Содержание
- 2. За́висть — социально-психологический конструкт/концепт, охватывающий целый ряд различных форм социального поведения и чувств, возникающих по отношению
- 3. В работах философов зависть рассматривается как общечеловеческое явление, отмечаются её деструктивные функции в стремлении обладать тем,
- 4. По мнению Мелани Кляйн, зависть противоположна любовным отношениям. В своей книге «Зависть и благодарность» она отмечает,
- 5. Исламские богословы делят зависть на два вида — «белую» и «черную». Чёрная зависть (араб. хасад) —
- 6. Два сотрудника были приняты на работу в одной крупной компании. В течение рабочей времени своего первого
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2За́висть — социально-психологический конструкт/концепт, охватывающий целый ряд различных форм социального поведения и чувств, возникающих по отношению к
За́висть — социально-психологический конструкт/концепт, охватывающий целый ряд различных форм социального поведения и чувств, возникающих по отношению к
тем, кто обладает чем-либо (материальным или нематериальным), чем хочет обладать завидующий, но не обладает. По Словарю Даля, зависть — это «досада по чужом добре или благе», завидовать — «жалеть, что у самого нет того, что есть у другого». По Словарю Ушакова, называется «желанием иметь то, что есть у другого». Спиноза определял зависть как «неудовольствие при виде чужого счастья» и «удовольствие в его же несчастье». «Зависть полагает начало раздору [среди людей]», — отмечал Демокрит (фр. 631).
Слайд 3В работах философов зависть рассматривается как общечеловеческое явление, отмечаются её деструктивные функции
В работах философов зависть рассматривается как общечеловеческое явление, отмечаются её деструктивные функции
в стремлении обладать тем, что принадлежит другому и является предметом зависти, либо в желании отобрать, присвоить достижения другого.
Разностороннее исследование зависти как культурного феномена, различно себя проявляющего, представил Гельмут Шёк в своей работе «Зависть: теория социального поведения».
Исследования в Национальном институте радиологии (NIRS) Японии проведённые под руководством Хидехико Такахаси (Hidehiko Takahashi) показали, что реакция мозга во время зависти проходит в основном в передней части поясной извилины, при этом тот же регион мозга играет ключевую роль при болевых ощущениях.
Разностороннее исследование зависти как культурного феномена, различно себя проявляющего, представил Гельмут Шёк в своей работе «Зависть: теория социального поведения».
Исследования в Национальном институте радиологии (NIRS) Японии проведённые под руководством Хидехико Такахаси (Hidehiko Takahashi) показали, что реакция мозга во время зависти проходит в основном в передней части поясной извилины, при этом тот же регион мозга играет ключевую роль при болевых ощущениях.
Исследования зависти
Слайд 4По мнению Мелани Кляйн, зависть противоположна любовным отношениям. В своей книге «Зависть
По мнению Мелани Кляйн, зависть противоположна любовным отношениям. В своей книге «Зависть
и благодарность» она отмечает, что «Завистливому человеку плохо при виде удовольствия. Ему хорошо только при страданиях других. Поэтому все попытки удовлетворить зависть тщетны»[8].
Жак Лакан подчёркивает, что нельзя путать зависть и ревность. Завидуя, мы вовсе не стремимся получить тот или иной объект, как правило, мы вообще не нуждаемся в том, в чём завидуем другому человеку, поскольку счастье другого вообще не скроено по нашему плечу.
Жак Лакан подчёркивает, что нельзя путать зависть и ревность. Завидуя, мы вовсе не стремимся получить тот или иной объект, как правило, мы вообще не нуждаемся в том, в чём завидуем другому человеку, поскольку счастье другого вообще не скроено по нашему плечу.
В психоанализе
Слайд 5Исламские богословы делят зависть на два вида — «белую» и «черную». Чёрная зависть
Исламские богословы делят зависть на два вида — «белую» и «черную». Чёрная зависть
(араб. хасад) — один из грехов, осуждаемых в Коране. В хадисах пророка Мухаммеда строго запрещают проявление зависти: «Не завидуйте друг другу; не отворачивайтесь друг от друга, а будьте, о рабы Аллаха, братьями!». В исламе, зависть считается проявлением негодования волей Аллаха, даровавшего что-либо другому человеку[10]. Когда завистливый человек видит успехи и блага других людей, он испытывает страдания от того, что кто-то пользуется благами и жаждет, чтобы у других людей не было этих благ, которыми он не обладает[11].
Белая зависть (араб. гибта) возникает у человека, когда он наблюдает успехи и достижения других людей, но это чувство не вызывает в нём неприязни к этим людям. Он рад за них и желает им всяческих благ. Такой вид зависти в исламе относится к допустимому, положительному[11].
Зависть заставила Кабиля (Каина) убить своего брата Хабиля (Авеля), Иблиса — не поклониться Адаму, сыновей Якуба (Якова) попытаться убить Юсуфа (Иосифа)[11]
Белая зависть (араб. гибта) возникает у человека, когда он наблюдает успехи и достижения других людей, но это чувство не вызывает в нём неприязни к этим людям. Он рад за них и желает им всяческих благ. Такой вид зависти в исламе относится к допустимому, положительному[11].
Зависть заставила Кабиля (Каина) убить своего брата Хабиля (Авеля), Иблиса — не поклониться Адаму, сыновей Якуба (Якова) попытаться убить Юсуфа (Иосифа)[11]
В религии
Слайд 6Два сотрудника были приняты на работу в одной крупной компании. В течение
Два сотрудника были приняты на работу в одной крупной компании. В течение
рабочей времени своего первого дня, сотрудники наблюдали за работой и поведением сотрудников высшего по званию, в особенности, за президентом.
Они заметили, как президент трудится ради своих работников. Президент компании успевал делать все: сверить потуплённые документы, отвечать на звонки важных лиц, выслушивать жалобы работников.
Когда рабочий день закончилось, президент ушел в «иномарке» с личным шофером. И новоприбывшие сотрудники видят это, и в их душе возникает зависть.
Они заметили, как президент трудится ради своих работников. Президент компании успевал делать все: сверить потуплённые документы, отвечать на звонки важных лиц, выслушивать жалобы работников.
Когда рабочий день закончилось, президент ушел в «иномарке» с личным шофером. И новоприбывшие сотрудники видят это, и в их душе возникает зависть.
Пример
- Предыдущая
Коэффициент корреляцииСледующая -
Организация соревнований