Драматургия оперы «КАРМЕН»

Слайд 2

ТВОРЧЕСТВО Ж. БИЗЕ

Его привлекали многие и разнообразные оперные замыслы, некоторые были

ТВОРЧЕСТВО Ж. БИЗЕ Его привлекали многие и разнообразные оперные замыслы, некоторые были
доведены до конца, но требовательный автор забирал из театра уже законченные партитуры. Так произошло, например, с оперой „Иван Грозный”, обнаруженной лишь в 30-х годах нашего века. Однако две оперы были поставлены на сцене.
В 1863 году состоялась премьера оперы „Искатели жемчуга”. Ее сюжет традиционен. Это модная в то время во Франции ориентальная тема. Опера Бизе находится в ряду произведений, которые открывают этот список. Ее действие происходит на острове Цейлон, среди ловцов жемчуга.
Две сюиты из „Арлезианки” - первая составлена самим автором (1872), вторая его другом Эрнестом Гиро (1885) - вошли в золотой фонд мировой симфонической литературы.

Слайд 3

СЮЖЕТ, ЛИБРЕТТО

Сюжет заимствован из одноименной новеллы Проспера Мериме, точнее, из ее заключительной

СЮЖЕТ, ЛИБРЕТТО Сюжет заимствован из одноименной новеллы Проспера Мериме, точнее, из ее
главы, содержащей рассказ Хозе о его жизненной драме.
Либретто написали опытные драматурги А. Мельяк и Л. Галеви, существенно переосмыслив первоисточник:

изменены образы главных героев.
Хозе – не мрачный и суровый разбойник, он горячо любит свою мать, мечтает о спокойном семейном счастье.
Кармен облагорожена, исключена ее хитрость, вороватость, активнее подчеркнуто ее вольнолюбие, независимость;
другим стал сам колорит Испании. Испания у Бизе полна бурного и радостного кипения жизни;
усилено значение народных сцен, которые раздвинули рамки повествования. Вокруг главных героев закипела жизнь, их окружили живые народные массы – табачницы, драгуны, цыганки, контрабандисты и т.д.

Слайд 4

Жанр «Кармен»

Жанр «Кармен» отличается большим своеобразием. Бизе дал ей подзаголовок «комическая

Жанр «Кармен» Жанр «Кармен» отличается большим своеобразием. Бизе дал ей подзаголовок «комическая
опера», хотя ее содержание отличается подлинной трагедийностью.
Кроме того, Бизе избрал для своей оперы традиционный структурный принцип французской комической оперы – чередование законченных музыкальных номеров и разговорных прозаических эпизодов. После смерти Бизе его друг, композитор Эрнст Гиро заменил разговорную речь музыкальной, т.е. речитативами.
Оставаясь формально в рамках комической оперы, Бизе открыл совершенно новый для французского оперного театра жанр – реалистическую музыкальную драму, которая синтезировала лучшие черты других оперных жанров:

Слайд 5

Идея оперы Драматургия оперы

Идея оперы заключается в утверждении права человека на

Идея оперы Драматургия оперы Идея оперы заключается в утверждении права человека на
свободу чувств. В «Кармен» сталкиваются два разных жизненных уклада, два мировоззрения, две психологии, «несовместимость» которых закономерно приводит к трагическому исходу (у Хозе – «патриархальная», у Кармен – свободная, не скованная нормами общепринятой морали).

Драматургия оперы основана на контрастном сопоставлении полной драматизма и роковой обреченности любовной драмы и ярких, праздничных сцен народной жизни. Это противопоставление развивается на протяжении всего произведения, начиная с увертюры[1] и вплоть до кульминационной заключительной сцены.

Слайд 6

КАРМЕН

«Кармен» - подлинный шедевр оперного искусства. Музыка, полная жизни и света, воспевает

КАРМЕН «Кармен» - подлинный шедевр оперного искусства. Музыка, полная жизни и света,
свободу человеческой личности. Глубоко правдив драматизм столкновений и конфликтов.
Герои обрисованы сочно, темпераментно, во всей психологической сложности. Если в характеристике Хозе господствует стихия песни-романса, подчёркивающая его душевную мягкость, то непокорный дух Кармен раскрывается в темпераментных ритмах и напевах испанских народных песен. С большим мастерством воссоздан национальный испанский колорит и обстановка действия драмы.
Имя файла: Драматургия-оперы-«КАРМЕН».pptx
Количество просмотров: 460
Количество скачиваний: 1