Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности

Содержание

Слайд 2

Цели и задачи урока: 1. Познакомить с первым крупным стилем в

Цели и задачи урока: 1. Познакомить с первым крупным стилем в искусстве
искусстве XVII века – барокко и его представителями; 2. На примере произведений Лоренцо Бернини, Микеланджело да Караваджо и других авторов раскрыть особенности стиля; 3. Формировать умение разбираться в произведениях эпохи итальянского барокко; 4. Развивать умение анализировать произведения искусства, развивать устную речь, воспитывать интерес к искусству. 5. Развивать эстетическую культуру.

Слайд 3

Барокко – стилевое направление в искусстве Западной Европы, возникшее в Италии. Связано

Барокко – стилевое направление в искусстве Западной Европы, возникшее в Италии. Связано
с церковно-католическим мировоззрением, игравшим важнейшую роль в итальянском государстве. Отразило формирующееся представление о многообразии, сложности и неустойчивости мира. Для стиля барокко характерно стремление к синтезу искусств – архитектуры, скульптуры, живописи.

Слайд 4

С конца XVII века стиль барокко стал общеевропейским, приобретая в каждой стране

С конца XVII века стиль барокко стал общеевропейским, приобретая в каждой стране
национальный особенности. В России барокко получило распространение с конца XVII века (нарышкинское барокко). Русское барокко VIII века называют екатерининским, расцвет его связан с творчеством итальянского архитектора В.В.Растрелли.

Слайд 5

Барокко в архитектуре подчинено главной задаче - поразить и ослепить пышностью

Барокко в архитектуре подчинено главной задаче - поразить и ослепить пышностью и
и монументальностью. В трактовке внешних объемов здания в архитектуре барокко характерны преобладание декоративного начала над конструктивным, фронтальность и фасадность построения здания, асимметрия и неравномерное распределение объёмов, господство восходящей линии при наличии криволинейных и дугообразных форм, контраст света и тени. Главной задачей трактовки внутреннего пространства в архитектуре барокко является создание иллюзии огромного бесконечного пространства, что достигается анфиладным построением помещений, наличием декоративных зеркал, позолоты, лепнины, живописных плафонов, скрывающих реальную плоскость стены.  

Слайд 6

Микеланджело. Вестибюль библиотеки Лауренциана. Флоренция. 1524-1559. Признаки нового стиля появились в тот момент, когда искусство

Микеланджело. Вестибюль библиотеки Лауренциана. Флоренция. 1524-1559. Признаки нового стиля появились в тот
Возрождения исчерпало свои возможности. Первым это почувствовал великий Микеланджело. Про эту лестницу, построенную по его проекту, кто-то сказал «Она пригодна только для тех, кто хочет сломать себе шею»

Слайд 7

Микеланджело. Собор Святого Петра. Рим. 1546-1590.

Микеланджело. Собор Святого Петра. Рим. 1546-1590.

Слайд 8

Карло Мадерна. Фасад собора Святого Петра. Рим. 1607-1614.

Карло Мадерна. Фасад собора Святого Петра. Рим. 1607-1614.

Слайд 9

Джакомо делла Порта. Главный купол собора Святого Петра. Внутренний вид.

Джакомо делла Порта. Главный купол собора Святого Петра. Внутренний вид.

Слайд 10

Лоренцо Бернини. Площадь собора Святого Петра. Фасад собора, который «подобно распростёртым

Лоренцо Бернини. Площадь собора Святого Петра. Фасад собора, который «подобно распростёртым объятиям» обхватил колоннадой огромную площадь.
объятиям» обхватил колоннадой огромную площадь.

Слайд 11

Лоренцо Бернини. Колоннада собора Святого Петра. Рим. 1656-1663.

Лоренцо Бернини. Колоннада собора Святого Петра. Рим. 1656-1663.

Слайд 12

Алтарь собора Святого Петра.

Алтарь собора Святого Петра.

Слайд 13

Франческо Борромини. Церковь Сан-Карло алле Кварто Фонтане. Рим. 1634-1667.

Франческо Борромини. Церковь Сан-Карло алле Кварто Фонтане. Рим. 1634-1667.

Слайд 14

Пьетро да Кортона. Фасад церкви Санта –Мария делла Паче в Риме. 1656-1657.

Пьетро да Кортона. Фасад церкви Санта –Мария делла Паче в Риме. 1656-1657.

Слайд 15

Джакомо делла Порта. Церковь Иль Джезу. Рим.

Джакомо делла Порта. Церковь Иль Джезу. Рим.

Слайд 16

Барокко в скульптуре отличает выбор крайне напряженных драматических образов, мотив движения во

Барокко в скульптуре отличает выбор крайне напряженных драматических образов, мотив движения во
времени, усложнённость композиции, контраст света и тени, употребление в одном произведении дорогих, разных по цвету и фактуре материалов (бронза, гранит, мрамор, золото).

Слайд 17

Лоренцо Бернини. Надгробие папы Александра VII.

Лоренцо Бернини. Надгробие папы Александра VII.

Слайд 18

Лоренцо Бернини. Вакханалия.

Лоренцо Бернини. Вакханалия.

Слайд 19

Лоренцо Бернини. Истина.

Лоренцо Бернини. Истина.

Слайд 20

Лоренцо Бернини. Аполлон и Дафна.

Лоренцо Бернини. Аполлон и Дафна.

Слайд 21

Барокко в живописи характеризуется стремлением к декоративности и размаху, величественностью и патетичностью

Барокко в живописи характеризуется стремлением к декоративности и размаху, величественностью и патетичностью
образов, преувеличением, натуралистическими эффектами, динамизмом композиции, многофигурностью, сложностью ракурсов и поворотов, красочным богатством и свободой живописного мазка.

Слайд 22

Микеланджело да Караваджо. Успение Марии. Ок. 1505-1506.

Микеланджело да Караваджо. Успение Марии. Ок. 1505-1506.

Слайд 23

Микеланджело да Караваджо. Юноша с корзиной фруктов.

Микеланджело да Караваджо. Юноша с корзиной фруктов.

Слайд 24

Микеланджело да Караваджо. Натюрморт с цветами. 1598-1599.

Микеланджело да Караваджо. Натюрморт с цветами. 1598-1599.

Слайд 25

Микеланджело да Караваджо. Обращение Савла. 1600-1601

Микеланджело да Караваджо. Обращение Савла. 1600-1601

Слайд 26

Микеланджело да Караваджо. Нарцисс.

Микеланджело да Караваджо. Нарцисс.

Слайд 27

Микеланджело да Караваджо. Вакх. 1596.

Микеланджело да Караваджо. Вакх. 1596.

Слайд 28

Микеланджело да Караваджо. Юдифь, убивающая Олоферна. 1598.

Микеланджело да Караваджо. Юдифь, убивающая Олоферна. 1598.

Слайд 29

Микеланджело да Караваджо. Жертвоприношение Исаака. 1601-1602.

Микеланджело да Караваджо. Жертвоприношение Исаака. 1601-1602.

Слайд 30

Микеланджело да Караваджо. Положение во гроб. 1602-1604.

Микеланджело да Караваджо. Положение во гроб. 1602-1604.

Слайд 31

Микеланджело да Караваджо. Гадалка. 1594.

Микеланджело да Караваджо. Гадалка. 1594.

Слайд 32

ВЫВОДЫ Барокко было не единственным стилем эпохи. Вместе с ним существовали

ВЫВОДЫ Барокко было не единственным стилем эпохи. Вместе с ним существовали и
и другие художественные направления. Но именно в барокко классические формы искусства, сложившиеся еще в античности и «возрожденные» в эпоху Ренессанса, трактованные «неправильно», необычно, по-новому, приобрели в этом стиле подлинно новаторское звучание. Барокко XVII в., таким образом, создало не только определенные приемы внешнего оформления искусства, оно завоевало это искусство и создало тот художественный феномен, который стал стилем и целой исторической эпохи, и самой жизни.
Имя файла: Итальянская-художественная-культура:-многоохватное-воплощение-духовной-и-реальной-действительности.pptx
Количество просмотров: 156
Количество скачиваний: 0