Эль Греко Доменико Теотокопуло (1541-1614)

Содержание

Слайд 3

«Погребение графа Оргаса», 1588г.

Пространство картины чётко разделено на две части — мир

«Погребение графа Оргаса», 1588г. Пространство картины чётко разделено на две части —
небесный и мир земной. Различия между двумя мирами художник отобразил всеми доступными ему средствами. Над отчётливо материальной нижней частью композиции восседает Христос в окружении сонма святых — небесный мир у Эль Греко напоминает «Страшный суд» Микеланджело — он изучал эту фреску в Сикстинской капелле[3]. Фигура Христа в белых одеждах, венчает треугольник, который составляют персонажи Деисуса

Слайд 5

«Дама в мехах»

«Дама в мехах»

Слайд 6

«Толедо в грозу»

«Толедо в грозу»

Слайд 7

«Иисус Христос»

«Иисус Христос»

Слайд 8

«Распятие Христа»

«Распятие Христа»

Слайд 9

«Апостолы Петр и Павел»

Ученики Иисуса Христа , святые Павел и Петр, по-разному

«Апостолы Петр и Павел» Ученики Иисуса Христа , святые Павел и Петр,
изображены художником. Петр задумчивый, с изможденным лицом, Павел властный, исполненный внутренней воли.

Слайд 10

«Иисус Христос»

«Иисус Христос»

Слайд 11

Франсиско Сурбаран

Франсиско Сурбаран

Слайд 12

«Святой Лаврентий»

В картине «Святой Лаврентий» тема мученичества представлена художником как триумф; он

«Святой Лаврентий» В картине «Святой Лаврентий» тема мученичества представлена художником как триумф;
словно показывает не шествие на казнь, а последующее небесное торжество святого. Лаврентий, облачённый в праздничное священническое одеяние, изображён на фоне светлого пейзажа. Он взволнован, но не испытывает страха; его лицо сурово и мужественно. В руках святой держит орудие казни (решётку, на которой его сожгут). Художник стремился уйти от житейского содержания события: радостное прославление героя для него важнее страданий или внутренней борьбы.

Слайд 13

«Поклонение пастухов»

Изучение работ великих итальянских живописцев и общение с другими видными мастерами,

«Поклонение пастухов» Изучение работ великих итальянских живописцев и общение с другими видными
работавшими в столице, обогатило творчество художника. После возвращения в Севилью он написал прекрасную серию картин для монастыря в Хересе — наиболее известны «Благовещение», «Рождество» и «Поклонение пастухов».

Слайд 14

«Погребение святого Бонавентуры»

«Погребение святого Бонавентуры»

Слайд 15

«Экстаз»

«Экстаз»

Слайд 16

«Христос на кресте»

В 1626—1627 годах по контракту с орденом доминиканцев он пишет

«Христос на кресте» В 1626—1627 годах по контракту с орденом доминиканцев он
21 картину на религиозные сюжеты, в том числе знаменитую картину «Христос на кресте».

Слайд 17

«Отрочество Мадонны»

В поздний период творчества Сурбаран обращается к лирическим образам Христа и

«Отрочество Мадонны» В поздний период творчества Сурбаран обращается к лирическим образам Христа
Богоматери в детстве — «Мадонна с младенцем», «Отрочество Мадонны».

Слайд 18

Диего Веласкес

Диего Веласкес

Слайд 19

«Портрет инфанты Марии Австрийской»

«Портрет инфанты Марии Австрийской»

Слайд 20

«Портрет Филиппа»

«Портрет Филиппа»

Слайд 21

«Вышиваль-щица»

«Вышиваль-щица»

Слайд 22

«Карлик Франциско Лескано»

«Карлик Франциско Лескано»

Слайд 23

«Менины»

Детское надменное личико девочки, привыкшей к поклонению. Она окружена слугами, шутами, собаками.

«Менины» Детское надменное личико девочки, привыкшей к поклонению. Она окружена слугами, шутами,
Ее явно стесняет роскошное платье. Но ее волосы живут своей жизьнью

Слайд 24

«Портрет инфанты Маргариты в трехлетнем возрасте»

«Портрет инфанты Маргариты в трехлетнем возрасте»

Слайд 25

«Завтрак»

«Завтрак»

Слайд 26

«Филипп IV Испанский»

Почти вся жизнь художника прошла при мадридском дворе: он был

«Филипп IV Испанский» Почти вся жизнь художника прошла при мадридском дворе: он
придворным живописцем короля Филиппа IV, чью семью рисовал изо дня в день. Веласкес жил его интересами, подчинялся размеренному ритму и чопорному ритуалу жизни, со всей тщательностью исполнял придворный этикет, участвовал в бесконечных церемониях, охотах и празднествах. Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды