Содержание
Слайд 3Что такое эмблема
Эмблемы должны быть непременно ясны и просты, зритель должен в них
Что такое эмблема
Эмблемы должны быть непременно ясны и просты, зритель должен в них
видеть то, что ему хотели сказать; наоборот, в символ он вкладывает содержание, которое может быть совершенно независимо от намерений художника. Символ есть воплощение идеи, эмблема — условный знак, её заменяющий, её иероглиф. В символе выражена колеблющаяся, неопределённая группа пережитых впечатлений, которая и для самого художника в виде отвлечённого обобщения не существует, ибо художник мыслит образами, а не придумывает их для иносказательного выражения идеи Эмблемы должны быть непременно ясны и просты, зритель должен в них видеть то, что ему хотели сказать; наоборот, в символ он вкладывает содержание, которое может быть совершенно независимо от намерений художника. Символ есть воплощение идеи, эмблема — условный знак, её заменяющий, её иероглиф. В символе выражена колеблющаяся, неопределённая группа пережитых впечатлений, которая и для самого художника в виде отвлечённого обобщения не существует, ибо художник мыслит образами, а не придумывает их для иносказательного выражения идеи
Слайд 4ЭМБЛЕМА́ТИКА, учение о значении эмблем, охватывающее их истолкование, теорию и историю. Эмблемы, символизирующие отдельные идеи, качества и прочее, известны с глубокой древности. Особое развитие Э. получает в XVI в., отвечая эстетике маньеризма и барокко. Возникает новый жанр художественно-литературных сборников, начало которому положила книга эмблем Андреа Альчати (1531). Состав эмблематических сборников представлял «триаду»: Изображение, предлагавшее отдельные предметы или их сочетания, мифологические, библейские и исторические сцены и фигуры; Девиз, раскрывавший их подразумеваемый смысл; пояснительная Подпись
ЭМБЛЕМА́ТИКА, учение о значении эмблем, охватывающее их истолкование, теорию и историю. Эмблемы, символизирующие отдельные идеи, качества и прочее, известны с глубокой древности. Особое развитие Э. получает в XVI в., отвечая эстетике маньеризма и барокко. Возникает новый жанр художественно-литературных сборников, начало которому положила книга эмблем Андреа Альчати (1531). Состав эмблематических сборников представлял «триаду»: Изображение, предлагавшее отдельные предметы или их сочетания, мифологические, библейские и исторические сцены и фигуры; Девиз, раскрывавший их подразумеваемый смысл; пояснительная Подпись
Слайд 5Так выглядят эмблемы
Так выглядят эмблемы
- Предыдущая
День славянской письменности и культурыСледующая -
Письмо с секретом. Основные элементы письма