Содержание
- 2. значение изучения народного костюма Каждый этнос в той или иной степени открыт для контактов и восприятия
- 3. Национальный костюм - своеобразная область декаративно-прикладного творчества эрзян, где тесно переплелись его виды, в нем воплощалось
- 4. Работа основана на комплексе этнографических, исторических материалов, которые по происхождению и информативному содержанию можно объединить в
- 5. 1.История национального костюма эрзян. Эрзяне– третий по величине народ финно-угорской языковой семьи и один из крупнейших
- 7. В начале 20-х годов XX века продолжался сбор материала об одежде мордвы, изучением которой занимались советские
- 8. 1.1. Мужской национальный костюм эрзян. "Панар"
- 9. Основными частями мужского костюма у эрзи была рубаха (панар м., э.) и штаны (понскт м., э.).
- 10. 1.2. Мужской головной убор эрзян. Мужскими головными уборами были валяные шапки белого и черного цвета, большей
- 11. Женский головной убор народа эрзянок.
- 12. Особая роль в национальном костюме отводилась головным уборам, которые строго соответствовали возрасту, семейному положению. Головные уборы
- 13. Местные различия сказались в форме панго. Так, на севера - востоке региона был распространён тип лопатообразного
- 14. Дополнением к головному убору служили наушные украшения из перьев селезня, бус, бисера, пуговиц. Характерно, что в
- 15. Женская причёска состояла из пучка волос, закрученных в узел на темени. Причёска называлась кокол. Мягкий чепец
- 16. 1.4. Рубаха как часть женского национального костюма. Основной частью женского костюма у эрзи являлась рубаха панар
- 17. Основной цвет вышитых узоров - красно-коричневый - дополнялся вкраплениями зелёного и жёлтого. Нередко узоры оформлялись чёрной
- 18. 1.5. Женские набедренные украшения.
- 19. Пояса сохраняли устойчивые формы. Они ткались на дощечках из разноцветных шерстяных ниток домашней обработки. Концы их
- 20. 1.6. Передник.
- 21. Передник – необходимая часть традиционного костюма эрзянок. Его носили женщины всех возрастов в будни и праздники.
- 22. С конца XIX – начала XX в. передники всё чаще шили из фабричных тканей, в особенности
- 23. 1.7. Верхняя распашная одежда. Комплекс костюма включал длинную распашную одежду, полы которых не имели застёжек и
- 24. Использовалась также и при отделке расшивка блёстками. В её колорите преобладали красный и чёрный цвета. Помимо
- 25. 1.8. Обувь эрзян. Традиционной обувью эрзян были лапти (карть эрз.) из липового или вязового лыка. Для
- 26. Характерной особенностью эрзянских лаптей было украшение на головках в виде треугольников из перевёрнутого лыка - атякш
- 27. 1.9. Праздничная одежда эрзян. Народные костюм эрзи достиг законченной художественно выразительной формы к середине XIX в.
- 28. Самостоятельно женщина порой не могла одеться в такой костюм. Обряд одевания, в котором участвовало два-три человека,
- 29. Повседневной же обувью служили, как правило, лыковые лапти — карть (э.). — со специальными петлями из
- 30. 2. Украшения и вышивка народа эрзя.
- 31. 2.1. Нагрудные украшения эрзянок.
- 32. Нагрудные украшения сочетали разнообразные лавочные материалы. Доминирующими в них были стеклянные бусы красного цвета, которые соединялись
- 33. Сюлгамо представляла собой традиционную эрзянскую застёжку с незамкнутой овальной пряжкой и подвижной иглой, бусы крепились на
- 34. Гайтан - хрест ведьме, имевший в прошлом, вероятно, ритуально магическое значение оберега, носили поверх всех нагрудных
- 35. 2.2. Поясные и набедренные украшения эрзян. Комплекс поясных и набедренных украшений сохранил многие архаичные черты. Набедренник
- 36. С древних времён в комплект поясных деталей входили карман, подвешиваемый к поясу. Археологические материалы, а также
- 37. 2.3. Вышивка эрзян. Вышивка - основной традиционный вид бытового искусства у народов Поволжья - издавна получила
- 38. Материалом для изготовления вышитой одежды уэрзян, служила ткань домашнего производства, в основном конопляный холст, реже -
- 39. Традиционная расцветка эрзянской вышивки включает в себя четыре цвета: синий, зачастую чёрный с синим оттенком и
- 40. В обычных рубахах эрзянок вышивка по середине была узкой, нагрудная вышивка в виде сплошной вышивки отсутствовала,
- 41. Передники эрзянской группы представляют собой прямоугольный кусок холста с боковыми завязками. Лицевая сторона его украшалась обычно
- 42. 3. Орнаментальные мотивы и композиции в эрзянской народной вышивке.
- 43. В эрзянской народной вышивке преобладающими орнаментальными мотивами являются геометрические. Имеются ещё две категории орнаментальных мотивов: изображение
- 44. Контаминация образов птиц и коня – явление, характерное для декаративно-прикладного искусства эрзян. Огромное количество ажурных привесок,
- 45. Преобладающими в орнаменте эрзянской вышивки являются геометрические узоры, среди которых по характеру и сложности выделяются более
- 46. Национальный костюм – красноречивое повествование о народе, его истории психологии, идеале, душе, мировоззрении. Многосложный красочный эрзянский
- 47. Творческие способности эрзян выражены в различных видах декоративно-прикладного искусства, таких, как вышивка, плетение из бисера. Данная
- 49. Скачать презентацию