Искусство вазописи

Содержание

Слайд 2

Древнегреческая вазопись — декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, т.е. специальными

Древнегреческая вазопись — декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, т.е. специальными красками
красками с последующим обжигом. Охватывает период с догреческой минойской культуры и вплоть до эллинизма, то есть, начиная с 2500 г. до н. э. и включая последнее столетие, предшествовавшее появлению христианства.

Слайд 3

Древние греки расписывали любые виды глиняной посуды, использовавшейся для хранения, приёма

Древние греки расписывали любые виды глиняной посуды, использовавшейся для хранения, приёма пищи,
пищи, в обрядах и праздниках. Прошедшие сильный обжиг, стойкие к воздействиям окружающей среды керамические сосуды и их фрагменты сохранились десятками тысяч, поэтому древнегреческая вазопись незаменима при установлении возраста археологических находок.

Слайд 4

В результате длительного развития в греческой вазописи IX—VIII веков до н.

В результате длительного развития в греческой вазописи IX—VIII веков до н. э.
э. складывается геометрический стиль, получивший свое название от геометрических орнаментов, которые украшали изделия керамики. Большим разнообразием отличались формы сосудов.

Слайд 5

Их росписи отличаются высоким художественным совершенством, строго продуманной композицией и удачно

Их росписи отличаются высоким художественным совершенством, строго продуманной композицией и удачно сочетаются
сочетаются с формой сосуда. Рисунки на вазах исполнены блестящей темно-коричневой краской, которую условно называют «лаком». Они расположены горизонтальными фризами, четко отделенными один от другого. В каждой полосе многократно повторяется определенный геометрический узор: треугольники, покрытые сеткой, ромбы с точкой посредине, различные варианты рисунка из переплетающихся линий — меандра, который впоследствии получил широкое распространение и в архитектуре и в декоративном искусстве античного мира.

Слайд 6

Лучшие образцы греческой вазописи геометрического стиля — это афинские амфоры из

Лучшие образцы греческой вазописи геометрического стиля — это афинские амфоры из Дипилона
Дипилона VIII века до н. э. Эти очень большие сосуды, высотой иногда почти в рост человека, имели погребальное и культовое назначение, по форме повторяя глиняные сосуды, служившие для хранения больших количеств зерна или растительного масла.

Слайд 7

Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись

Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э.
развивается в самостоятельный стиль украшения керамики. Всё чаще на изображениях стали появляться человеческие фигуры. Композиционные схемы также подверглись изменениям. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне.

Геракл и Герион

Слайд 8

Эксекий считается одним из наиболее значительных и талантливейших художников чернофигурного стиля

Эксекий считается одним из наиболее значительных и талантливейших художников чернофигурного стиля вазописи.
вазописи. На одной из самых известных чаш Эксекия (получившей название «Чаши с глазами» за изображение магических глаз на оборотной стороне и благодаря этому возможно являвшейся апотропеем) в Государственном античном собрании Мюнхена изображён бог Дионис, который как настоящий кутила возлежит в ладье. На его божественную принадлежность указывает символ Диониса — растущая вдоль мачты виноградная лоза.

Слайд 9

Также известным произведением Эксекия является «Аякс и Ахилл за настольной игрой

Также известным произведением Эксекия является «Аякс и Ахилл за настольной игрой между
между боями». У этой сцены нет литературного подкрепления: либо такой миф до нас не дошёл, либо она полностью является плодом фантазии художника. Эксекий явно испытывал особый интерес к событиям Троянской войны и в частности к её герою Аяксу.

Слайд 10

Краснофигурная вазопись — одна из наиболее известных техник древнегреческой вазописи. Она

Краснофигурная вазопись — одна из наиболее известных техник древнегреческой вазописи. Она появилась
появилась приблизительно в 530 г. до н. э. в Афинах и просуществовала вплоть до конца IV в. до н. э. Краснофигурные вазы из Аттики распространились по всей Греции и за её пределами и долгое время занимали лидирующее положение на рынке высококачественной расписной керамики. Лишь немногие гончарные мастерские могли сравниться по качеству, производительности и богатству творческих идей с вазописцами из Афин.

Слайд 11

Своё название краснофигурная техника получила благодаря характерному соотношению цветов между фигурами

Своё название краснофигурная техника получила благодаря характерному соотношению цветов между фигурами и
и фоном, прямо противоположному чернофигурному: фон — чёрный, фигуры — красные.

Слайд 12

Изображения на краснофигурных вазах являются важным источником информации для культурно-исторических исследований,

Изображения на краснофигурных вазах являются важным источником информации для культурно-исторических исследований, в
в том числе для изучения быта и особенностей повседневной жизни эллинов, их ритуалов и воззрений, а также древнегреческой мифологии и иконографии мифологических персонажей.

Геракл и Афина

Слайд 13

Уже в V в. до н. э. в нижней Италии возникли знаменитые мастерские,

Уже в V в. до н. э. в нижней Италии возникли знаменитые
работавшие с этим стилем вазописи и конкурировавшие с вазописными мастерскими в Аттике. Краснофигурный стиль копировался и в других регионах, где однако не получил особого признания.
Имя файла: Искусство-вазописи.pptx
Количество просмотров: 380
Количество скачиваний: 8