Содержание
- 2. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Во время Великой Отечественной Войны, руководству СССР было как никогда важно взыскать в сердцах
- 3. Н.ВАТОЛИНА И Н.ДЕНИСОВ «НЕ БОЛТАЙ!» С первых дней войны в плакат прочно вошла тема бдительности. В
- 4. Д. ШМАРИНОВ «ОТОМСТИ» С плаката художника Д. Шмаринова «Отомсти» смотрит на зрителя женщина. На фоне дымного
- 5. В . КОРЕЦКИЙ «ВОИН КРАСНОЙ АРМИИ , СПАСИ!» Необычайно широкое распространение в годы войны получил плакат
- 6. РОДИНА-МАТЬ ЗОВЁТ Родина-мать зовёт Немолодая женщина с суровым лицом держит в протянутой вперед правой руке текст
- 7. П.КОРИН «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ» Образ Александра Невского, человека могучей воли, глубоко преданного Родине, создал художник П. Д.
- 8. Д. МООР «ТЫ ЧЕМ ПОМОГ ФРОНТУ?» Художник Д. Моор использовал композицию плаката периода Гражданской войны «Ты
- 9. КОКОРЕКИН «ГРУДЬЮ НА ЗАЩИТУ ЛЕНИНГРАДА»,СЕРОВ «ЗАЩИТИМ ГОРОД ЛЕНИНА»,БОЙМ «БЕЙ ВРАГА…» . Пафосом борьбы наполнены плакаты А.
- 10. Ответом на фашистскую агрессию также стали работы В. Иванова «За Родину,за честь,за свободу!»; И. Серебряного «Бей
- 11. В СЕРОВ «НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ» Наиболее значительные работы, изображавшие защитников Отечества, были созданы летом 1941 года
- 12. В.ИВАНОВ «ПЬЁМ ВОДУ ИЗ ДНЕПРА» После неудач и поражений первого года войны наша страна познала и
- 13. ЗАСЛУГА ХУДОЖНИКОВ-ПЛАКАТИСТОВ Плакаты Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов стали вкладом нашей страны в сокровищницу
- 14. ЛИТЕРАТУРА Великая Отечественная война – это тяжёлое испытание, выпавшее на долю русского народа. Литература того времени
- 15. Русская литература периода ВОВ стала литературой одной темы – темы войны, темы Родины. Писатели чувствовали себя
- 16. В поэзии военных лет можно выделить три основные жанровые группы стихов: лирическую (ода, элегия, песня), сатирическую
- 17. БЕЛОРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Особое место в белорусской литературе занимает творчество поэтов-фронтовиков, в котором раскрываются темы мужества, подвига,
- 18. Партызаны, партызаны, Беларускія сыны! За няволю, за кайданы Рэжце гітлерцаў паганых, Каб не ўскрэслі век яны.
- 19. МУЗЫКА СЕДЬМАЯ СИМФОНИЯ ШОСТАКОВИЧА 7 симфония была создана композитором Дмитрием Дмитриевичем Шостаковичем в 1941году. Первые три
- 20. ИСПОЛНЕНИЕ СИМФОНИИ 9 августа 1942 года произведение прозвучало в блокадном Ленинграде. Дирижёром оркестра Ленинградского радиокомитета был
- 22. Скачать презентацию
Слайд 2ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Во время Великой Отечественной Войны, руководству СССР было как никогда важно
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Во время Великой Отечественной Войны, руководству СССР было как никогда важно
Слайд 3Н.ВАТОЛИНА И Н.ДЕНИСОВ «НЕ БОЛТАЙ!»
С первых дней войны в плакат прочно вошла
Н.ВАТОЛИНА И Н.ДЕНИСОВ «НЕ БОЛТАЙ!»
С первых дней войны в плакат прочно вошла
Слайд 4Д. ШМАРИНОВ «ОТОМСТИ»
С плаката художника Д. Шмаринова «Отомсти» смотрит на зрителя
Д. ШМАРИНОВ «ОТОМСТИ»
С плаката художника Д. Шмаринова «Отомсти» смотрит на зрителя
Слайд 5В . КОРЕЦКИЙ «ВОИН КРАСНОЙ АРМИИ , СПАСИ!»
Необычайно широкое распространение в годы
В . КОРЕЦКИЙ «ВОИН КРАСНОЙ АРМИИ , СПАСИ!»
Необычайно широкое распространение в годы
Слайд 6РОДИНА-МАТЬ ЗОВЁТ
Родина-мать зовёт
Немолодая женщина с суровым лицом держит в протянутой вперед правой
РОДИНА-МАТЬ ЗОВЁТ
Родина-мать зовёт
Немолодая женщина с суровым лицом держит в протянутой вперед правой
Слайд 7П.КОРИН «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ»
Образ Александра Невского, человека могучей воли, глубоко преданного Родине, создал
П.КОРИН «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ»
Образ Александра Невского, человека могучей воли, глубоко преданного Родине, создал
Слайд 8Д. МООР «ТЫ ЧЕМ ПОМОГ ФРОНТУ?»
Художник Д. Моор использовал композицию плаката периода
Д. МООР «ТЫ ЧЕМ ПОМОГ ФРОНТУ?»
Художник Д. Моор использовал композицию плаката периода
Слайд 9КОКОРЕКИН «ГРУДЬЮ НА ЗАЩИТУ ЛЕНИНГРАДА»,СЕРОВ «ЗАЩИТИМ ГОРОД ЛЕНИНА»,БОЙМ «БЕЙ ВРАГА…»
. Пафосом борьбы
КОКОРЕКИН «ГРУДЬЮ НА ЗАЩИТУ ЛЕНИНГРАДА»,СЕРОВ «ЗАЩИТИМ ГОРОД ЛЕНИНА»,БОЙМ «БЕЙ ВРАГА…»
. Пафосом борьбы
Слайд 10Ответом на фашистскую агрессию также стали работы В. Иванова «За Родину,за честь,за
Ответом на фашистскую агрессию также стали работы В. Иванова «За Родину,за честь,за
Слайд 11В СЕРОВ «НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ»
Наиболее значительные работы, изображавшие защитников Отечества, были созданы
В СЕРОВ «НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ»
Наиболее значительные работы, изображавшие защитников Отечества, были созданы
Слайд 12В.ИВАНОВ «ПЬЁМ ВОДУ ИЗ ДНЕПРА»
После неудач и поражений первого года войны наша
В.ИВАНОВ «ПЬЁМ ВОДУ ИЗ ДНЕПРА»
После неудач и поражений первого года войны наша
Слайд 13ЗАСЛУГА ХУДОЖНИКОВ-ПЛАКАТИСТОВ
Плакаты Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов стали вкладом нашей
ЗАСЛУГА ХУДОЖНИКОВ-ПЛАКАТИСТОВ
Плакаты Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов стали вкладом нашей
Советские художники-плакатисты выполнили в годы войны свой патриотический долг, создав замечательную по своим художественным и идейным достоинствам летопись борьбы и побед, которая никогда не забудется нашим народом.
Слайд 14ЛИТЕРАТУРА
Великая Отечественная война – это тяжёлое испытание, выпавшее на долю русского народа.
ЛИТЕРАТУРА
Великая Отечественная война – это тяжёлое испытание, выпавшее на долю русского народа.
Так в первый день войны на митинге советских писателей прозвучали такие слова: «Каждый советский писатель готов все, свои силы, весь свой опыт и талант, всю свою кровь, если это понадобится, отдать делу священной народной войны против врагов нашей Родины». Эти слова были оправданны. С самого начала войны писатели почувствовали себя «мобилизованными и призванными». Около двух тысяч писателей ушли на фронт, более четырехсот из них не вернулись. Это А. Гайдар, Е. Петров, Ю. Крымов, М. Джалиль; совсем молодыми погибли М. Кульчицкий, В. Багрицкий, П. Коган.
Фронтовые писатели в полной мере разделяли со своим народом и боль отступления, и радость побед. Георгий Суворов, писатель-фронтовик, погибший незадолго до победы, писал: «Свой добрый век мы прожили как люди, и для людей».
Писатели жили одной жизнью со сражающимся народом: .мерзли в окопах, ходили в атаку, совершали подвиги и ...писали.
Слайд 15Русская литература периода ВОВ стала литературой одной темы – темы войны, темы
Русская литература периода ВОВ стала литературой одной темы – темы войны, темы
Стихи публиковались центральной и фронтовой печатью, транслировались по радио наряду с информацией о важнейших военных и политических событиях, звучали с многочисленных импровизированных сцен на фронте и в тылу. Многие стихи переписывались в фронтовые блокноты, заучивались наизусть. Стихи "Жди меня" Константина Симонова, "Землянка" Александра Суркова, "Огонек" Исаковского породили многочисленные стихотворные ответы. Поэтический диалог писателей и читателей свидетельствовали о том, что в годы войны между поэтами и народом установился невиданный в истории нашей поэзии сердечный контакт. Душевная близость с народом является самой примечательной и исключительной особенностью лирики 1941-1945 годов.
Родина, война, смерть и бессмертие, ненависть к врагу, боевое братство и товарищество, любовь и верность, мечта о победе, раздумье о судьбе народа – вот основные мотивы военной поэзии. В стихах Тихонова, Суркова, Исаковского, Твардовского слышится тревога за отечество и беспощадная ненависть к врагу, горечь утрат и сознание жестокой необходимости войны.
В дни войны обострилось чувство отчизны. Оторванные от любимых занятий и родных мест миллионы советских людей как бы по-новому взглянули на привычные родные края, на дом, где родились, на самих себя, на свой народ. Это нашло отражение и в поэзии: появись проникновенные стихи о Москве Суркова и Гусева, о Ленинграде Тихонова, Ольги Берггольц, о Смоленщине Исаковского.
Любовь к отечеству и ненависть к врагу – это тот неиссякаемый и единственный источник, из которого черпала в годы ВОВ свое вдохновение наша лирика. Наиболее известными поэтами того времени были: Николай Тихонов, Александр Твардовский, Алексей Сурков, Ольга Берггольц, Михаил Исаковский, Константин Симонов
Слайд 16В поэзии военных лет можно выделить три основные жанровые группы стихов: лирическую
В поэзии военных лет можно выделить три основные жанровые группы стихов: лирическую
В годы Великой Отечественной войны получили развитие не только стихотворные жанры, но и проза. Она представлена публицистическими и очерковыми жанрами, военным рассказом и героической повестью. Весьма разнообразны публицистические жанры: статьи, очерки, фельетоны, воззвания, письма, листовки.
Статьи писали: Леонов, Алексей Толстой, Михаил Шолохов, Всеволод Вишневский, Николай Тихонов. Они воспитывали своими статьями высокие гражданские чувства, учили непримиримо относиться к фашизму, раскрывали подлинное лицо "устроителей нового порядка". Советские писатели противопоставляли фашистской лживой пропаганде большую человеческую правду.
В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ СОЗДАВАЛИСЬ И ТАКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, В КОТОРЫХ ГЛАВНОЕ ВНИМАНИЕ ОБРАЩАЛОСЬ НА СУДЬБУ ЧЕЛОВЕКА НА ВОЙНЕ.
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СЧАСТЬЕ И ВОЙНА – ТАК МОЖНО СФОРМУЛИРОВАТЬ ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ТАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, КАК "ПРОСТО ЛЮБОВЬ" В. ВАСИЛЕВСКОЙ, "ЭТО БЫЛО В
ЛЕНИНГРАДЕ" А. ЧАКОВСКОГО, "ТРЕТЬЯ ПАЛАТА" ЛЕОНИДОВА. В 1942 ГОДУ ПОЯВИЛАСЬ ПОВЕСТЬ О ВОЙНЕ В. НЕКРАСОВА «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА».
Слайд 17БЕЛОРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Особое место в белорусской литературе занимает творчество поэтов-фронтовиков, в котором раскрываются
БЕЛОРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Особое место в белорусской литературе занимает творчество поэтов-фронтовиков, в котором раскрываются
В стихотворении «Зноў буздем шчасце мець I волю» Я.Купала не только высказал веру в скорую победу, но и предвидел то время, когда восстановятся разрушенные города и деревни, стихнет кононнада ,мирно вздохнут люди:
Так дзень збліжаецца расплаты
За ўсё,што выцерплі гэтак,
За нашы спаленыя хаты,
За нашых выразаных дзетак.
Ачысцім нашы лес і поле
Ад Гітлера, ад яго бандаў,
Зноў будзем шчасце мець і волю
Ў сваіх адноўленных прысадах.
Загоім раны,адбудуем
Свае сялібы зруйнаваныя,
Сваю краіну маладую Святлом асвецім.
Зірнуць зноў нашы ўвысь палацы,
Святочна прыбяруцца людзі,
Як красаваўся,красавацца Чырвоны сцяг над намі будзе.
Слайд 18
Партызаны, партызаны,
Беларускія сыны!
За няволю, за кайданы
Рэжце гітлерцаў паганых,
Партызаны, партызаны,
Беларускія сыны!
За няволю, за кайданы
Рэжце гітлерцаў паганых,
Каб не ўскрэслі век яны.
На руінах, папялішчах,
На крывавых іх слядах
Хай груган іх косці ліча,
На бяседу соваў кліча
Баль спраўляць на іх касцях.
Няхай Гітлеру-вампіру
Клююць сэрца, смокчуць кроў;
Сыты быў людскім ён жырам,
П’яны быў крывавым вірам, –
Хай жа гіне звер звяроў!
Выразаў ён старцам вочы,
Рэзаў матак і дзяцей,
Дзікай зданню, патарочай
Засланяў дні чорнай ночай, –
Хай жа гіне ліхадзей!
Обращается в своём стихотворении к белорусским партизанам Я.Купала:
Партызаны, партызаны,
Беларускія сыны!
За няволю, за кайданы
Рэжце гітлерцаў паганых,
Каб не ўскрэслі век яны.
Клічу вас я на пабеду,
Хай вам шчасцем свецяць дні,
Выразайце людаедаў,
Каб не стала іх і следу
На святой нашай зямлі.
Цень забітых матак, дзетак,
Дзедаў вашых і бацькоў,
Акрываўлены палетак
Клічуць мсціць крывава гэтак,
Як не мсцілі ад вякоў.
Не давайце гадам сілы
На сабою распасцерць,
Рыйце загадзя магілы,
Вырывайце з жывых жылы,
Кроў за кроў, а смерць за смерць!
Партызаны, партызаны,
Беларускія сыны!
За няволю, за кайданы
Рэжце гітлерцаў паганых,
Каб не ўскрэслі век яны.
Няхай ваша перамога
Не кідае вас нідзе,
Не пужае хай трывога, –
Ваша чыстая дарога
Да свабоды давядзе...
Так ад нечысцяў ачысцім
Нашы нівы і лясы,
Фашыстоўскіх псоў панішчым,
І схіснуцца, як калісьці,
Для нас нашы каласы.
Партызаны, партызаны,
Беларускія сыны!
За няволю, за кайданы
Рэжце гітлерцаў паганых,
Каб не ўскрэслі век яны.
Слайд 19МУЗЫКА
СЕДЬМАЯ СИМФОНИЯ ШОСТАКОВИЧА
7 симфония была создана композитором Дмитрием Дмитриевичем Шостаковичем в 1941году.
МУЗЫКА
СЕДЬМАЯ СИМФОНИЯ ШОСТАКОВИЧА
7 симфония была создана композитором Дмитрием Дмитриевичем Шостаковичем в 1941году.
Финал симфонии, завершенный в декабре 1941 года, композитор создал уже в Куйбышеве, где на сцене Театра оперы и балета она и была впервые исполнена 5 марта 1942 года оркестром Большого театра Союза ССР под управлением С.А .Самосуда. Московская премьера (дирижёр С. А. Самосуд) состоялась 29 марта 1942 года.
Слайд 20
ИСПОЛНЕНИЕ СИМФОНИИ
9 августа 1942 года произведение прозвучало в блокадном Ленинграде.
ИСПОЛНЕНИЕ СИМФОНИИ
9 августа 1942 года произведение прозвучало в блокадном Ленинграде.
Исполнению придавалось исключительное значение. Несмотря на бомбежку и авиаудары в филармонии были зажжены все люстры.
Виктор Козлов, кларнетист:
«Действительно включены были все люстры хрустальные. Зал был освещён, так торжественно. Такой подъём был у музыкантов в настроении, так играли с душой эту музыку. «
Зал филармонии был полон. Публика была самой разнообразной. На концерт пришли моряки, вооруженные пехотинцы, одетые в фуфайки бойцы ПВО, исхудавшие завсегдатаи филармонии. Исполнение симфонии длилось 80 минут. Всё это время орудия врага безмолвствовали: артиллеристы, защищавшие город, получили приказ — во что бы то ни стало подавлять огонь немецких орудий.
Новое произведение Шостаковича потрясло слушателей: многие из них плакали, не скрывая слёз. Великая музыка сумела выразить то, что объединяло людей в то трудное время: веру в победу, жертвенность, безграничную любовь к своему городу и стране.
Во время исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. Много позже, двое туристов из ГДР, разыскавшие Элиасберга, признались ему:
«Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть…»