ГДД. Урок 2

Содержание

Слайд 2

План урока

Разбор ДЗ
Структура ГДД
Постановка целей
Risks & Mitigations
Миграция пользователей
Постановка референсов
User experience flow
Игровые циклы
Мокапы
User

План урока Разбор ДЗ Структура ГДД Постановка целей Risks & Mitigations Миграция
story
Карта экранов
Планы на баланс

Игровая документация

Слайд 3

Структура ГДД

В идеале игровая документация должна содержать в себе:
Оглавление
Цели
Риски и способы их

Структура ГДД В идеале игровая документация должна содержать в себе: Оглавление Цели
избежать
Миграцию пользователей, если фича добавляется в Live-Ops
Референсы
User Experience Flow
Схемы игровых циклов
Карту экранов
Мокапы интерфейсов
User story
Планы на баланс
Aerm матрицу
Техническую реализацию
Итерации
Гантт
Статистику и метрики
Вспомогательные офферы
Ссылки на все таски

Игровая документация

Слайд 4

Оглавление

В самом начале документа после краткого описания фичи вставляйте оглавление!
Для того, чтобы

Оглавление В самом начале документа после краткого описания фичи вставляйте оглавление! Для
оно выглядело адекватно, пользуйтесь хэдерами разного уровня
Нанесение урона
Техническая реализация
Расчет урона
Учитывание брони
Absorb
Shield
Dodge

Игровая документация

Слайд 5

Постановка целей

Перед тем как начинать разрабатывать игровую механику нужно определить зачем она

Постановка целей Перед тем как начинать разрабатывать игровую механику нужно определить зачем
вообще вам нужна.
На этом этапе вы сможете додумать механику таким образом, чтобы она была полезна всем.
В начале ГДД игровой механики должна находиться таблица следующего формата:

Игровая документация

Слайд 6

Оценка рисков

Разработка любой игровой механики несет в себе определенные риски
Что если механика

Оценка рисков Разработка любой игровой механики несет в себе определенные риски Что
не понравится пользователям?
Что если механикой не будут пользоваться и мы зря потратим время?
Что если механика не принесет нам денег?
Что если она будет слишком сложной?
Все эти риски стоит учитывать перед написанием основной ГДД.
Для этого вам необходимо встроить в начало документа таблицу следующего формата:

Игровая документация

Слайд 7

Миграция пользователей

Если механика добавляется в тот момент, когда пользователи уже играют в

Миграция пользователей Если механика добавляется в тот момент, когда пользователи уже играют
вашу игру, нужно учитывать как изменения затронут уже существующих пользователей.
Для этого нужно ответить на вопросы:
Как игровая механика повлияет на уже существующие игровые механики?
Как она повлияет на экономическую составляющую игры?
Как она затронет существующих пользователей?
Как мы компенсируем их потери?
Опять делаем таблицу :) Представим, что добавили необходимость платить золото за повышение грейда (раньше - только шарды)

Игровая документация

Слайд 8

Референсы

Про это уже говорили, но указывайте референсы из других игр для каждой

Референсы Про это уже говорили, но указывайте референсы из других игр для
новой фичи.
Делайте это под спойлером с ссылкой на сторы
Не забывайте указывать отличия от референсов!

Игровая документация

Слайд 9

User experience flow

Тулзы
https://app.diagrams.net/
https://cacoo.com/
https://www.gliffy.com/
https://lucid.app
https://drawio-app.com/
Для каждой игровой механики необходимо составлять схемы, показывающие

User experience flow Тулзы https://app.diagrams.net/ https://cacoo.com/ https://www.gliffy.com/ https://lucid.app https://drawio-app.com/ Для каждой игровой
то, как выглядит механика для конечного пользователя
Схемы должны быть максимально подробными!

Игровая документация

Слайд 10

User experience flow

Вставляйте обозначения элементов перед схемой

Игровая документация

User experience flow Вставляйте обозначения элементов перед схемой Игровая документация

Слайд 11

User experience flow

Игровая документация

User experience flow Игровая документация

Слайд 12

Если в вашей механике есть любого рода циклы, их необходимо указывать до

Если в вашей механике есть любого рода циклы, их необходимо указывать до
описания самой игровой механики
Визуал понятнее текста!
Тулзы
Любые сервисы с предыдущего слайда
Loopy
Он позволяет красиво и наглядно все анимировать
https://gyazo.com/14bdb5b27f664b33a752574de23d69bc

Игровые циклы

Игровая документация

Слайд 13

Карта экранов

Для любой игровой механики нужно составлять блок, похожий на блок user

Карта экранов Для любой игровой механики нужно составлять блок, похожий на блок
experience flow - блок с картой экранов
Это блок, фактически дублирующий экспириенс флоу, но показывающий конкретные окна
Позволяет понять, какие окна нужно добавить в игру
Позволяет понять, не слишком ли много кликов между игровыми действиями
Идеален для добавления мокапов

Игровая документация

Слайд 14

Мокапы

Для всех игровых окон нужно создать макеты интерфейсов
Делать это проще всего в

Мокапы Для всех игровых окон нужно создать макеты интерфейсов Делать это проще
balsamiq (+https://www.figma.com/ )
Часто используется игровыми студиями
Позволяет делать pdf, в котором вы отображаете всю карту экранов (клик по кнопке переносит в другое окно)
Позволяет вставлять реальные фото/арт с игрой, так что вы работаете “поверх” интерфейса
Триал - 30 дней для веб-версии, 9$ в месяц
Или делайте так, как делаете с фотошопом :))

Игровая документация

Слайд 15

Планы на баланс

Если фича требует балансировки, делайте отдельный блок “для геймдизайнеров”
Описывайте то,

Планы на баланс Если фича требует балансировки, делайте отдельный блок “для геймдизайнеров”
как должны вести себя игроки с течением времени
Описывайте то, какими приемами балансировки вы должны пользоваться
ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЭТОГО ДЕЛА
Используйте всегда, когда есть игровые ресурсы, и их циклы
Он позволит вам визуально оценить, есть ли косяки в вашем замысле

Игровая документация

Слайд 16

User story

Когда вы вводите игровую механику, задумайтесь о том, как вы будете

User story Когда вы вводите игровую механику, задумайтесь о том, как вы
представлять ее игроку.
Для этого вы должны сделать схему с ответами на следующие вопросы:
Как игрок узнает о существовании этой механики?
Почему игрок начинает хотеть воспользоваться этой механикой?
Как игрок поймет, как правильно пользоваться этой механикой?
Как сделать механику максимально удобной для игроков?
Как сделать эту механику максимально интересной
Для тех, кто ей пользуется
Для тех, кто ей не пользуется (контрплей)
Каким образом пользователи начинают с ней взаимодействовать?
Достижение уровня
Покупка
В этом может помочь список когнитивных искажений

Игровая документация