Изразец Фантастическая птица

Содержание

Слайд 2

За слюдяным окошком - зимний вечер,
Нагретым воском сладко пахнут свечи,
Поют-скрипят паркетные дощечки,
Пестреют

За слюдяным окошком - зимний вечер, Нагретым воском сладко пахнут свечи, Поют-скрипят
изразцы голландской печки.
По плиткам скачет заячий народ
И уточка с утятами плывет...
Тут птица Сирин с женскими глазами
И надписи с потешными стихами,
Крылатый лев и пышные цветы,
И бьются тут лавровые венки,
И ровным жаром дышат, изразцы
Старинного искусства образцы.

Слайд 3

Изразец - это керамическая плитка из обожжённой глины, на лицевой стороне которой

Изразец - это керамическая плитка из обожжённой глины, на лицевой стороне которой
располагаются рельеф, роспись, эмаль. Изразцы используют для украшения печей и каминов, внутренних и внешних стен зданий.

Слайд 4

Румпа — это выступ на тыльной стороне, располагающийся по контуру изразца и

Румпа — это выступ на тыльной стороне, располагающийся по контуру изразца и
с пересечением в центре, высотой, как правило, не более девяти сантиметров. Иногда бывает круглой формы.

Слайд 5

Истоки русского изразцового искусства следует искать в древнем Киеве X-XI веков. Изразцовое

Истоки русского изразцового искусства следует искать в древнем Киеве X-XI веков. Изразцовое
искусство отражало народный быт, его обычаи и вкусы.
Рассвет русского изразцового искусства наступил во второй половине 17 века и связан с широким распространением рельефных многоцветных изразцов.

Слайд 6

Характерная черта народного изразцового искусства ярко выраженное чувство ритма, любовь к повторности

Характерная черта народного изразцового искусства ярко выраженное чувство ритма, любовь к повторности мотивов.
мотивов.

Слайд 7

Мотивы
- растения, зверей, птиц, людей, сказочные существа, архитектурные сооружения и даже

Мотивы - растения, зверей, птиц, людей, сказочные существа, архитектурные сооружения и даже
жанровые юмористические сцены со словами и присказками.

Слайд 8

«Птица чудная она.
Вся из пламени-огня.
Крылья плавно поднимает,
Хвост как веер распускает,
Глазки яхонтом горят

«Птица чудная она. Вся из пламени-огня. Крылья плавно поднимает, Хвост как веер

Удивительный наряд.
Побеждает темень, мрак.
Туче черной – первый враг.
А перо той дивной птицы
Вмиг желание исполнит,
Людям счастье принесет»

Слайд 9

Рельефная лепка

Рельефная лепка

Слайд 10

Процесс изготовления. Изразец «Жар-Птица»
Материал для работы: 1. Глина «Голубая» или соленное тесто. 2. Шликер

Процесс изготовления. Изразец «Жар-Птица» Материал для работы: 1. Глина «Голубая» или соленное
(жидкая глина) 3. Скалка 4. Стеки 5. Тряпочка (х/б) 6. Баночка с водой 7. Губка 8. Доска для лепки

Слайд 11

1 Этап работы
При помощи скалки раскатать пласт глины или соленого теста толщиной

1 Этап работы При помощи скалки раскатать пласт глины или соленого теста
0,5-1 см.
При раскатывании, следим чтобы поверхность пласта была ровная без бугров и выступов. Раскатываем от середины к краям.

Слайд 12

2 этап работы
На раскатанном плате глины (соленного теста) при помощи подготовленного шаблона

2 этап работы На раскатанном плате глины (соленного теста) при помощи подготовленного
(шаблон можно нарисовать свой).
Мы вырезаем квадрат 10x10 (или 15x15) - основу изразца. Слегка нажимая стекой, переводим рисунок будущей работы на готовую основу.

Слайд 14

3 этап работы Далее делаем бортик - катаем жгуты и приклеиваем шликером по

3 этап работы Далее делаем бортик - катаем жгуты и приклеиваем шликером
краю нашего квадрата. Толщина жгута 0,5 см.

Слайд 15

4 этап работы
По намеченному контуру работы наращиваем объем птицы. Из жгутов и

4 этап работы По намеченному контуру работы наращиваем объем птицы. Из жгутов
налепов формируем туловище, крылья, хвост птицы и фон работы. Стараемся плотно прижимать все детали работы. На крыле птицы делаем завиток(спираль) от нее будут отходить перья. Регулируем толщину жгутов, где-то она будет толще, например, у окончания хвоста, а где-то тоньше – ноги птицы. Чтобы детали, не подсыхали и не теряли пластичности, их накрывают влажной тряпкой. При выполнении любого налепного узора, прежде чем приклеить деталь, глину в месте приклеивания взрыхляют, делая насечки зубчатой стекой, и смазывают жидкой глиной (шликером).
Приклеив деталь жидкой глиной, тщательно промазывают щели.

Слайд 17

5 этап работы
Намечаем детали работы – глаза, перья, узоры на туловище и

5 этап работы Намечаем детали работы – глаза, перья, узоры на туловище
хвосте, когти на ногах. Для этого используем острый стек и круглую часть основания шариковой ручки. Когда рельеф Жар-Птицы готов, в завершении следует загладить поверхность модели влажной тряпочкой или губкой, смоченной водой.

Слайд 18

Готовая работа

Готовая работа