Слайд 2Добрым быть совсем не просто,
доброта не зависит от роста,
Не зависит
доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Слайд 3Меценат — лицо, способствующее на безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее
им материальную помощь из личных средств.
Слайд 4Название происходит от имени римлянина Гая Цильния Мецената (Мекената), который был покровителем
искусств при императоре Августе.
Слайд 5Причины появления меценатства в России
Наличие значительных материальных средств.
Заинтересованности предпринимателей в квалифицированных кадрах.
Потребность
помогать другим людям вследствие религиозных убеждений.
Слайд 8Династия Рябушинских
Династия российских предпринимателей. Основателями династии стали калужские крестьяне — старообрядцы братья
Василий Михайлович и Павел Михайлович, открывшие в 1830-х годах несколько текстильных фабрик. В 1867 году братьями был учреждён торговый дом «П. и В. Братья Рябушинские» (в 1887 году реорганизован в «Товарищество мануфактур П. М. Рябушинского с сыновьями»).
Слайд 9
Старшее поколение Рябушинских
Слайд 10Михаил Яковлевич Рябушинский
Родился в 1786 году,
Вступив в купечество Михаил занимает место
недалеко от брата в Холщовом ряду и начинает продавать ткани. Он покупал их у деревенских ткачей-кустарей.
В Москве он выгодно женился на Евфимии Скворцовой, дочери богатого московского купца, имевшего собственное кожевенное дело.
В 1813 году был исключен из купеческого сословия.
В декабре 1823 года Михаил Яковлевич вновь просит записать его в третью купеческую гильдию и объявляет 8000 рублей капитала.
Слайд 11Михаил Яковлевич Рябушинский
В 1844 году Михаил Яковлевич покупает лавку в Холщевом ряду.
В
середине 40-х годов Рябушинский создает собственную фабрику, а затем основывает мануфактуры в Калужской губернии, селе Насокове Медынского уезда, в селе Чуриково в Малоярославце.
Слайд 14Павел Михайлович Рябушинский
С 14 лет служил в лавке, постигая тайны купеческой бухгалтерии,
ездил с матерью по деревням, продавая и покупая ткани.
В 50-60 годы XIX века заведения, основанные Михаилом Рябушинским стали проигрывать остальным фабрикам из-за большой доли ручного труда в производстве.
Слайд 15Павел Михайлович Рябушинский
В 1869 году Павел Михайлович продает все свои мануфактуры и
покупает, на первый взгляд, убыточную фабрику в селе Завидово Тверской губернии за 268 тысяч рублей. Она становится единственным промышленным предприятием семьи Рябушинских.
В 1870 году за участие в мануфактурной выставке Павел Михайлович был награжден золотой медалью с Аннинской ленточкой и надписью «За полезное».
Слайд 16Павел Михайлович Рябушинский
Но во время пожара в 1880 году сгорела Заворовская фабрика-
пропало оборудование, запас товаров, но восстановленное предприятие было оснащено новейшими иностранными машинами.
В 1882 году на Всероссийской промышленной выставке в Москве изделия вышневолоцких ткачей получают право маркировать товары изображением двуглавого орла, государственного герба России.
В 1895 году открывается бумагопрядильная фабрика.
1897 год- лесопильный завод.
В ткацком и прядильном корпусах устанавливается электрическое оборудование
Слайд 17Павел Михайлович Рябушинский
26 августа 1891 года Павел Михайлович открыл в Госутивинском доме
большую общественную столовую.
В 1859 году этот дом был пожертвован Человеколюбивому обществу для устройства в нем убежища для вдов и сирот московского купеческого и мещанского сословия христианского вероисповедания.
Духовным завещанием Павла Михайловича было бесплатное кормление в народной столовой 300 человек в день.
Слайд 20Павел Павлович Рябушинский
В 1890 году окончил Московскую практическую академию коммерческих наук, владел
немецким, французским, английским языками, занимался самообразованием.
С 1900 года сменил отца на посту руководителя Товарищества мануфактур П. М. Рябушинского с сыновьями.
С 1902 года стал совладельцем банкирского дама «Братья Рябушинские»
Слайд 21Павел Павлович Рябушинский
Наряду с предпринимательской деятельностью занимал руководящие должности в Московском биржевом
комитете, Обществе хлопчатобумажных фабрикантов, Военно-промышленном комитете, член Государственного совета по выборам от промышленности
С 1905 года вошел в ЦК «Союза 17 октября», в 1906 году вошел в умеренно либеральную партию мирового обновления, в 1912 году стал одним из инициаторов создания партии прогрессистов.
В издаваемых им газетах «Утро», «Утро России» высказывались взгляды проправительственного направления.
Слайд 22Владимир Павлович Рябушинский
Учился в Практической академии коммерческих наук в Москве, затем в
Гейдельбергском университете в Германии.
После смерти отца занял лидирующие позиции в банковском и промышленном делах, имел необходимые для предпринимателя навыки.
Слайд 23Владимир Павлович Рябушинский
С 1905 года становится членом ЦК «Союза 17 октября», затем
членом партии прогрессистов.
Являлся одним из учредителей Торгово-промышленной палаты.
Являлся основателем общество «Икона» в Париже, с 1951 по 1955 год становится почетным председателем этого общества.
Принимает активное участие в кружке имени Андрея Рублева, ставившего своей целью ознакомление французов с русским искусством и иконописью.
Слайд 24Степан Павлович Рябушинский
Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук.
Управлял торговой частью семейной фирмы-
Товарищества П.М. Рябушинского с сыновьями.
Был совладельцем банкирского дома братьев Рябушинских, с 1912 года членом совета созданного на его основе Московского банка, в 1916 году становится одним из учредителей Товарищества Московского автомобильного завода.
Слайд 25Степан Павлович Рябушинский
Наибольшую известность принесло ему коллекционирование икон: после указа от 17
апреля 1905 года «Об укреплении начал веротерпимости» стал покупать иконы по всей России. К 1914 году стал владельцем одной из лучших коллекций икон в Москве.
Одним из первых начал реставрировать иконы у себя в мастерских.
Во многом благодаря ему началось планомерное научное изучение икон, были открыты многие шедевры иконописи.
Слайд 26Степан Павлович Рябушинский
Экспонировал иконы на выставке «Древнерусская иконопись и художественная старина».
Был инициатором
проведения юбилейной выставки в Москве в «Деловом дворе», участвовал в создании ее экспозиции и подготовке печатного каталога.
В журнале «Церковь» в 1908 году опубликованы его статьи «Изображение Воскресенья Христова», «О реставрации и сохранении древних святых икон».
Слайд 27Степан Павлович Рябушинский
После 1917 года Степан Павлович эмигрирует в Милан. Его коллекция
в 1918-1919 года поступает в Государственный музейный фонд, в 1924-1928 годы лучшие иконы передаются в Третьяковскую галерею (в настоящее время там 54 иконы из его коллекции), ГИМ, Оружейную палату, Пермский и Кубанский музеи, некоторые распроданы.
Слайд 28Николай Павлович Рябушинский
Не имел склонности к торгово-промышленным делам, в исторической науке известен
как коллекционер русской и западноевропейской живописи, антиквар.
После смерти отца он вышел из состава Товарищества мануфактур П. М. Рябушинского с сыновьями и с головой погрузился в мир Московской богемы.
Слайд 29Николай Павлович Рябушинский
Им был организован новый художественный журнал- «Золотое руно». Участвовать в
проекте он пригласил Сомова, Лансере, Остроумову,
Бакста, Бенуа.
Редакция размещалась в доме на Новинском бульваре, близ особняка Шаляпина.
Издание имело огромный формат
(30,5 см x 34 см. Печаталось золотым шрифтом в две колонки (на русском и французском языках).
Годовая подписка стоила 15 рублей.
Слайд 30Николай Павлович Рябушинский
Первый номер журнала был почти полностью посвящен Борисову-Мусатову и Врубелю.
В
журнале сотрудничала Вячеслав Белый, Мережковский, Гиппиус, Бальмонт, Максимилиан Волошин, Сомов и другие.
В 1907 году оформление журнала изменилось: меньше стал формат, исчез перевод на французский язык, сократилось число иллюстраций.
Слайд 31Николай Павлович Рябушинский
К неординарным начинаниям «Золотого руна» относятся художественные выставки «Голубая роза»
(1907) и «Салон Золотое руно» (1908), организация конкурса литературных и художественных произведений на тему «Дьявол».
Об этом конкурсе, проводимом редакцией журнала «Золотое руно», было объявлено в № 5 за 1906 г. Произведения участников конкурса публиковались в литературном и художественном отделах журнала. В № 1 (1907 г.) был представлен Отчет жюри о проведении конкурса — «художественной, поэтической и религиозно-философской концепции» — на тему «Дьявол».
Первой премией были отмечены рассказы М. Кузмина «Из писем девицы Клары Вальмон к Розалии Тютель Майер» и А. Ремизова «Чертик». Вторая премия вручена П. Потемкину и А. Кондратьеву за стихи.
Слайд 32Николай Павлович Рябушинский
К концу 1909 года издатель «Золотого руна» разорился.
После этого Рябушинский
по-прежнему вращался в кругах творческой интеллигенции, был причастен ко многим художественным выставкам, но уже в роли рядового участники экспозиции.
Слайд 33Список использованной литературы (изображения)
http://www.peoples.ru/undertake/finans/ryabushinsky;
http://mos-nj.narod.ru/1990_/nj9207/B;
http://www.okipr.ru/encyk/view/93;
http://www.okipr.ru/encyk/view/95;