ЭКОвернисаж. 4 поры года

Содержание

Слайд 2

Родоначальником мастер-класса в его современной форме признаётся Ференц Лист, проведший мастер-класс в Веймаре

Родоначальником мастер-класса в его современной форме признаётся Ференц Лист, проведший мастер-класс в
 в 1869 году.

Выделяется три основные типа педагогических мастер-классов:
Презентация педагогического опыта: характеристика основных идей презентуемой воспитательной или образовательной технологии, демонстрация наглядного примера работы; обсуждение с аудиторией проблемы и перспективы в работе.
Имитационная игра: мастер проводит учебное занятие со слушателями, которые одновременно играют две роли: воспитанников и экспертов, присутствующих на мастер-классе.
Моделирование: участники выполняют самостоятельную работу по модели, предложенной мастером; мастер выполняет роль консультанта.

Слайд 3

Развитие
творческого
воображения

Методика составления рассказа по картине с использованием
ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технологии

-РТВ

Развитие творческого воображения Методика составления рассказа по картине с использованием ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технологии -РТВ

Слайд 4

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С КАРТИНОЙ

1) Работу по обучению детей составлению

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С КАРТИНОЙ 1) Работу по обучению детей
текстов по картине рекомендуется проводить со 2-ой младшей группы детского сада.
2) При подборе сюжета необходимо учитывать количество нарисованных объектов: чем меньше дети, тем меньше объектов должно быть изображено на картине.
3) После первой игры картина должна оставаться в группе на все время занятий с ней (две-три недели) и постоянно находится в поле зрения детей. Знакомство с автором рекомендовано на последнем занятии.
4) Игры могут проводиться с подгруппой или индивидуально. При этом не обязательно, чтобы все дети группы прошли через каждую игру с данной картиной.

Слайд 5

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С КАРТИНОЙ

5) Каждый этап работы (серия игр)

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С КАРТИНОЙ 5) Каждый этап работы (серия
рассматривать как локальный. Результат этапа: составленный ребенком текст с использованием конкретного мыслительного приема.
6) Итогом можно считать развернутый рассказ (или серию рассказов) ребенка по картине с самостоятельно выбранной, логически выстроенной системой усвоенных приемов.
7) Составленные ребенком рассказы воспитатель протоколирует (на одного ребенка минимум один протокол в квартал), а потом делает анализ составленных текстов с точки зрения правил оценки творческих работ
8) Воспитатель сам составляет несколько вариантов творческих текстов по картине и на последнем занятии зачитывает их ребятам. Это делается после того, как дети уже рассказали по картине.

Слайд 6

МОДЕЛЬ РАБОТЫ С КАРТИНОЙ (НА ОСНОВЕ МЕТОДИКИ «ОБУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО КАРТИНЕ»

МОДЕЛЬ РАБОТЫ С КАРТИНОЙ (НА ОСНОВЕ МЕТОДИКИ «ОБУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО КАРТИНЕ»
Т.А. СИДОРЧУК, А.Б. КУЗНЕЦОВОЙ)

1. Определение состава картины
1.1. игра с подзорной трубой
1.2. игра «Кружок, в котором живёт…»
1.3. игра «Ищу родственников»
2. Установление взаимосвязей между объектами
2.1. игра «Ищу друзей»
2.2. игра «Кто-то теряет, кто-то находит и что из этого выходит»
2.3. игра «Живые картинки»
3. «Вхождение в картину» с помощью 5 ресурсов человека
4. Составление образных характеристик объектов, загадок и метафор
5. Создание рассказов-фантазий с использованием приема преобразования
объектов во времени
6. Составление рассказа от лица какого-либо героя
7. Смысловая характеристика картины
8. Составление рассказов-фантазий с помощью ТПФ (типовых приемов
фантазирования)
9. Составление сказок морально-этического типа
10. Составление рифмованных текстов по содержанию картины (лимериков)

Слайд 11

«ЖИВОПИСЬ – ЭТО ПОЭЗИЯ, КОТОРУЮ ВИДЯТ, А ПОЭЗИЯ – ЭТО ЖИВОПИСЬ, КОТОРУЮ

«ЖИВОПИСЬ – ЭТО ПОЭЗИЯ, КОТОРУЮ ВИДЯТ, А ПОЭЗИЯ – ЭТО ЖИВОПИСЬ, КОТОРУЮ СЛЫШАТ» (ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ)
СЛЫШАТ» (ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ)

Слайд 12

«Вхождение в картину»
на уровне воображения
за счёт подключения анализаторов
(ухо, нос,

«Вхождение в картину» на уровне воображения за счёт подключения анализаторов (ухо, нос, язык, рука)
язык, рука)

Слайд 13

«ЭКОвернисаж»

«ЭКОвернисаж»

Слайд 15

Игра
«Рассмотри картину
в замочную скважину»

Игра «Рассмотри картину в замочную скважину»

Слайд 16

А. Саврасов «Грачи прилетели»

А. Саврасов «Грачи прилетели»

Слайд 17

Как убедить детей, что прилетели именно грачи, а не вороны?

«Увеличить» с

Как убедить детей, что прилетели именно грачи, а не вороны? «Увеличить» с
помощью Волшебника увеличения размера (подготовить соответствующие крупные фотографии птиц), например, любого грача, сидящего на ветке и одного единственного грача, стоящего на земле

Слайд 18

… и сравнить их с фотографиями ворон

… и сравнить их с фотографиями ворон

Слайд 19

Прилетают грачи одними из первых, ранней весной. Найдите доказательства, что весна на

Прилетают грачи одними из первых, ранней весной. Найдите доказательства, что весна на
картине ранняя!

Снег стал рыхлым, грязноватым, кое-где лужицы, почки и листья на деревьях ещё не появились. Говорят,
грач зиму расклевал.

Слайд 20

трясогузка зяблик

голоса каких ещё птиц можно услышать ранней весной?

Анализаторская система

трясогузка зяблик голоса каких ещё птиц можно услышать ранней весной? Анализаторская система «Ухо»:
«Ухо»:

Слайд 21

Какие звуки можно услышать на картине?..

Плеск воды, треск падающей веточки берёзы,

Какие звуки можно услышать на картине?.. Плеск воды, треск падающей веточки берёзы,
звон колокола, песенку ветерка. Грачи шумят, радуются, что их старые гнёзда-домики сохранились, птицы их ремонтируют

Слайд 22

Грачиха говорит грачу

Слетай с грачатами к врачу

Прививки делать им пора

Для укрепления пера

«Раскадровка»

Грачиха говорит грачу Слетай с грачатами к врачу Прививки делать им пора
содержания «Грачиной скороговорки» М. Бородицкой
по методике И. Мурашковской
«Сказка, отворись»

Слайд 23

В. Бялыницкий-Бируля «Голубая весна»

Цель: помочь детям на основе мыслительных операций сравнения, анализа

В. Бялыницкий-Бируля «Голубая весна» Цель: помочь детям на основе мыслительных операций сравнения,
и синтеза соотнести гипотетическое предположение о голубой весне с одним из весенних месяцев

Слайд 24

Попробуйте увидеть на картине то, что не нарисовал художник:

- «на ветках плотные

Попробуйте увидеть на картине то, что не нарисовал художник: - «на ветках
комочки – в них дремлют клейкие листоч-ки» - это… почки);
- в лесу переоде-ваются … (заяц и белка, потому что…);
- из-под коры деревьев выпол-зают сонные мухи …

Слайд 25

Какие запахи вы чувствуете?

- запах оттаяв-шей земли;
-запах прошло-годней листвы (жёлтые пятна на

Какие запахи вы чувствуете? - запах оттаяв-шей земли; -запах прошло-годней листвы (жёлтые
картине);
- запах перво-цветов (в апреле зацве-тают мать-и-мачеха, пролески, медуница, сон трава)

Слайд 27

«Про лето»
Сосны чуть пониже туч,
По стволам смола стекает
И с утра на

«Про лето» Сосны чуть пониже туч, По стволам смола стекает И с
них играет
Золотой зайчонок-луч.
Словно в синем море волны, Лес шумит прохладой полный. В зелень яркую одетый,
Он хорош в разгаре лета.
Спиридон Дрожжин

По вашему мнению, эти стихи передают характер какой картины?..

Слайд 29

НЕОБЫЧНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

задачи:
формировать представления об отличительных признаках животных леса;
стимулировать использование воображаемой

НЕОБЫЧНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ задачи: формировать представления об отличительных признаках животных леса; стимулировать использование
ситуации для решения познавательной задачи;
развивать диалектическое мышление ребёнка, способного нестандартно смотреть на окружающее, избавляться от стереотипов;
развивать гибкость и подвижность представлений, умение выявлять и решать противоречия между сложившимися стереотипами и научными знаниями о животных;
активизировать образную память и связную речь посредством картины;
воспитывать уважительное отношение к уникальности каждого живого существа.

Слайд 31

Г.Р. Граубин  «Косолапый музыкант»
    Трень-брень, Трень-брень! Получил         По лесам   Мишка оплеуху -         С кривоногим

Г.Р. Граубин «Косолапый музыкант» Трень-брень, Трень-брень! Получил По лесам Мишка оплеуху -
папой  Бьёт лучина по щекам,         Ходит юный музыкант, По носу, по уху!         Мишка косолапый.         У бедняги на носу Трень-брень, каждый день         Синяки да шишки, Достаются мишке         Потому что инструмент За любовь к музыке         Очень злой у мишки. Синяки и шишки.         Встретит мишка сухостой - Мне беднягу очень жаль,         Лезет на лесину. Рад помочь бы мишке.         Ловит лапой, как струну, Да не вырастишь рояль         Звонкую лучину. Из сосновой шишки.         - Трень-брень!  - запоёт,         Отскочив, лучина.         Прижимается к стволу         Мишка-дурачина.

Слайд 32

Любовь к детям

Голос

Умение накормить

Способность защитить

Любовь к детям Голос Умение накормить Способность защитить

Слайд 33

ПОБЕДИТЕЛЬ
КАСТИНГА

ПОБЕДИТЕЛЬ КАСТИНГА

Слайд 34

И. Левитан «Берёзовая роща»

А.И. Куинджи «Берёзовая роща»

И. Левитан «Берёзовая роща» А.И. Куинджи «Берёзовая роща»

Слайд 35

И. Шишкин «Рожь»

«Тишина»
Всё рожь кругом, как степь живая,
Ни за́мков, ни морей,

И. Шишкин «Рожь» «Тишина» Всё рожь кругом, как степь живая, Ни за́мков,
ни гор…
Спасибо, сторона родная,
За твой врачующий простор!
Н. А. Некрасов

Слайд 37

И. И. ЛЕВИТАН «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Звуки, которые можно услышать в осеннем лесу –

И. И. ЛЕВИТАН «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Звуки, которые можно услышать в осеннем лесу
анализаторская система «Ухо»: топот ежа, который собирает себе листья на подстилку в норку; писк мышки; хруст ореховой скорлупки в дупле белки; треск сломанных рогами лося веток; хрюканье кабана; вой волка; выстрел из ружья; лай собак; рычание медведя; стук дятла, шипение тетерева; плеск воды, шорох листьев, песенку ветерка и звуки рыцарского турнира…

Слайд 38

Игра-превращение «Тетеревиный рыцарский турнир»
Тетерева- мальчики, лесные петухи, выхваляясь своей красой и удалью,

Игра-превращение «Тетеревиный рыцарский турнир» Тетерева- мальчики, лесные петухи, выхваляясь своей красой и
шипят, как будто мяч проткнули: ш-ш-ш….. Пошипят, пошипят, а потом начинают подпрыгивать, пританцовывать и бормотать: «Ур-гур-гур» (как будто котёл бурлит). Когда на турнире появляются рябенькие неприметные тетерки- девочки с куриным кудахтаньем, бормотание усиливается.

Слайд 39

«Осенний гардероб»
Есть гардероб осенний у природы:
Накидкой серой принакрылись воды,
Кусты береты

«Осенний гардероб» Есть гардероб осенний у природы: Накидкой серой принакрылись воды, Кусты
рыжие надели –
За пару дней сентябрьских поредели.
Пятнистый плащ накинул Дуб могучий,
Высокой шляпой задевая тучи,
А Клён осенний как-то утром ясным
Надел себе ажурный шарфик красный.
Берёзки в танце медленном застыли,
Оделись в сарафаны золотые!
Осинка изящная с талией узкой
Красуется в яркой оранжевой блузке.
Укутались Травы коричневым пледом,
Прозрачной вуалью завесилось Небо.
И Ивы, над рекою выгнув спинки,
Принарядились в жёлтые косынки.

Слайд 40

Игра «Сезонное ателье мод» по расцвечиванию
«осеннего гардероба»

Игра «Сезонное ателье мод» по расцвечиванию «осеннего гардероба»

Слайд 42

А. Бархатков «Февраль»

Снег да снег. Всю избу занесло.
Снег белеет кругом по колено.
Так

А. Бархатков «Февраль» Снег да снег. Всю избу занесло. Снег белеет кругом
морозно, светло и бело!
Только чёрные, чёрные стены…
А. Блок

Слайд 43

Рыхлый снег в солнечных лучах стал розовым, с синими тенями. Кажется, что

Рыхлый снег в солнечных лучах стал розовым, с синими тенями. Кажется, что
сам воздух звенит от чистоты и прозрачности

- Каким предстаёт перед нами окончание зимы?..

Что мы можем услышать
на картине?..

Зимой часто можно услышать незатейливую, звонкую, радующую душу песенку: “ци-пинь, ци-пинь, зи-зинь...зи-зинь”. Это поет большая синица. Она заводит свои коротенькие концерты с самого нового года. Попробуйте, повторить песенку синицы!

Слайд 44

А чуть позже, ближе к концу февраля, с вершины высокой берёзы или

А чуть позже, ближе к концу февраля, с вершины высокой берёзы или
дуба нет-нет да и услышишь чудную мелодичную трель. Это поет лазоревка – небольшая синица с ярким голубовато-жёлтым оперением. Пение заметно отличается от других синиц и выделяется богатым репертуаром. Песня обычно начинается с небольшой позывки «ци-ци», после которой раздаётся звонкая, похожая на звук колокольчика трель «ци-ци-циррррзь». Иногда издаёт довольно картавое стрекотание: «цитертэ-тэ-тэ…». При общении с другими птицами издаёт короткое «цит».

Слайд 45

Организация работы с картиной «Скворцы прилетели» с помощью технологических карт

Организация работы с картиной «Скворцы прилетели» с помощью технологических карт