Итоги апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2010 – 11 учебном году в Красноярском краеКрасноярск, 15 сентя

Содержание

Слайд 2

Введение курса – системное изменение

Согласованный план мероприятий по апробации в 2009-2011 годах

Введение курса – системное изменение Согласованный план мероприятий по апробации в 2009-2011
комплексного учебного курса – Минобр РФ и МинНиОбр края (рабочая группа, краевое метод объединение)
Соглашение о сотрудничестве Министерства образования и науки Красноярского края и Красноярской Епархии РПЦ
Закон Красноярского края от 12.11.2009 № 9-3926 «О внесении изменений в законы края, регулирующие вопросы в области краевого (национально-регионального компонента) государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае»,
разработана система методических рекомендаций и локальных актов
разработана и реализована каскадно-тьюторская схема повышения квалификации педагогов (1995 человек) - КК ИПКиППРО

Слайд 3

Апробация курса ОРКСЭ в Сибирском и Дальневосточном ФО

Апробация курса ОРКСЭ в Сибирском и Дальневосточном ФО

Слайд 4

2010\11 учебный год - площадки обсуждения

краевой Гражданский Форум (6 -8.12.2010г.) -

2010\11 учебный год - площадки обсуждения краевой Гражданский Форум (6 -8.12.2010г.) -
экспертная конференция «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание» с участием 300 учителей курса и руководителей муниципальных методических объединений учителей курса,
научно-практическая конференция «Гражданское образование в информационный век» (10 – 11.12.2010г.) - секция «Апробация курса ОРКСЭ» и круглый стол по апробации с участием 40 учителей курса и руководителей муниципальных методических объединений учителей курса,
XI Красноярские краевые образовательные Рождественские чтения (11 – 13.01.2011г.) - секция «Церковь и образование» и круглый стол «Церковь и образование: вызовы эпохи» с участием 170 учителей курса
Краевой Методический Совет (25 – 26.08.2011) – видеоконференция и Форум на сайте ИПК – анализ итогов апробации, разработка методических рекомендаций

Слайд 5

Инициативы

Инициативы

Слайд 6

Трудности апробации

Организационные – часы в учебном плане
Содержательные - Учебное пособие по светской

Трудности апробации Организационные – часы в учебном плане Содержательные - Учебное пособие
этике слабое, не соответствует возрастным особенностям детей . Оценивание безотметочное.
Научно-педагогические Как увидеть личностные, метапредметные результаты курса?
Профессиональные - квалификация педагогов по проблематике духовно-нравственного воспитания
Коммуникативные. Взаимодействие с родителями. Влияние школьного уклада, атмосферы. Отчуждение, безразличие некоторых руководителей ОУ и Управляющих советов, не подготовленных к новым задачам
Социальная специфика (большой\малый город, отдаленные поселения\миграционные потоки \конфессиональная и т.д.)

Слайд 7

Выбор модулей комплексного курса в 2009\2010 и в 2010\2011 учебных годах

Выбор модулей комплексного курса в 2009\2010 и в 2010\2011 учебных годах

Слайд 8


Сотрудничество в формировании у подрастающего поколения не скоропреходящих идеологий, не поведенческих стереотипов,

Сотрудничество в формировании у подрастающего поколения не скоропреходящих идеологий, не поведенческих стереотипов,
определяемых массовой культурой, но таких убеждений, которые, сочетая свободу с нравственной ответственностью, возвышали и преображали бы человека, а через человека — и общество. Борьба за возможность воспитания на этих началах есть борьба за будущее России.

Слайд 9

Воспитательные идеалы в истории России

Наша новая школа (с 2010 г.) - высоконравственный,

Воспитательные идеалы в истории России Наша новая школа (с 2010 г.) -
творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России
Постсоветский период (1991 – 2000 гг.) - свободная в самоопределении и развитии личность
Советский период (1917 – 1991 гг.) - воспитание советского человека - строителя коммунизма
Императорский период (XVIII в. – 1917 г.) - воспитание «человека государственного, слуги царю и Отчеству», отличающегося «беззаветным служением на благо и силу Отчества»
Средневековая Русь - воспитание православного русского человека, укорененного в духовных традициях христианства

Слайд 10

Ф.Козырев: Проблема светскости у нас прямо связана с возможностью или невозможностью преподавать

Ф.Козырев: Проблема светскости у нас прямо связана с возможностью или невозможностью преподавать
религию в школе

Секулярное решение (религиозное образование запрещается в школах)
или антирелигиозность государства и государственных учреждений
Различные формы сотрудничества между религиозными объединениями и государством, различные формы включения религиозного компонента в общеобразовательную программу
Открытое образование, адресованное как верующим, так и неверующим, как представителям одной религии, так и представителям другой религии, осуществляется независимо от религиозных объединений, и исповедание веры со стороны учителя становится необязательным и не является критерием при приеме на работу, не предполагает мировоззренческого единства учащихся (Ниниан Смарт – обучение у религии)

Слайд 11

Религиозное образование – три типа

обучение в религии (катехизация и воцерковление и т.п.)
профессиональное

Религиозное образование – три типа обучение в религии (катехизация и воцерковление и
религиозное образование (духовное) – о религии
религиозно-культурологическое образование (по целям и форме реализации светское, по мировоззренческим основаниями и содержанию – религиозное) – у религии

Слайд 12

Методологическая культура учителя

Эпистомологическая культура
Религиозная терпимость, толерантность
Видение основной проблемы педагогики – внутренней антиномии,

Методологическая культура учителя Эпистомологическая культура Религиозная терпимость, толерантность Видение основной проблемы педагогики
противоречия образования. Что мы должны воспитывать?

Слайд 13

Отношение учителей к религиозному образованию и духовно-нравственному воспитанию в школе

Как Вы относитесь

Отношение учителей к религиозному образованию и духовно-нравственному воспитанию в школе Как Вы
к тому, что религиозное образование и духовно-нравственное воспитание (ДНВ) определены государством в качестве задач школы?
поддерживают ДНВ и признают актуальность 51%
поддерживают, но считают, что условия для решения этих задач не достаточны 48%
категорически против религиозного образования, считают, что это задачи конфессий 0,6%
Должен ли учитель, преподающий основы религиозной культуры быть верующим человеком (воцерковленным в этой конфессии)?:
да, так должно быть обязательно – 0,05%,
это не обязательно – 50%,
религиозные взгляды не важны, учитель ОРКСЭ может быть и гуманитарно образованным атеистом – 49,2%

Слайд 14

Работа с родителями

Как Вы относитесь к выбору модулей курса родителями и учащимися?

Работа с родителями Как Вы относитесь к выбору модулей курса родителями и

это правильно, выбор должен быть - 81,5%
выбор не нужен, лучше изучать классом модуль, который определит родительское собрание – 18,3%
выбор не нужен, лучше изучать классом модуль, который определит администрация или педагогический совет- 0,5%
Заинтересованность родителей
для большинства родителей это важный курс – 49%
в основном родители равнодушны ко всем темам курса – 18%
отношение изменилось в лучшую сторону – 33%
Оказывали ли Вы влияние по решение родителей о выборе модуля? 14%
Имя файла: Итоги-апробации-курса-«Основы-религиозных-культур-и-светской-этики»-в-2010-–-11-учебном-году-в-Красноярском-краеКрасноярск,-15-сентя.pptx
Количество просмотров: 115
Количество скачиваний: 0