Этнокультурный компонент в технологическом образовании как средство познания мира

Содержание

Слайд 2

ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ МИРА

ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ МИРА

Слайд 4

Если спросят:
«В чём душа островов Японии?»
В аромате горных вишен на заре...
Мотоори

Если спросят: «В чём душа островов Японии?» В аромате горных вишен на заре... Мотоори Норинага
Норинага

Слайд 5

Символы страны

Восходящее солнце
Фудзияма
Сакура

Символы страны Восходящее солнце Фудзияма Сакура

Слайд 7

Символы в японской классической музыке
Барабаны (тайко) – земля
Флейта (синобу и сякухачи) –

Символы в японской классической музыке Барабаны (тайко) – земля Флейта (синобу и
небо
Щипковые (кото, бива,сямисен) - сакура

Слайд 10

Символы в японской классической гравюре («укиё-э» -«образы изменчивого мира»)

Фудзияма
Месяц
Сакура

Символы в японской классической гравюре («укиё-э» -«образы изменчивого мира») Фудзияма Месяц Сакура

Слайд 11


Совсем легла на землю, Но зацветёт, я это знаю, Больная хризантема.
Мацуо Басё

Совсем легла на землю, Но зацветёт, я это знаю, Больная хризантема. Мацуо Басё

Слайд 12

Образы в японской классической поэзии (хокку)

Земля (небо)
Человек
Природа

Образы в японской классической поэзии (хокку) Земля (небо) Человек Природа

Слайд 13

Японские триединства

Японские триединства

Слайд 14

Какое древнее японское искусство символизируют эта гравюра и триединство: Небо -

Какое древнее японское искусство символизируют эта гравюра и триединство: Небо - Человек - Земля?
Человек - Земля?

Слайд 15

Вот исток, вот начало Всего поэтического искусства –
Оживший цветок сурепки.
Мацуо

Вот исток, вот начало Всего поэтического искусства – Оживший цветок сурепки. Мацуо Басё
Басё

Слайд 16


Икебана - «новая жизнь цветка»

Икебана - «новая жизнь цветка»

Слайд 17

- Небо
(«син»)
- Человек
(«соэ»)
- Земля
(«хикаэ»)

- Небо («син») - Человек («соэ») - Земля («хикаэ»)

Слайд 18

3 золотых правила составления икебаны:
1. Все элементы устанавливаются ассиметрично, наподобие треугольника, не

3 золотых правила составления икебаны: 1. Все элементы устанавливаются ассиметрично, наподобие треугольника,
в одной плоскости.
2. Пропорции предопределяются размерами сосуда - его диаметром и высотой.
3. Сосуд должен быть однотонным.

Слайд 19

"Син"- самая длинная ветка икебаны олицетворяет небо.
"Соэ"-средней длины ветка икебаны, символизирующая человека.
"Хикаэ"-самая

"Син"- самая длинная ветка икебаны олицетворяет небо. "Соэ"-средней длины ветка икебаны, символизирующая
маленькая
ветка икебаны,
означает землю.
Имя файла: Этнокультурный-компонент-в-технологическом-образовании-как-средство-познания-мира.pptx
Количество просмотров: 164
Количество скачиваний: 0