История Ленинградского Фарфорового Завода

Содержание

Слайд 2

Названия

Первоначально именовался «Порцелиновой мануфактурой», с 1765 – Императорский фарфоровый завод, с 1917

Названия Первоначально именовался «Порцелиновой мануфактурой», с 1765 – Императорский фарфоровый завод, с
– Государственный фарфоровый завод (ГФЗ — аббревиатура — аббревиатура клейма), в 1925 году заводу в связи с 200-летием Российской Академии наук — аббревиатура клейма), в 1925 году заводу в связи с 200-летием Российской Академии наук было присвоено имя М. В. Ломоносова; предприятие получило официальное наименонование — Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова, наряду с которым имела употребление краткая форма — Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ — аббревиатура клейма истолковывалась и как Ленинградский фарфоровый завод) — до 2005 года.

Слайд 3

История

В XVIII веке в России отмечался высокий интерес к фарфору.
1 февраля1

История В XVIII веке в России отмечался высокий интерес к фарфору. 1
февраля 17441 февраля 1744 года камергер1 февраля 1744 года камергер императрицы Елизаветы Петровны1 февраля 1744 года камергер императрицы Елизаветы Петровны, барон1 февраля 1744 года камергер императрицы Елизаветы Петровны, барон Николай Корф1 февраля 1744 года камергер императрицы Елизаветы Петровны, барон Николай Корф, находившийся с дипломатическим поручением в Стокгольме, заключил по поручению императрицы договор с Христофором Гунгером, который обязался организовать в Санкт-Петербурге производства фарфора. Организация будущей Порцелиновой мануфактуры и надзор за ней были поручены управляющему кабинета Её Императорского Величества барону Ивану Черкасову.
1)Барон Н.Корф
2)Барон И.Черкасов.

Слайд 4

Гунгер получил материальную поддержку и свободу действий, но не был настолько сведущ,

Гунгер получил материальную поддержку и свободу действий, но не был настолько сведущ,
чтобы организовать производство фарфора с нуля. За всё время пребывания в России (1744—1748) он изготовил лишь полдюжины чашек сомнительного качества: они имели искривлённую форму, а цвет их был тёмен. Перед Черкасовым встала проблема: искать нового мастера за границей или доверить производство Дмитрию ВиноградовуГунгер получил материальную поддержку и свободу действий, но не был настолько сведущ, чтобы организовать производство фарфора с нуля. За всё время пребывания в России (1744—1748) он изготовил лишь полдюжины чашек сомнительного качества: они имели искривлённую форму, а цвет их был тёмен. Перед Черкасовым встала проблема: искать нового мастера за границей или доверить производство Дмитрию Виноградову, русскому химику, сподвижнику М. Ломоносова, зачисленному на мануфактуру именным указом императрицы в ноябре 1744 года и с самого начала приставленного к Гунгеру для обучения. Выбор Черкасова оказался удачным: Виноградов смог наладить в Санкт-Петербурге производство высококачественного фарфора.

Слайд 5

С 1747 г. Виноградов приступает к изготовлению пробных изделий из своих опытных

С 1747 г. Виноградов приступает к изготовлению пробных изделий из своих опытных
масс, как можно судить о том по отдельным экспонатам, хранящимся в музеях и носящим его марку и дату изготовления (1749г. и более поздние годы). В 1752 г. заканчивается первый этап работ Виноградова по созданию рецептуры первого русского фарфора и организации технологического процесса его производства.

Слайд 6

Помимо разработки рецептуры фарфоровых масс и исследования глин различных месторождений, Виноградов разрабатывал

Помимо разработки рецептуры фарфоровых масс и исследования глин различных месторождений, Виноградов разрабатывал
составы глазурей, технологические приемы и инструкции по промывке глин на месторождениях, вел испытания различных сортов топлива для обжига фарфора, составлял проекты и строил печи и горны, изобретал рецептуру красок по фарфору и решал многие смежные проблемы.

Слайд 7

В результате “прилежного труда” (так он сам оценил свою деятельность), был создан

В результате “прилежного труда” (так он сам оценил свою деятельность), был создан
самобытный русский фарфор. Создан независимо от заграницы, не случайно, не вслепую, а путем самостоятельной научной работы. Фабрика достигла больших успехов как по качеству фарфора, так и по разнообразию изделий из него, и русский фарфор уже при Виноградове занял подобающее ему место. Изначально имел статус Императорской фарфоровой мануфактуры и располагался в 10 верстах от Петербурга. В настоящее время находится в черте города (пр. Обуховской обороны, 151

Слайд 8

В конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской

В конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской
семьи исполнялись на заводе в двух экземплярах — один должен был оставаться в музее завода. Традиция регулярного пополнения заводского музея была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху.
Коллекция музея дважды эвакуировалась, первый раз — осенью 1917Коллекция музея дважды эвакуировалась, первый раз — осенью 1917 г. ее вывезли в ПетрозаводскКоллекция музея дважды эвакуировалась, первый раз — осенью 1917 г. ее вывезли в Петрозаводск (до 1918Коллекция музея дважды эвакуировалась, первый раз — осенью 1917 г. ее вывезли в Петрозаводск (до 1918 г.), второй — в 1941Коллекция музея дважды эвакуировалась, первый раз — осенью 1917 г. ее вывезли в Петрозаводск (до 1918 г.), второй — в 1941 г., когда экспонаты были вывезены в ИрбитКоллекция музея дважды эвакуировалась, первый раз — осенью 1917 г. ее вывезли в Петрозаводск (до 1918 г.), второй — в 1941 г., когда экспонаты были вывезены в Ирбит (Урал).

Слайд 9

В 1920-х на заводе творили известные художники-супрематисты — К. МалевичВ 1920-х на

В 1920-х на заводе творили известные художники-супрематисты — К. МалевичВ 1920-х на
заводе творили известные художники-супрематисты — К. Малевич, ЧашникВ 1920-х на заводе творили известные художники-супрематисты — К. Малевич, Чашник, Н. Суетин.
В течение более чем 60 лет на заводе работал виртуоз русского традиционного стиля Алексей ВоробьевскийВ течение более чем 60 лет на заводе работал виртуоз русского традиционного стиля Алексей Воробьевский. С 2002В течение более чем 60 лет на заводе работал виртуоз русского традиционного стиля Алексей Воробьевский. С 2002 года завод — собственность московской семьи ЦветковыхВ течение более чем 60 лет на заводе работал виртуоз русского традиционного стиля Алексей Воробьевский. С 2002 года завод — собственность московской семьи Цветковых. В 2005 году по решению акционеров был вновь переименован в «Императорский фарфоровый завод».
1) К. Малевич
2) Н. Суетин
Имя файла: История-Ленинградского-Фарфорового-Завода.pptx
Количество просмотров: 284
Количество скачиваний: 1