Канон построения пространства в византийской живописи. Феномен обратной перспективы

Слайд 2

Икона - это окно в священный мир, и мир этот распахивается перед

Икона - это окно в священный мир, и мир этот распахивается перед
человеком, взирающим на икону, раздается вширь - простирается. Пространство не от мира сего обладает свойствами, отличными от свойств земного пространства, не доступными телесному зрению и не объяснимыми логикой здешнего мира. Возникает обратная перспектива: предметы тоже расширяются при их удалении от зрителя.

Слайд 6

«Положение во гроб». Конец XV в. Государственная Третьяковская галерея

«Положение во гроб». Конец XV в. Государственная Третьяковская галерея

Слайд 7

«Фрагмент Царских врат», конец XV в.

«Фрагмент Царских врат», конец XV в.

Слайд 8

Иконография «Гостеприимство Авраама».

Иконография «Гостеприимство Авраама».

Слайд 13

«Отечество» или Троица Новозаветная 14 век

«Отечество» или Троица Новозаветная 14 век

Слайд 14

Святитель Николай Чудотворец

Святитель Николай Чудотворец

Слайд 15

Апостол и евангелист Матфей

Апостол и евангелист Матфей
Имя файла: Канон-построения-пространства-в-византийской-живописи.-Феномен-обратной-перспективы.pptx
Количество просмотров: 28
Количество скачиваний: 0