Слайд 2 Изобразительное искусство Древней Руси
на примере иконописи
конца XIV - начало XVI
![Изобразительное искусство Древней Руси на примере иконописи конца XIV - начало XVI в.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1028339/slide-1.jpg)
в.
Слайд 3Древняя Русь.
Конец XIV - начало XVI в. Взлет иконописного искусства.
Феофан
![Древняя Русь. Конец XIV - начало XVI в. Взлет иконописного искусства. Феофан](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1028339/slide-2.jpg)
Грек. Андрей Рублев. Дионисий - великие иконописцы того времени
Феофан Грек (около 1340 – после 1405 г. г.) -
византийский иконописец, мастер монументальных фресок. Прибыл в Новгород в 70-е годы 14 века .Был воплощением византийской культуры: с одной стороны, воспевание земной красоты как Божественного творения, с другой, устремление к духовной аскезе, отвергающей внешнее, эффектное, красивое.
В XIV - начало XV в. жил на Руси монах, гениальный живописец, Андрей Рублёв (около 1360 – 1430) . Он заложил основу московской художественной школы, характеризующейся глубокой человечностью.
Его традиции в конце XV века продолжил Дионисий
(около 1440 года - 1503 года). Лики его святых - это образы `ангелов среди людей' и `человеков среди ангелов'. Для Дионисия человеческая жизнь- это путь духовного совершенствования, или `сооружения души'.
Слайд 4Феофан Грек.
Икона «Богоматерь».
1392 г.
Андрей Рублёв. Богоматерь
1408.
![Феофан Грек. Икона «Богоматерь». 1392 г. Андрей Рублёв. Богоматерь 1408.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1028339/slide-3.jpg)
Слайд 5Андрей Рублёв.
Богоматерь. 1408
Феофан Грек. Икона «Богоматерь». 1392 г.
![Андрей Рублёв. Богоматерь. 1408 Феофан Грек. Икона «Богоматерь». 1392 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1028339/slide-4.jpg)
Слайд 6Феофан Грек. Икона «Богоматерь». 1392 г.
Андрей Рублёв. Богоматерь .1408
![Феофан Грек. Икона «Богоматерь». 1392 г. Андрей Рублёв. Богоматерь .1408](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1028339/slide-5.jpg)
Слайд 8Рублёв «Троица» (1420-е)
Левый ангел, символ Бога Отца. Дом – его творящая
![Рублёв «Троица» (1420-е) Левый ангел, символ Бога Отца. Дом – его творящая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1028339/slide-7.jpg)
воля.
Ангел в центре символизирует Христа.
Дуб мамврийский как древо жизни - напоминание о смерти Спасителя и Его воскресении. Третья ипостасия Троицы — Дух Святой
гора — символ духовного восхождения.
чаша – символ страдания Христа.
Ценральный ангел благослаляет чашу- жертвы, принесённой им ради людей