Содержание
- 2. Футуризм (от лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х
- 3. В принципе, любое модернистское течение в искусстве утверждало себя путем отказа от старых норм, канонов, традиций.
- 4. В России футуризм возник 1910 – 1912 гг. Как и другие модернистские течения, он был внутренне
- 5. Теоретик футуризма В. Хлебников провозглашает, что языком мирового грядущего “будет язык “заумный” . Слово лишается смыслового
- 6. Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Лиэээй — пелся облик, Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.
- 7. Программным для футуристов стал эпатаж обывателя («Пощечина общественному вкусу» — название футуристического альманаха). Как любое авангардное
- 8. В формально-стилевом отношении поэтика футуризма развивала и усложняла символистскую установку на обновление поэтического языка. Футуристы не
- 9. А.Крученых писал такие стихи: Та са мае ха ра бау Саем сию дуб радуб мола аль.
- 10. В последствии он сам назвал язык своих стихов "заумным" (не вкладывая в это понятие никакого отрицательного
- 11. Синтаксические смещения проявлялись у футуристов в нарушении законов лексической сочетаемости слов (изобретении непривычных словосочетаний), отказе от
- 12. Русские футуристы всячески открещивались от футуризма итальянского. В.Хлебников предложил даже отказаться от термина "футуризм", заменив его
- 13. Новые эстетические возможности были развиты футуристами в связи с переориентацией многих из них с читаемого на
- 15. Скачать презентацию
Слайд 2Футуризм (от лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х
Футуризм (от лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х
В отличие от акмеизма, футуризм как течение в отечественной поэзии возник отнюдь не в России. Это явление целиком привнесенное с Запада, где оно зародилось и было теоретически обосновано. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность.
Слайд 3В принципе, любое модернистское течение в искусстве утверждало себя путем отказа от старых норм, канонов,
В принципе, любое модернистское течение в искусстве утверждало себя путем отказа от старых норм, канонов,
Слайд 4В России футуризм возник 1910 – 1912 гг. Как и другие модернистские
В России футуризм возник 1910 – 1912 гг. Как и другие модернистские
Футуризм провозглашал революцию формы, независимой от содержания, абсолютную свободу поэтического слова. Футуристы отказывались от литературных традиций. В своем манифесте с эпатирующим названием “Пощечина общественному вкусу” , опубликованном в сборнике с тем же названием в 1912 г., они призывали сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого с “Парохода Современности”. А. Крученых отстаивал право поэта на создание “заумного” , не имеющего определенного значения языка. В его писаниях русская речь действительно заменялась бессмысленным набором слов. Однако В. Хлебников (1885 – 1922), В. В. Каменский (1884 – 1961) сумели в своей творческой практике осуществить интересные эксперименты в области слова, благотворно сказавшиеся на русской и советской поэзии.
Слайд 5Теоретик футуризма В. Хлебников провозглашает, что языком мирового грядущего “будет язык “заумный”
Теоретик футуризма В. Хлебников провозглашает, что языком мирового грядущего “будет язык “заумный”
Мы чаруемся и чураемся. Там чаруясь, здесь чураясь, То чурахарь, то чарахарь, Здесь чуриль, там чариль. Из чурыни взор чарыни. Есть чуравель, есть чаравель. Чарари! Чурари! Чурель! Чарель! Чареса и чуреса. И чурайся и чаруйся.
Слайд 6Бобэоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиэээй — пелся облик,
Бобэоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиэээй — пелся облик,
Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.
Так на холсте каких-то соответствий
Вне протяжения жило Лицо.
Слайд 7Программным для футуристов стал эпатаж обывателя («Пощечина общественному вкусу» — название футуристического
Программным для футуристов стал эпатаж обывателя («Пощечина общественному вкусу» — название футуристического
Слайд 8В формально-стилевом отношении поэтика футуризма развивала и усложняла символистскую установку на обновление
В формально-стилевом отношении поэтика футуризма развивала и усложняла символистскую установку на обновление
Слайд 9А.Крученых писал такие стихи:
Та са мае
ха ра бау
Саем
А.Крученых писал такие стихи:
Та са мае
ха ра бау
Саем
Слайд 10В последствии он сам назвал язык своих стихов "заумным" (не вкладывая в
В последствии он сам назвал язык своих стихов "заумным" (не вкладывая в
Слайд 11Синтаксические смещения проявлялись у футуристов в нарушении законов лексической сочетаемости слов (изобретении
Синтаксические смещения проявлялись у футуристов в нарушении законов лексической сочетаемости слов (изобретении
Слайд 12Русские футуристы всячески открещивались от футуризма итальянского. В.Хлебников предложил даже отказаться от
Русские футуристы всячески открещивались от футуризма итальянского. В.Хлебников предложил даже отказаться от
Слайд 13Новые эстетические возможности были развиты футуристами в связи с переориентацией многих из
Новые эстетические возможности были развиты футуристами в связи с переориентацией многих из