Содержание
- 2. Жизнь художника Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиен-тес родился в селении Фуэндетодос близ города Сарагоса (на северо-востоке Испании)
- 3. Во второй половине 80-х гг. Гойя был уже признанным мастером. Он стал заместителем директора отделения живописи
- 4. Офорты Гойи раскрывают тему борьбы добра со злом, причём зло торжествует. Человеческие пороки и духовное уродство
- 5. «Капричос» «Когда рассвет, «Какой златоуст!» «Сон разума мы уйдем» рождает чудовищ»
- 6. «Королевская семья» В 1800 г. Гойя создал для короля Карла IV портрет его семьи, В этом
- 7. Начало XIX в. совпало для художника с появлением в его творчестве идеала романтической личности, свободной, бунтующей,
- 8. «Бедствие войны» Новая серия офортов Гойи, начатая в 1810 г. и законченная только в 1820 г.,
- 9. Хотя серия и посвящена трагическим событиям в Испании, тема войны звучит обобщенно, недаром один из листов
- 10. Около 1814 г. Франсиско Гойя вновь обратился к теме войны и насилия, на этот раз избрав
- 11. На второй картине яркий свет фонаря вырывает из мрака ночи повстанцев, которых вот-вот должны расстрелять, и
- 12. Последние годы Поздний период творчества Гойи связан с работой над монументальным циклом росписей в так называемом
- 14. Скачать презентацию
Слайд 2 Жизнь художника
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиен-тес родился в селении Фуэндетодос близ
Жизнь художника
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиен-тес родился в селении Фуэндетодос близ
Во второй половине 80-х гг. Гойя был уже признанным мастером. Он стал заместителем директора отделения живописи мадридской Королевской академии Сан-Фернандо (акалемии искусств), художественным руководителем Королевской шпалерной мануфактуры. В 1789 г. он получил звание придворного художника.
Слайд 3 Во второй половине 80-х гг. Гойя был уже признанным мастером. Он
Во второй половине 80-х гг. Гойя был уже признанным мастером. Он
Однако блестящая карьера длилась недолго. В 1792 г. Гойю начали мучить сильнейшие головные боли, зрение у него ослабло, и он полностью оглох. С 90-х гг. начался новый этап его творчества. Весёлый и жизнерадостный живописец остался в прошлом, а его место занял страдающий, замкнувшийся в себе и в то же время зорко видящий чужое горе мастер.
Графическая серия «Капричос» (исп. «фантазия*, *игра воображения») из восьмидесяти офортов была создана в 1797—1798 гг. В ней Гойя, используя образы испанских народных пословиц, басен, поговорок, высмеивал людские суеверия и пороки — трусость, лицемерие, притворство, жестокость и т. п. В сущности, он разоблачал весь традиционный порядок и уклад жизни старой Испании. В его офортах реальное сплетается с фантастическим, гротеск переходит в карикатуру. Каждый лист серии представляет собой законченное произведение, состоящее из рисунка и авторского комментария к нему,
Слайд 4Офорты Гойи раскрывают тему борьбы добра со злом, причём зло торжествует. Человеческие
Офорты Гойи раскрывают тему борьбы добра со злом, причём зло торжествует. Человеческие
«Капричос» моралистичны, что было свойственно эпохе Просвещения, но в них уже проступают черты реализма XIX столетия. Эта серия приобрела невероятную популярность в среде романтиков, ею восторгались и без конца её копировали,
Слайд 5«Капричос»
«Когда рассвет, «Какой златоуст!» «Сон разума
мы уйдем» рождает чудовищ»
«Капричос»
«Когда рассвет, «Какой златоуст!» «Сон разума
мы уйдем» рождает чудовищ»
Слайд 6«Королевская семья»
В 1800 г. Гойя создал для короля Карла IV портрет его
«Королевская семья»
В 1800 г. Гойя создал для короля Карла IV портрет его
Слайд 7Начало XIX в. совпало для художника с появлением в его творчестве идеала
Начало XIX в. совпало для художника с появлением в его творчестве идеала
В то время на земле Испании происходили драматические события. В 1808—1814 гг. страну оккупировали войска Наполеона Бонапарта, что вызвало ожесточённое сопротивление испанцев, монархия Бурбонов рухнула, король Фердинанд VII отрёкся от престола и был изгнан; разразилась первая испанская революция, которая тесно переплелась с национально-освободительным движением. Народ получил некоторые демократические свободы, но Фердинанд VII, вернувшийся в Испанию, отменил их. В 1820 г. началась вторая революция, завершившаяся в 1823 г. Она частично восстановила завоевания первой революции. Всё это надолго приковало к себе внимание художника.
Слайд 8«Бедствие войны»
Новая серия офортов Гойи, начатая в 1810 г. и законченная только
«Бедствие войны»
Новая серия офортов Гойи, начатая в 1810 г. и законченная только
Хотя серия и посвящена трагическим событиям в Испании, тема войны звучит обобщенно, недаром один из листов Гойя сопроводил надписью: «Так повсюду». События, которые изобразил мастер, происходят в любую эпоху в любой стране, когда идёт война, бесчеловечная именно своей будничностью. Причём художник обращает внимание зрителя на то, что её жертвами становятся не солдаты, а прежде всего беззащитные люди, мирные обыватели.
Слайд 9Хотя серия и посвящена трагическим событиям в Испании, тема войны звучит обобщенно,
Хотя серия и посвящена трагическим событиям в Испании, тема войны звучит обобщенно,
Среди этих сцен Гойя поместил офорт «Какое мужество!*. Это романтическое но духу произведение как будто не согласуется с основным мотивом серии, однако оно показывает ещё одну сторону войны. Здесь изображена Агостина Сарагосская, прославившаяся тем, что летом 1808 г. во время боя заменила возле пушки погибших артиллеристов. Композиция офорта проста и лаконична. Молодая грациозная женщина в светлом платье протягивает зажжённый фитиль к запалу пушки, которая намного больше её самой. Под ногами у героини — груда обезображенных тел.
Слайд 10Около 1814 г. Франсиско Гойя вновь обратился к теме войны и насилия,
Около 1814 г. Франсиско Гойя вновь обратился к теме войны и насилия,
Слайд 11На второй картине яркий свет фонаря вырывает из мрака ночи повстанцев, которых
На второй картине яркий свет фонаря вырывает из мрака ночи повстанцев, которых
Фигуры повстанцев, напротив, полны выразительности и драматизма. В толпе приговорённых каждый переживает приближение смерти по-своему: кто-то плачет, кто-то исступлённо молится. Среди них выделяется могучий испанец в белой рубахе. Он встречает смерть лицом к лицу, без страха. Его огромная фигура выхвачена из толпы потоком света; кажется, что все дула ружей нацелены только на него.
Слайд 12Последние годы
Поздний период творчества Гойи связан с работой над монументальным циклом росписей
Последние годы
Поздний период творчества Гойи связан с работой над монументальным циклом росписей