Содержание
- 2. История возникновения гжели имеет глубокие корни. Первые письменные свидетельства о гжели были найдены в письменных изданиях
- 3. Примерно в XVI в. мастера-гжельцы привозили в Москву оставшиеся запасы домашней посуды, а в Яузскую слободу
- 4. В середине XVIII в. гжельские фарфоровые изделия стали приобретать популярность практически во всех уголках России. А
- 6. Вся красота данного рисунка достигается через смешение 2-х цветов, что позволяет получить большое количество оттенков между
- 7. Сложность гжельской росписи — освоение движений кисти. Ширина и плотность мазка, толщина слоя краска на каждой
- 8. Если просмотреть картинки с гжельской росписью, можно заметить, что главными элементами, повторяющимися абсолютно в любых работах,
- 9. В гжельской росписи существует несколько основных приемов, которые различаются положением кисти, рабочей длиной ее ворса, направлением
- 11. Скачать презентацию
Слайд 2История возникновения гжели имеет глубокие корни. Первые письменные свидетельства о гжели были
История возникновения гжели имеет глубокие корни. Первые письменные свидетельства о гжели были
Слайд 3Примерно в XVI в. мастера-гжельцы привозили в Москву оставшиеся запасы домашней посуды,
Примерно в XVI в. мастера-гжельцы привозили в Москву оставшиеся запасы домашней посуды,
Слайд 4В середине XVIII в. гжельские фарфоровые изделия стали приобретать популярность практически во
В середине XVIII в. гжельские фарфоровые изделия стали приобретать популярность практически во
Слайд 6Вся красота данного рисунка достигается через смешение 2-х цветов, что позволяет получить
Вся красота данного рисунка достигается через смешение 2-х цветов, что позволяет получить
Слайд 7Сложность гжельской росписи — освоение движений кисти. Ширина и плотность мазка, толщина
Сложность гжельской росписи — освоение движений кисти. Ширина и плотность мазка, толщина
Значимую роль играет и «светотеневое пятно». Если провести анализ рисунков, выполненных по данной технологии, можно заметить, что оттенки располагаются в композиции согласно определенной закономерности. Это почти плавный переход от чистого, светлого пятна (являющегося центром рисунка), до темных каемок, к которым насыщенность и глубина цвета усиливаются. Вполне возможен и обратный вариант, когда мелкие детали по краям уходят в засвеченную дымку, а крупные центральные элементы, напротив, темные, густые.
Слайд 8Если просмотреть картинки с гжельской росписью, можно заметить, что главными элементами, повторяющимися
Если просмотреть картинки с гжельской росписью, можно заметить, что главными элементами, повторяющимися
Слайд 9В гжельской росписи существует несколько основных приемов, которые различаются положением кисти, рабочей
В гжельской росписи существует несколько основных приемов, которые различаются положением кисти, рабочей
«Ситчик». Используется кисть с тонким длинным ворсом, у которого задействован только кончик. Обычно в такой технологии оформляются мелкие детали, являющиеся орнаментом того или иного элемента — завитки, волны и т.д.: базовые узоры гжельской росписи. При этом обычно в ход идет чистый цвет, без перехода между ними.
«Китайский мазок». Наиболее интересный и наиболее сложный прием, при котором на кисть сразу набираются оба цвета, или 1, но со стягиванием по ворсу, и элементы выполняются неотрывно данной кистью, при этом насыщенность цвета на поверхности постепенно угасает. Затем вновь краска набирается, и опять по мере выведения элементов краски тускнеют, становясь мягче.