас, темпера
Одна из древнейших Чудотворных России. Новгородский извод этой иконы прославился в 1169 году, когда Суздальский князь Андрей Боголюбский отправил в поход на Новгород объединенную рать из разных земель во главе со своим сыном князем Мстиславом. В феврале город был окружен. На четвертый день осады началась кровопролитная битва. Не надеясь на свои силы, новгородцы обратились за заступничеством к Господу и Пресвятой Деве Марии. Архиепископ Илия, молившийся в соборной церкви Спасителю, вдруг услышал голос, который потребовал, чтобы взяли образ Пресвятой Богородицы из церкви Спаса на Ильине улице и водрузили его на стенах. Однако посланные за иконой никак не могли сдвинуть ее с места. Только после церковной службы, проведенной самим архиепископом, смогли забрать образ и поставить его на стене города.
Одна из древнейших Чудотворных России. Новгородский извод этой иконы прославился в 1169 году, когда Суздальский князь Андрей Боголюбский отправил в поход на Новгород объединенную рать из разных земель во главе со своим сыном князем Мстиславом. В феврале город был окружен. На четвертый день осады началась кровопролитная битва. Не надеясь на свои силы, новгородцы обратились за заступничеством к Господу и Пресвятой Деве Марии. Архиепископ Илия, молившийся в соборной церкви Спасителю, вдруг услышал голос, который потребовал, чтобы взяли образ Пресвятой Богородицы из церкви Спаса на Ильине улице и водрузили его на стенах. Однако посланные за иконой никак не могли сдвинуть ее с места. Только после церковной службы, проведенной самим архиепископом, смогли забрать образ и поставить его на стене города.
Слайд 6ИВЕРСКАЯ Икона
Почиталась с середины IX века. Первый список был доставлен из Греции
ИВЕРСКАЯ Икона
Почиталась с середины IX века. Первый список был доставлен из Греции
по приказу патриарха Никона в 1648 году. Он сделан на кипарисовом дереве, краски смешивались с частицами мощей. Выполнил копию инок Иамвлих Романов. Она хранилась у сестры Петра I царевны Софьи (Сусанны). Особо почитался список, неизвестно когда выполненный и установленный в Иверской часовне (построенной в 1659—60 годах для сбора пожертвований Николо-Перервинскому монастырю) у Воскресенских ворот Китай-города в Москве. Икона украшалась монетами, образками, медалями, крестами, кольцами, портретами. Часто к ней прикрепляли и изображения больных членов тела. После революции часовня была разрушена, судьба списка неизвестна.
Слайд 7Икона ПОЧАЕВСКАЯ
Великая Чудотворная в течение 300 лет хранилась в монастыре на Почаевской
Икона ПОЧАЕВСКАЯ
Великая Чудотворная в течение 300 лет хранилась в монастыре на Почаевской
горе, которая, подобно горе Афону, была избрана Богоматерью. В 1340 году Дева Мария в огненном столпе явилась на вершине горы, после чего в камне остался вдавленный след ее ноги, наполненный прозрачной водой. В 1848 году Чудотворный образ избавил киевлян от холеры. К этому времени относится один из «изводов» иконы, названный в народе «стопочным». На нем вместо святых угодников Мины, пророка Илии, архидьякона Стефана, преподобного Авраамия и святых Великомучениц Екатерины, Параскевы и Ирины, окружающих Деву Марию и Предвечного Младенца, изображается стопа в нижней части иконы
Слайд 8ИКОНА ТИХВИНСКАЯ
ИКОНА ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ
ИКОНА ТИХВИНСКАЯ
ИКОНА ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ
- Предыдущая
Город и селоСледующая -
Школьник и сотовый телефон