Слайд 2Коллекция русской живописи второй половины XIX века в Третьяковской галерее – самая
![Коллекция русской живописи второй половины XIX века в Третьяковской галерее – самая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322593/slide-1.jpg)
полная и качественная по художественному уровню произведений в сравнении с собраниями других музеев России. Первыми картинами, приобретенными П.М.Третьяковым в свое будущее собрание в 1856 году, были картины художников именно второй половины XIX века – В.Г.Худякова «Стычка с финляндскими контрабандистами» и Н.Г.Шильдера «Искушение».
Слайд 3В.Г.Худякова «Стычка с финляндскими контрабандистами»
![В.Г.Худякова «Стычка с финляндскими контрабандистами»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322593/slide-2.jpg)
Слайд 5К концу 1870-х годов в Галерее начинают формироваться большие монографические комплексы произведений
![К концу 1870-х годов в Галерее начинают формироваться большие монографические комплексы произведений](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322593/slide-4.jpg)
различных художников. Они до сих пор определяют характер и особенности собрания живописи второй половины XIX века. Одной из первых стала монография В.Г.Перова. Еще в 1861 году П.М.Третьяков приобрел картину «Сельский крестный ход на Пасхе».
Слайд 6В.Г.Перова «Сельский крестный ход на Пасхе».
![В.Г.Перова «Сельский крестный ход на Пасхе».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322593/slide-5.jpg)
Слайд 7В 1870-е годы он покупал все наиболее значительные произведения художника. Большое место
![В 1870-е годы он покупал все наиболее значительные произведения художника. Большое место](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322593/slide-6.jpg)
в монографии занимают произведения, выполненные для задуманной Третьяковым портретной галереи видных представителей отечественной культуры, в составе которой портреты Ф.М.Достоевского, А.Н.Островского, В.И.Даля. После революции из Румянцевского музея в Галерею поступило этапное произведение В.Г.Перова – «Проводы покойника», а также его ранние работы – «Шарманщик» и «Савояр». В 1960–1980-х годах Третьяковской галереей были приобретены две самых ранних, ученических картины художника «Приезд станового на следствие» (1857) и «Сцена на могиле» (1859).
Слайд 11В.Г.Перова – «Проводы покойника»,
![В.Г.Перова – «Проводы покойника»,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322593/slide-10.jpg)
Слайд 15«Приезд станового на следствие» (1857)
![«Приезд станового на следствие» (1857)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322593/slide-14.jpg)
Слайд 16Вторая по времени создания монография в собрании П.М.Третьякова – коллекция работ И.Н.Крамского.
![Вторая по времени создания монография в собрании П.М.Третьякова – коллекция работ И.Н.Крамского.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322593/slide-15.jpg)
На протяжении почти полутора десятков лет Третьяков был главным покупателем работ художника, а Крамской – главным советчиком Третьякова в вопросах пополнения его собрания. Для портретной галереи Крамской исполняет более десяти портретов, в том числе портреты писателей Л.Н.Толстого и Н.А.Некрасова. За последнее время в Галерею было приобретено несколько произведений И.Н.Крамского и среди них – редкий в его творчестве натюрморт «Букет цветов. Флоксы».
Слайд 22Коллекция русской живописи второй половины XIX века складывалась и формировалась вместе с
![Коллекция русской живописи второй половины XIX века складывалась и формировалась вместе с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322593/slide-21.jpg)
возникновением и формированием самой Галереи. Из более, чем 2000 произведений около 1200 было приобретено самим П.М.Третьяковым.
Слайд 23Живопись второй
половины 19 века!
![Живопись второй половины 19 века!](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/322593/slide-22.jpg)