Содержание
- 2. информационная инженерия (Information Engineering); искусственный интеллект (Artificial Intelligence); обратное перепроектирование (Re-engineering); реинжиниринг бизнес-процессов (Business Process Reengineering);
- 3. Возникшие в рамках программной инженерии CASE-технологии (Computer-Aided Software Engineering) позволяют значительно сократить время проектирования программных систем,
- 4. Перспективным подходом к созданию CASE-средств является применение в них интеллектуальных методов. Необходимость их применения для создания
- 5. Одновременно с информационной инженерией появляется направление менеджмента, получившего название – реинжиниринг бизнес-процессов. Ключевые моменты этого направления
- 6. Промышленная инженерия, возникшая в середине ХХ века, занимается управлением и организацией производства. В ней наиболее широко
- 7. Следует отметить, что в последние годы стираются границы между выделенными классами методологий, поскольку осуществляется проникновение методов
- 8. Перепроектирование процессов становится возможным, как правило, благодаря использованию программных инструментальных средств, поддерживающих методологии реинжиниринга бизнес-процессов ,
- 9. Одним из важных классов ИС, применяемых в различных сферах деятельности человека, являются интеллектуальные системы поддержки принятия
- 10. Причины возникновения ошибок при разработке программных средств Первым шагом в разработке программных средств (ПС ) является
- 11. Причины возникновения ошибок при разработке программных средств Поэтому процесс выработки требования из-за его огромной сложности не
- 12. Причины возникновения ошибок при разработке программных средств Ошибки проектирования и кодирования Эти ошибки классифицируются в четыре
- 13. Общие требования к методологии и технологии Методологии, технологии и инструментальные средства проектирования (CASE-средства) составляют основу проекта
- 14. Общие требования к методологии и технологии Рис.4. Представление технологической операции проектирования
- 15. Общие требования к методологии и технологии Технологические инструкции, составляющие основное содержание технологии, должны состоять из описания
- 16. Общие требования к методологии и технологии технология должна обеспечивать возможность выполнения крупных проектов в виде подсистем
- 17. Общие требования к методологии и технологии технология должна обеспечивать минимальное время получения работоспособной ИС. Речь идет
- 18. Общие требования к методологии и технологии технология должна обеспечивать независимость выполняемых проектных решений от средств реализации
- 19. Общие требования к методологии и технологии Реальное применение любой технологии проектирования, разработки и сопровождения ИС в
- 20. Общие требования к методологии и технологии Стандарт проектирования должен устанавливать: набор необходимых моделей (диаграмм) на каждой
- 21. Общие требования к методологии и технологии механизм обеспечения совместной работы над проектом, в том числе: правила
- 22. Общие требования к методологии и технологии Стандарт оформления проектной документации должен устанавливать: комплектность, состав и структуру
- 23. Общие требования к методологии и технологии требования к настройке издательской системы, используемой в качестве встроенного средства
- 24. Общие требования к методологии и технологии Стандарт интерфейса пользователя должен устанавливать: правила оформления экранов (шрифты и
- 25. CASE-технология CASE-технология представляет собой методологию проектирования ИС, а также набор инструментальных средств, позволяющих в наглядной форме
- 26. CASE-технология Широкое использование вычислительной техники в различных сферах деятельности человека привело к потребности создания соответствующего программного
- 27. Классификация CASE-средств В настоящее время существует два популярных механизма классификации CASE-средств, которые представлены на рис.1. В
- 28. Классификация CASE-средств
- 29. CASE Workbench или Environment Таким образом, CASE-средства автоматизируют проектирование ПО как на его отдельных стадиях разработки,
- 30. CASE Workbench
- 31. Отличительные черты CASE Workbench от CASE Toolkit Эти средства обеспечивают автоматизированную поддержку всех стадий жизненного цикла
- 32. Диаграммные средства Диаграммные средства поддерживают стадию анализа в жизненном цикле разработки ПО. На этой стадии жизненного
- 33. Синтаксический верификатор Синтаксический верификатор выполняет автоматический синтаксический контроль за созданными диаграммами. Например, диаграммы “потоков данных” требуют,
- 34. Центральный репозиторий Ядром CASE окружения является центральный репозиторий или информационный репозиторий. Центральный репозиторий есть больше чем
- 35. Средства прототипирования Средства прототипирования позволяют создать быстрый прототип разрабатываемой системы и его модифицировать. Они используют определения
- 36. Генераторы кода Генераторы кода позволяют создать модульный код из спецификаций, заданных на языке высокого уровня. Генераторы
- 37. Управление проектом и средства поддержки методологии Средства управления проектом используются руководителями проекта, чтобы успешно выполнить разработку
- 38. Обратное перепроектирование (Re-engineering) Обратное перепроектирование (Re-engineering) - это анализ готового ПО с целью устранения ошибок и,
- 39. Классификация CASE-средств В соответствие с еще одной классификацией CASE-средств все современные CASE-средства могут быть классифицированы по
- 40. Классификация CASE-средств Классификация по типам в основном совпадает с компонентным составом CASE-средств и включает следующие основные
- 41. Классификация CASE-средств - средства разработки приложений. К ним относятся средства 4GL (Uniface (Compuware), JAM (JYACC), PowerBuilder
- 42. Классификация CASE-средств Вспомогательные типы включают: - средства планирования и управления проектом (SE Companion, Microsoft Project и
- 43. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В основе деятельности по созданию и использованию программного обеспечения (ПО) лежит понятие
- 44. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖЦ образуется в соответствии с принципом нисходящего проектирования и, как правило, носит
- 45. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖЦ ПО - это непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения
- 46. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Структура ЖЦ ПО по стандарту ISO/IEC 12207 базируется на трех группах процессов:
- 47. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Разработка включает в себя все работы по созданию ПО и его компонент
- 48. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Управление проектом связано с вопросами планирования и организации работ, создания коллективов разработчиков
- 49. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Управление конфигурацией является одним из вспомогательных процессов, поддерживающих основные процессы жизненного цикла
- 50. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Каждый процесс характеризуется определенными задачами и методами их решения, исходными данными, полученными
- 51. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Стандарт ISO/IEC 12207 не предлагает конкретную модель ЖЦ и методы разработки ПО
- 52. Модели жизненного цикла ПО Стандарт ISO/IEC 12207 не предлагает конкретную модель ЖЦ и методы разработки ПО
- 53. Модели жизненного цикла ПО В изначально существовавших однородных ИС каждое приложение представляло собой единое целое. Для
- 54. Модели жизненного цикла ПО Рис.1. Каскадная схема разработки ПО
- 55. Модели жизненного цикла ПО Каскадный подход хорошо зарекомендовал себя при построении ИС, для которых в самом
- 56. Модели жизненного цикла ПО Рис. 2. Реальный процесс разработки ПО по каскадной схеме
- 57. Модели жизненного цикла ПО Основным недостатком каскадного подхода является существенное запаздывание с получением результатов. Согласование результатов
- 58. Модели жизненного цикла ПО Для преодоления перечисленных проблем была предложена спиральная модель ЖЦ (рис. 3), делающая
- 59. Модели жизненного цикла ПО Разработка итерациями отражает объективно существующий спиральный цикл создания системы. Неполное завершение работ
- 60. Модели жизненного цикла ПО Рис 3. Спиральная модель ЖЦ
- 61. Жизненный цикл разработки сложных программных средств Этап 1. Системный анализ проекта ПС. Этап 2. Предварительное (пилотное)
- 62. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ программных систем Rational Unified Process фирмы Rational Software Corporation
- 63. Rational Unified Process (RUP) Процесс создания программных систем (ПС) по методологии разработки программных систем Rational Unified
- 64. Этапы разработки ПС в RUP
- 65. Моделирование предметной области (Business Modeling) На этапе моделирования предметной области разрабатываются диаграммы деятельности (activity diagram), которые
- 66. Элементы диаграммы деятельности (activity diagram) Диаграммы деятельности включают следующие элементы. 1. Начальное состояние (start state), которое
- 67. Пример начального (start state) и конечного состояния (end state)
- 68. Элементы диаграммы деятельности (activity diagram) 3. Деятельность (activity), которая обозначается прямоугольником с закругленными сторонами. Имя должно
- 69. Пример элемента деятельность (activity)
- 70. Пример элемента состояния (state)
- 71. Пример элемента перехода (state transition) Переход (state transition) может иметь имя, связанное с событием его вызвавшим.
- 72. Элементы диаграммы деятельности (activity diagram) 6. Решение (decision), используемый для отображений действий, выполняемых по условию. 7.
- 78. Пример вертикальных линий (swimline)
- 79. Этап моделирования предметной области в методологии RUP На этапе моделирования предметной области вместе с диаграммами деятельности
- 80. Диаграммы состояний (Statechart diagram) Диаграммы состояний (Statechart diagram) используются для описания динамики поведения субъектов и объектов.
- 81. Элементы диаграммы состояний (Statechart diagram) Диаграммы состояний включают следующие элементы. 1. Начальное состояние (start state), которое
- 82. Пример начального (start state) и конечного состояния (end state)
- 83. Элементы диаграммы состояний (Statechart diagram) 3. Состояния. 4. Переходы между состояниями.
- 84. Пример элемента состояния (state)
- 85. Пример элемента перехода (state transition) Переход (state transition) может иметь имя, связанное с событием его вызвавшим.
- 86. Этап моделирования предметной области в методологии RUP
- 87. На этом этапе осуществляется моделирование производственного процесса предметной области, выбранного для автоматизации
- 88. При моделировании производственного процесса разрабатывается с использованием модель «business use case model».
- 89. Цель построения модели «business use case model». 1.Понимание структуры автоматизируемой организации заказчиками, конечными пользователям, и разработчикам
- 90. Модель производственного процесса (business use case model) представляет собой иерархию диаграмм производственных функций.
- 91. Первый уровень иерархии должен включать одну или несколько организационных единиц (organization unit) – например, предприятие, подлежащее
- 92. Последующие уровни иерархии могут включать также одну или несколько организационных единиц (organization unit), например, это могут
- 93. Отдельные производственные функции также могут быть декомпозированы другими диаграммами производственных функций, включающими исключительно действующих лиц производственного
- 94. Модель производственных процессов (business use case model) строится с использованием диаграмм функций (use case diagram).
- 95. Элементы диаграмм функций (use case diagram) Организационные единицы (organization unit). Субъект производственного процесса (business worker). Объект
- 96. Элементы диаграмм функций (use case diagram) Функции производственного процесса. Декомпозированные функции производственного процесса. Связи на диаграммах
- 97. Типы связей на диаграмме функций Между организационными единицами может иметь место связь, которая является зависимостью. Связь
- 98. Типы связей на диаграмме функций Между действующим лицом производственного процесса (business worker или business actor) и
- 99. Типы связей на диаграмме функций На диаграммах производственных функций могут также используются и другие типы связей.
- 100. Пример модели «business use case model»
- 101. Пример модели «business use case model»
- 102. Пример модели «business use case model»
- 103. Пример модели «business use case model»
- 104. Пример модели «business use case model»
- 105. Пример модели «business use case model»
- 106. Пример модели «business use case model»
- 107. Пример модели «business use case model»
- 108. Пример модели «business use case model»
- 109. Модели взаимодействия субъектов и объектов (business object model)
- 110. Модели взаимодействия субъектов и объектов (business object model) Модели взаимодействия субъектов и объектов (business object model)
- 111. Модели взаимодействия субъектов и объектов (business object model) Модели взаимодействия субъектов и объектов (business object model)
- 112. Модели взаимодействия субъектов и объектов Для создания модели взаимодействия субъектов и объектов используются диаграммы последовательностей (sequence
- 113. Элементы диаграмм Действующие лица производственного процесса (business worker, business actor). Сущности производственного процесса (business entity). Сообщения
- 114. Пример диаграммы последовательностей (sequence diagram)
- 115. Пример диаграммы взаимодействия (collaboration diagram)
- 117. Классы и объекты. Диаграмма классов.
- 118. С точки зрения восприятия человеком объектом может быть: - Осязаемый или видимый предмет; - Нечто, воспринимаемое
- 119. Объект моделирует часть окружающей действительности и таким образом существует во времени и пространстве. Объект представляет собой
- 120. Существуют такие объекты, для которых определены явные концептуальные границы, но сами объекты представляют собой неосязаемые события
- 121. Можно дать еще одно определение объекта: Объект обладает состоянием, поведением и идентичностью. Структура и поведение схожих
- 122. Состояние объекта определяется набором свойств или атрибутами и связями, которые может иметь объект с другими объектами.
- 123. Поведение Объекты не существуют изолированно, а подвергаются воздействию или сами воздействуют на другие объекты. Определенное воздействие
- 124. Поведение - это то, как объект действует и реагирует. Поведение выражается в терминах состояния объекта и
- 125. Идентичность Идентичность это такое свойство объекта, которое отличает его от всех других объектов.
- 126. Понятия объекта и класса настолько тесно связаны, что невозможно говорить об объекте безотносительно к его классу.
- 127. В то время как объект обозначает конкретную сущность, определенную во времени и пространстве, класс определяет абстракцию
- 128. Класс есть описание группы объектов, обладающих общими свойствами (атрибутами), общим поведением, общими связями с другими объектами
- 129. Принято в языке UML обозначать класс прямоугольником, состоящим из трех частей, как представлено на рис. 1.
- 130. Рис. 1. Пример обозначения класса языке UML
- 131. Для описания классов в Rational Rose, как и для описания взаимодействия между функциями на диаграммах Use
- 132. Существуют следующие стереотипы классов: - entity (сущности). Данный класс представляет абстракции сущностей реального мира;
- 133. - boundary (интерфейс). Класс используется для отражения взаимодействия системы и ее окружения или взаимодействия внутри системы;
- 134. - control (управление). Класс используется для описания алгоритмов функционирования системы. Хорошей практикой является создание для управляющих
- 135. - utility (служебные классы, используемые для выполнения вспомогательных функций непосредственно, не относящихся к работе системы, например
- 136. - exception (классы для обработки исключительных ситуаций, например ошибок).
- 137. В описании класса на языке UML имя стереотипа размещается над именем класса в двойных скобках >,
- 138. Классы и объекты не существуют изолированно, они могут взаимодействовать друг с другом. Существуют следующие основные виды
- 139. Ассоциация (Association Relationships). Ассоциация есть смысловая связь. Связь является двунаправленной. Связь не объясняет, как классы общаются
- 140. Рис. 3. Пример изображения ассоциативной связи в UML
- 141. Ассоциация может быть поименована. Имя ассоциации обозначается глаголом, например, учит, управляет. Рекомендуется указывать имя ассоциации так,
- 142. Рис. 4. Пример изображения поименованной ассоциативной связи в UML
- 143. Состояние и поведение класса определяет исполняемые им роли. Роли могут размещаться как на одном конце связи,
- 144. Роль может быть использована вместо имени связи. Если требуется, указывается и наименование связи и роли. На
- 145. Рис. 5. Пример изображения ассоциативной связи с ролью в UML
- 146. Количество объектов класса, принимающих участие в связи называется мощностью связи. Мощность указывается на каждом конце ассоциативной
- 147. Мощность может обозначаться следующим образом: 1 - точно один объект; 0...* - ноль или больше объектов;
- 148. Рис. 6. Пример изображения ассоциативной связи с мощностью и ролью в UML
- 149. Представленную на рис. 6 связь классов следует интерпретировать как: - один объект класса CoursOffering связан ровно
- 150. один объект класса ProfessorInformation связан от 0 до 4 объектов класса CoursOffering. Например, профессором Смитом читается
- 151. Класс может иметь ассоциативную связь с самим собой. Такая ассоциативная связь называется рефлексивной. Пример ассоциативной рефлексивной
- 152. Рис. 7. Пример изображения рефлексивной ассоциативной связи с мощностью и ролью в UML
- 153. Представленную на рис. 7 связь классов следует интерпретировать как: Один курс является предпосылкой для чтения от
- 154. В некоторых случаях связь может иметь структуру и поведение. Это справедливо, когда информация относится одновременно к
- 155. Рис. 8. Пример ассоциативного класса Grade
- 156. Например, один студент может изучать от 0 до 4 частей одного курса. Одна часть курса может
- 157. Агрегация (Aggregation Relationships) Агрегация обозначает связь часть целого (part of). Например, самолет состоит из крыльев, двигателей,
- 158. В UML эта связь изображается сплошной прямой линией с добавлением на конце ромба как представлено на
- 159. Рис. 9. Пример изображения агрегации в UML
- 160. Представленную на рис. 9 связь классов следует интерпретировать как: Курс имеет части, например, курс "Математика 101"
- 161. Наследование (Generalize/Inherits Relationship) Наследование это такое отношение между классами, когда один класс повторяет структуру и поведение
- 162. Класс, структура и поведение которого наследуется, называется суперклассом. Подкласс обычно расширяет или ограничивает существующую структуру и
- 163. Не существует ограничения в числе уровней наследования. Однако имеется мнение ограничивать число уровней наследования тремя -
- 164. В случае, когда много подклассов наследуют свойства суперкласса для обозначения иерархии удобно использовать дерево иерархии. В
- 165. Рис. 10. Пример изображения наследования в UML с использованием дерева иерархии
- 166. Рис. 11. Пример изображения множественного наследования в UML
- 167. Рис. 12. Пример изображения наследования в UML
- 168. Диаграммы классов Диаграмма классов показывает классы и их отношения. Диаграмма классов создается для отражения всех или
- 169. Диаграмма классов используется на стадии анализа чтобы отображать понятия (роли и обязанности сущностей) изучаемой предметной области.
- 170. Диаграмма классов также может использоваться на стадии проектирования - чтобы передать структуру классов, формирующих архитектуру системы.
- 171. Главная диаграмма классов Main Class Diagram есть совокупность пакетов классов. Каждый пакет имеет свою главную диаграмму
- 172. Создаются и другие диаграммы классов, например, детализирующие структуру и поведение одного или более классов в подсистеме,
- 173. Изображение пакета классов в UML
- 174. Моделирование Главной диаграммы классов Main Class Diagram с использованием Rational Rose Rational Rose автоматически создает главную
- 175. Пример главной диаграммы классов
- 176. Диаграммы компонент
- 177. Диаграммы компонент Диаграмма компонент отражает физическую структуру модели. Диаграмма компонент отражает организацию и связи среди компонент
- 178. Диаграмма компонент включает: 1. Подсистемы компонент; 2. Собственно компоненты; 3. Интерфейс; 4. Связи между компонентами.
- 179. Подсистемы Большие системы могут быть разложены на несколько сотен, даже тысячи модулей. Пытаться разобраться в физической
- 180. Подсистемы представляют собой совокупности логически связанных модулей или компонент.
- 181. Подсистемы модулей обозначаются в UML аналогично подсистемам классов и функций с использованием пакета. В качестве имени
- 182. Подсистемы модулей могут иметь между собой связи.
- 183. Компоненты Компонентами являются исходные тексты программ, объектные модули, исполняемые модули, библиотеки динамической компоновки. На диаграммах компонента
- 184. Рис. 1. Пример обозначения компоненты В качестве имени компоненты используется имя файла, в котором храниться компонента.
- 185. Для указания различных назначений компонент используются стереотипы. В настоящее время в Rational Rose поддерживаются следующие стереотипы
- 186. 1. Подсистема; 2. Главная программа (файл, содержащий корневую программу); 3. Подпрограмма;
- 187. 4. Задача (независимая по управлению подсистема или модуль автономной загрузки); 5. Исполняемый модуль; 6. Библиотека динамической
- 188. На диаграммах компонент существуют и другие обозначения для компонент: главная программа, подпрограмма, задача. Главная программа обозначается,
- 189. Рис. 2. Пример изображения главной программы
- 190. Обозначение спецификации подпрограммы и тела подпрограммы на диаграммах компоновки представлено на рис. 3.
- 191. Рис. 3. Обозначения спецификации подпрограммы и тела подпрограммы
- 192. Обозначение спецификации задачи и тела задачи на диаграммах компоновки представлено на рис. 4.
- 193. Рис. 4.Обозначение спецификации подпрограммы и тела подпрограммы
- 194. Исполняемые модули на диаграммах компонент обозначаются как представлено на рис. 4 (Task_spec). Библиотеки динамической компоновки обозначаются
- 195. Интерфейс Интерфейс определяет ограниченную часть компоненты, связанную с представлением операций пользовательского интерфейса. На диаграммах интерфейс обозначается
- 196. Рис. 5. Обозначение интерфейса на диаграммах компонент
- 197. Связи Между компонентами или модулями может существовать связь. Связь которая, которая существует между модулями есть компиляционная
- 198. Рис. 6. Пример диаграммы компонент
- 199. Пример главной диаграммы с подсистемами компонент
- 200. Диаграммы размещения
- 201. Диаграммы размещения Диаграммы размещения используются, для отражения конфигурации оборудования и программного обеспечения в реально действующей системе.
- 202. Основные элементы диаграммы: процессоры; устройства; соединения.
- 203. Процессор (иначе компьютер) - часть аппаратуры, способная выполнять программы. Устройство это часть оборудования, на котором программы
- 204. Для обозначения компьютеров или процессоров, прочих устройств и их соединений на диаграммах размещения используются обозначения, представленные
- 205. Рис. 1. Пример обозначения процессоров, устройств и связей между ними
- 206. На диаграммах каждый компьютер и устройство должны иметь свое имя. Никаких ограничений на имена процессоров и
- 207. Можно дополнить значок процессора или компьютера списком процессов или программ, выполняющихся на нем, например, как представлено
- 208. Рис. 2. Пример обозначения процессоров с процессами, устройств и связей между ними
- 209. Соединения на диаграмме изображается линией. Соединение представляет непосредственную связь между аппаратурой, например, RS232. На рис. 3
- 210. Рис. 3. Пример диаграммы размещения
- 211. Для документирования процессов и устройств используются спецификации.
- 212. Рис. 4. Пример диаграммы размещения
- 213. Разработка программных средств в C++Builder с использованием диаграммы классов
- 214. Пример 1. Диаграмма классов
- 215. Пример 1. Сгенерированный код на языке С++ CASE-средством Rational Rose Текс содержит описания конструктора и деструктура
- 216. Текст программы для примера 1 (students.cpp) //## begin module%407A8ED70148.additionalIncludes preserve=no //## end module%407A8ED70148.additionalIncludes //## begin module%407A8ED70148.includes
- 217. Текст программы для примера 1 (students.cpp) students::students() //## begin students::students%407A8ED70148_const.hasinit preserve=no //## end students::students%407A8ED70148_const.hasinit //## begin
- 218. Текст программы для примера 1 (students.cpp) students::~students() { //## begin students::~students%407A8ED70148_dest.body preserve=yes //## end students::~students%407A8ED70148_dest.body }
- 219. Текст программы для примера 1 (students.cpp) int students::operator==(const students &right) const { //## begin students::operator==%407A8ED70148_eq.body preserve=yes
- 220. Текст программы для примера 1 (students.h) Содержит описание класса student, его атрибутов и методов //## begin
- 221. Текст программы для примера 1 (students.h) #ifndef students_h #define students_h 1 #define NUMERIC int #define CHAR
- 222. Текст программы для примера 1 (students.h) //## Class: students%407A8ED70148 //## Category: //## Persistence: Transient //## Cardinality/Multiplicity:
- 223. Текст программы для примера 1 (students.h) //## Destructor (generated) ~students(); //## Assignment Operation (generated) students &
- 224. Текст программы для примера 1 (students.h) //## Attribute: nomer zachetki%407A90A1007D const int get_nomer_zachetki () const; void
- 225. Текст программы для примера 1 (students.h) protected: // Additional Protected Declarations //## begin students%407A8ED70148.protected preserve=yes //##
- 226. Текст программы для примера 1 (students.h) //## Attribute: pol%40B1E4C603A0 const char get_pol () const; void set_pol
- 227. Текст программы для примера 1 (students.h) //## begin students::gruppa%407A909700AB.attr preserve=no public: CHAR {U} CHAR gruppa; //##
- 228. Текст программы для примера 1 (students.h) //## begin students::vozrast%40B1E4E20073.attr preserve=no public: NUMERIC {U} int vozrast; //##
- 229. Текст программы для примера 1 (students.h) //## Get and Set Operations for Class Attributes (inline) inline
- 230. Текст программы для примера 1 (students.h) inline void students::set_gruppa (CHAR value) { //## begin students::set_gruppa%407A909700AB.set preserve=no
- 231. Текст программы для примера 1 (students.h) inline const char* students::get_obshejit () const { //## begin students::get_obshejit%407A90AE00AB.get
- 232. Текст программы для примера 1 (students.h) inline const char students::get_pol () const { //## begin students::get_pol%40B1E4C603A0.get
- 233. Текст программы для примера 1 (students.h) inline void students::set_vozrast (int value) { //## begin students::set_vozrast%40B1E4E20073.set preserve=no
- 234. Текст программы Project1.cpp Этот файл содержит описание главной функции. Содержание этого файла генерируется программной средой C++Builder.
- 235. Форма пользовательского интерфейса
- 236. Текст функций, выполняемых при нажатии на кнопку //--------------------------------------------------------------------------- #include #pragma hdrstop #include "Unit1.h" #include"students.h" #include"students.cpp" //---------------------------------------------------------------------------
- 237. Файл, содержащий описание формы Автоматически генерируется в C++Builder. //--------------------------------------------------------------------------- #ifndef Unit1H #define Unit1H //--------------------------------------------------------------------------- #include #include
- 238. Интерфейс программного средства после ввода Ф.И.О. и нажатия на кнопку
- 239. ЯЗЫК SQL
- 240. ЯЗЫК SQL Как и большинство современных реляционных языков, SQL основан на исчислении кортежей. В результате, каждый
- 241. Выборка Наиболее часто используемая команда SQL - это оператор SELECT, используемый для получения данных. Синтаксис: SELECT
- 242. Простые выборки Пример 2-4. Простой ограничивающий запрос Получить все кортежи из таблицы PART, где атрибут PRICE
- 243. Простые выборки Если мы хотим получить только атрибуты PNAME и PRICE из таблицы PART, то используем
- 244. Простые выборки Ограничения в операторе WHERE могут также быть логически соединены с помощью ключевых слов OR,
- 245. Простые выборки Арифметические операции могут использоваться в списке объектов и операторе WHERE. Например, если нам надо
- 246. Соединения Следующий пример показывает, как осуществлять соединения в SQL. Для объединения трёх таблиц SUPPLIER, PART и
- 247. Соединения и получаем следующую таблицу в качестве результата: SNAME | PNAME Smith | Screw Smith |
- 248. Соединения В операторе FROM мы вводим псевдоним имени для каждого отношения, так как в отношениях есть
- 249. Итоговые операторы SQL снабжён итоговыми операторами (например AVG, COUNT, SUM, MIN, MAX), которые принимают название атрибута
- 250. Итоговые операторы Если мы хотим узнать количество деталей, хранящихся в таблице PART, то используем выражение: SELECT
- 251. Итоги по группам SQL позволяет разбить кортежи таблицы на группы. После этого итоговые операторы, описанные выше,
- 252. Итоги по группам Если мы хотим узнать сколько деталей продаёт каждый поставщик, то мы так сформулируем
- 253. Итоги по группам Теперь давайте посмотрим что здесь происходит. Во-первых, соединяются таблицы SUPPLIER и SELLS: S.SNO
- 254. Having Оператор HAVING выполняет ту же работу что и оператор WHERE, но принимает к рассмотрению только
- 255. Having Пример. Having Если нас интересуют поставщики, продающие более одной детали, используем запрос: SELECT S.SNO, S.SNAME,
- 256. Подзапросы В операторах WHERE и HAVING используются подзапросы (вложенные выборки), которые разрешены в любом месте, где
- 257. Подзапросы Пример. Вложенная выборка Если мы хотим узнать все детали, имеющие цену больше чем деталь 'Screw',
- 258. Подзапросы Если мы посмотрим на запрос выше, то увидим ключевое слово SELECT два раза. Первый начинает
- 259. Подзапросы Если мы хотим узнать поставщиков, которые ничего не продают (например, чтобы удалить этих поставщиков из
- 260. Объединение, пересечение, исключение Эти операции вычисляют объединение, пересечение и теоретико-множественное вычитание кортежей из двух подзапросов. Пример.
- 261. Объединение, пересечение, исключение Вот пример для INTERSECT(пересечение): SELECT S.SNO, S.SNAME, S.CITY FROM SUPPLIER S WHERE S.SNO
- 262. Объединение, пересечение, исключение Наконец, пример для EXCEPT(исключение): SELECT S.SNO, S.SNAME, S.CITY FROM SUPPLIER S WHERE S.SNO
- 263. Создание таблицы Самая основная команда определения данных - это та, которая создаёт новое отношение (новую таблицу).
- 264. Создание таблицы Пример. Создание таблицы Для создания таблиц используются следующие SQL выражения: CREATE TABLE SUPPLIER (SNO
- 265. Типы данных SQL Cписок некоторых типов данных, которые поддерживает SQL: INTEGER: знаковое полнословное двоичное целое (31
- 266. Создание индекса Индексы используются для ускорения доступа к отношению. Если отношение R проиндексировано по атрибуту A,
- 267. Создание индекса Для создания индекса в SQL используется команда CREATE INDEX. Синтаксис: CREATE INDEX index_name ON
- 268. Создание представлений Представление можно рассматривать как виртуальную таблицу, т.е. таблицу, которая в базе данных не существует
- 269. Создание представлений Для определения представлений в SQL используется команда CREATE VIEW. Синтаксис: CREATE VIEW view_name AS
- 270. Создание представлений Пусть дано следующее определение представления: CREATE VIEW London_Suppliers AS SELECT S.SNAME, P.PNAME FROM SUPPLIER
- 271. Создание представлений Теперь мы можем использовать это виртуальное отношение London_Suppliers как если бы оно было ещё
- 272. Создание представлений Для вычисления этого результата система базы данных в начале выполняет скрытый доступ к базовым
- 273. Drop Table, Drop Index, Drop View Для уничтожения таблицы (включая все кортежи, хранящиеся в этой таблице)
- 274. Манипулирование данными Insert Into После создания таблицы её можно заполнять кортежами с помощью команды INSERT INTO.
- 275. Манипулирование данными Чтобы вставить первый кортеж в отношение SUPPLIER используется следующее выражение: INSERT INTO SUPPLIER (SNO,
- 276. Обновление Для изменения одного или более значений атрибутов кортежей в отношении используется команда UPDATE. Синтаксис: UPDATE
- 277. Удаление Для удаления кортежа из отдельной таблицы используется команда DELETE FROM. Синтаксис: DELETE FROM table_name WHERE
- 278. Системные каталоги В каждой системе базы данных SQL определены системные каталоги, которые используются для хранения записей
- 279. Встраивание SQL В этом разделе мы опишем в общих чертах как SQL может быть встроен в
- 280. Встраивание SQL Программа, использующая встроенный SQL в конечном языке, состоит из выражений конечного языка и выражений
- 281. РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ОСНОВАННЫХ НА СУБД, В CASE-СРЕДСТВЕ RATIONAL ROSE ENTERPRISE И СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ C++BUILDER
- 282. РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ОСНОВАННЫХ НА СУБД, В CASE-СРЕДСТВЕ RATIONAL ROSE ENTERPRISE И СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ C++BUILDER
- 283. РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ОСНОВАННЫХ НА СУБД, В CASE-СРЕДСТВЕ RATIONAL ROSE ENTERPRISE И СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ C++BUILDER
- 284. РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ОСНОВАННЫХ НА СУБД, В CASE-СРЕДСТВЕ RATIONAL ROSE ENTERPRISE И СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ C++BUILDER
- 285. РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ОСНОВАННЫХ НА СУБД, В CASE-СРЕДСТВЕ RATIONAL ROSE ENTERPRISE И СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ C++BUILDER
- 286. РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ОСНОВАННЫХ НА СУБД, В CASE-СРЕДСТВЕ RATIONAL ROSE ENTERPRISE И СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ C++BUILDER
- 287. РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ОСНОВАННЫХ НА СУБД, В CASE-СРЕДСТВЕ RATIONAL ROSE ENTERPRISE И СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ C++BUILDER
- 288. РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ОСНОВАННЫХ НА СУБД, В CASE-СРЕДСТВЕ RATIONAL ROSE ENTERPRISE И СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ C++BUILDER
- 289. РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ОСНОВАННЫХ НА СУБД, В CASE-СРЕДСТВЕ RATIONAL ROSE ENTERPRISE И СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ C++BUILDER
- 290. РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ОСНОВАННЫХ НА СУБД, В CASE-СРЕДСТВЕ RATIONAL ROSE ENTERPRISE И СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ C++BUILDER
- 291. РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ОСНОВАННЫХ НА СУБД, В CASE-СРЕДСТВЕ RATIONAL ROSE ENTERPRISE И СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ C++BUILDER
- 292. РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ОСНОВАННЫХ НА СУБД, В CASE-СРЕДСТВЕ RATIONAL ROSE ENTERPRISE И СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ C++BUILDER
- 293. РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ОСНОВАННЫХ НА СУБД, В CASE-СРЕДСТВЕ RATIONAL ROSE ENTERPRISE И СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ C++BUILDER
- 294. РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ОСНОВАННЫХ НА СУБД, В CASE-СРЕДСТВЕ RATIONAL ROSE ENTERPRISE И СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ C++BUILDER
- 295. РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ОСНОВАННЫХ НА СУБД, В CASE-СРЕДСТВЕ RATIONAL ROSE ENTERPRISE И СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ C++BUILDER
- 296. РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ОСНОВАННЫХ НА СУБД, В CASE-СРЕДСТВЕ RATIONAL ROSE ENTERPRISE И СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ C++BUILDER
- 297. РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ОСНОВАННЫХ НА СУБД, В CASE-СРЕДСТВЕ RATIONAL ROSE ENTERPRISE И СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ C++BUILDER
- 298. РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ОСНОВАННЫХ НА СУБД, В CASE-СРЕДСТВЕ RATIONAL ROSE ENTERPRISE И СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ C++BUILDER
- 299. РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ОСНОВАННЫХ НА СУБД, В CASE-СРЕДСТВЕ RATIONAL ROSE ENTERPRISE И СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ C++BUILDER
- 300. void __fastcall TForm1::Button3Click(TObject *Sender) { char buffer[250]; Query1->Close(); Query1->SQL->Clear(); if (!strcmp(ComboBox2->Text.c_str(),"анализ")) sprintf(buffer,"Select Products,Cost from rational.db where
- 301. РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ОСНОВАННЫХ НА СУБД, В CASE-СРЕДСТВЕ RATIONAL ROSE ENTERPRISE И СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ C++BUILDER
- 302. Этапы реинжиниринга бизнес-процессов в университете Проект по БПР в университете включает следующие шесть этапов. Разработка будущего
- 303. Этапы реинжиниринга бизнес-процессов в университете Детальная проработка бизнес-процессов университета. На этом этапе проектируются различные виды работ,
- 304. CASE-средства создания информационных систем CASE-средства фирмы Platinum technology
- 305. Методология IDEF Наиболее удобным языком моделирования бизнес-процессов является IDEF0, предложенный более 20 лет назад Дугласом Россом
- 306. Методология IDEF В IDEF0 система представляется как совокупность взаимодействующих работ или функций. Такая чисто функциональная ориентация
- 307. Функциональный блок Стрелки играют роль интерфейса и означают либо предметы (материальные объекты), либо информационные объекты –
- 308. Основные правила соединения блоков А- одновременное действие; Б -обратная связь; В- взаимный переход меток; Г- разветвление
- 309. Схему блоков, соединенных по приведенным выше правилам, называют диаграммой соответствующего уровня иерархии. Модель IDEF0 представляет иерархически
- 310. Бизнес-процесс «Прием на работу сотрудников»
- 311. Бизнес-процесс «Прием на работу сотрудников»
- 312. Стандарт IDEF1X Рассмотрим методологию IDEF1X. Методология IDEF1X представляет собой формализованный язык семантического (контекстного) моделирования данных, основанный
- 313. Правила определения сущностей Сущность - множество реальных или абстрактных объектов, обладающих общими атрибутами или характеристиками. Правила
- 314. Правила определения атрибутов 1. Каждый атрибут каждой сущности обладает уникальным именем. 2. Сущность может обладать любым
- 315. Первичные и альтернативные ключи Возможный ключ - это один или несколько атрибутов, чьи значения однозначно определяют
- 316. Правила определения отношений 1. При определении отношения типа «родитель - потомок» экземпляр «потомка» связан с одним
- 317. Отношения категоризации Отношения полной категоризации - это отношения между двумя или более сущностями, в которых каждый
- 318. Правила определения отношений категоризации 1. Сущность типа "категория" может иметь только одну общую сущность. 2. Сущность-категория,
- 319. Основные правила формирования информационной модели 1. Все стрелки (входные, выходные, управляющие, механизмов исполнения) становятся потенциальными сущностями,
- 320. Основные правила формирования информационной модели 1. Функциональный подход представляет совокупность сущностей и отношений в целом как
- 321. Фрагмент диаграммы «сущность-связь» учета сотрудников
- 322. Стандарт IDEF3 Предназначение IDEF3 IDEF3 является стандартом документирования технологических процессов, происходящих на предприятии, и предоставляет инструментарий
- 323. Стандарт IDEF3 Документировать имеющиеся данные о технологии процесса, выявленные, скажем, в процессе опроса компетентных сотрудников, ответственных
- 324. Два типа диаграмм в IDEF3 Существуют два типа диаграмм в стандарте IDEF3, представляющие описание одного и
- 325. Пример диаграммы PFDD
- 326. Диаграмма PFDD На рисунке изображена диаграмма PFDD, являющаяся графическим отображение сценария обработки детали. Прямоугольники на диаграмме
- 327. Классификация возможных типов перекрестков Asynchronous AND-Все предшествующие процессы должны быть завершены.Все следующие процессы должны быть запущены.
- 328. Диаграмма PFDD Все перекрестки в PFDD диаграмме нумеруются, каждый номер имеет префикс "J". Сценарий, отображаемый на
- 329. Диаграмма PFDD Каждый функциональный блок UOB может иметь последовательность декомпозиций, и, следовательно, может быть детализирован с
- 330. Диаграмма OSTN Если диаграммы PFDD технологический процесс "С точки зрения наблюдателя", то другой класс диаграмм IDEF3
- 331. Пример OSTN диаграммы
- 332. Стандарт IDEF5 Исторически, понятие онтологии появилось в одной из ветвей философии, называемой метафизикой, которая изучает устройство
- 333. Стандарт IDEF5 Однако фундаментальные и естественные науки не обладают достаточным инструментарием для того, чтобы полностью охватить
- 334. Основные принципы онтологического анализа Онтологический анализ обычно начинается с составления словаря терминов, который используется при обсуждении
- 335. Основные принципы онтологического анализа В любой системе существует две основные категории предметов восприятия, такие как сами
- 336. Основные принципы онтологического анализа Что мы имеем в виду под необходимыми дополнительными утверждениями? Дело в том,
- 337. Концепции IDEF5 Процесс построения онтологии, согласно методологии IDEF5 состоит из пяти основных действий: 1) Изучение и
- 338. Язык описания онтологий в IDEF5 Для поддержания процесса построения онтологий в IDEF5 существуют специальные онтологические языки:
- 339. Виды диаграмм IDEF5
- 340. Виды схем и диаграмм IDEF5 Как правило, наиболее важные и заметные зависимости между объектами всегда являются
- 341. Виды схем и диаграмм IDEF5 Диаграммы естественной классификации или же диаграммы NKC, наоборот, не предполагают того,
- 342. Виды схем и диаграмм IDEF5 Схема взаимосвязей. Схемы взаимосвязей (Relation Schematics) позволяют разработчикам визуализировать и изучать
- 343. Виды схем и диаграмм IDEF5 4.Диаграмма состояния объекта. Диаграмма состояния объекта (Object State Schemantic) позволяет документировать
- 344. Виды схем и диаграмм IDEF5
- 345. CASE-средства американской фирмы Computer Systems Advisers, Inc.
- 346. CASE-система SILVERRUN CASE-система SILVERRUN американской фирмы Computer Systems Advisers, Inc. используется для инструментального обеспечения анализа и
- 347. Модуль построения диаграмм потоков данных (ВРМ - Business Process Modeler) Архитектура системы SILVERRUN позволяет наращивать среду
- 348. Модуль концептуального моделирования данных (ERX - Entity Relationship Export) Модуль концептуального моделирования данных (ERX - Entity
- 349. Модуль реляционного моделирования (RDM - Relational Data Modeler) Модуль реляционного моделирования (RDM - Relational Data Modeler)
- 350. Менеджер репозитория рабочей группы (WRM - Workgroup Repository Manager) Менеджер репозитория рабочей группы (WRM - Workgroup
- 351. Система SILVERRUN Система SILVERRUN применяется в фирмах самого разнообразного профиля: Apple Computer, IBM, Intel, Texas Instruments,
- 352. Методология создания информационных систем «Datarun» Высокая динамичность рынка требует от организаций быстрого развития информационно-технологической инфраструктуры. Одной
- 353. Методология создания информационных систем «Datarun» DATARUN - уникальная концепция в ряду методов. Эта методология гарантирует, что
- 354. Методология создания информационных систем «Datarun» Методология DATARUN обеспечена средствами автоматизированной поддержки: Для управления проектной деятельностью имеется
- 355. Построение бизнес-модели предметной области Строятся функциональная (диаграмма потоков данных(DFD)) и информационная (диагармма «сущность-связь» (ER)) модели предметной
- 356. Построение архитектуры информационной системы Принимается решение, из каких приложений (подсистем) будет состоять система. Анализируются существующие системы.
- 357. Проектирование приложений (подсистем) На основе концептуальной ER модели строится реляционная модель данных. Части ЕR-модели, соответствующие различным
- 358. Создание приложений Из модели базы данных генерируется код для ее создания на сервере. Программируются системные процессы.
- 359. Фрагмент диаграммы бизнес-процесса, созданный в CASE-средстве SILVERRUN-BPM
- 360. Фрагмент диаграммы «Сущность-связь», выполненный в SILVERRUN-ERX
- 361. Методология RAD Одним из возможных подходов к разработке ПО в рамках спиральной модели ЖЦ является получившая
- 362. Методология RAD Команда разработчиков должна представлять из себя группу профессионалов, имеющих опыт в анализе, проектировании, генерации
- 363. Методология RAD На фазе анализа и планирования требований пользователи системы определяют функции, которые она должна выполнять,
- 364. Методология RAD Более подробно рассматриваются процессы системы. Анализируется и, при необходимости, корректируется функциональная модель. Каждый процесс
- 365. Методология RAD Результатом данной фазы должны быть: общая информационная модель системы; функциональные модели системы в целом
- 366. Методология RAD Все модели и прототипы должны быть получены с применением тех CASE-средств, которые будут использоваться
- 367. Методология RAD На фазе построения выполняется непосредственно сама быстрая разработка приложения. На данной фазе разработчики производят
- 368. Методология RAD Завершается физическое проектирование системы: определяется необходимость распределения данных; производится анализ использования данных; производится физическое
- 369. Методология RAD Результатом фазы является готовая система, удовлетворяющая всем согласованным требованиям. На фазе внедрения производится обучение
- 370. Методология RAD Следует, однако, отметить, что методология RAD, как и любая другая, не может претендовать на
- 371. Методология RAD Методология RAD неприменима для построения сложных расчетных программ, операционных систем или программ управления космическими
- 372. Методология RAD Оценка размера приложений производится на основе так называемых функциональных элементов (экраны, сообщения, отчеты, файлы
- 373. Методология RAD В качестве итога перечислим основные принципы методологии RAD: разработка приложений итерациями; необязательность полного завершения
- 374. Стратегическое планирование как начальный этап анализа требований в ЖЦ ИС Каждую цель, которую необходимо достигнуть, представляем
- 375. Стратегическое планирование как начальный этап анализа требований в ЖЦ ИС Базисные элементы и отношения между ними,
- 376. Базисные элементы C C условие достижения цели ограничение цель
- 377. Вспомогательные отношения между базисными элементами
- 378. Стратегическое планирование как начальный этап анализа требований в ЖЦ ИС Вспомогательные отношения не устанавливаются между целью
- 379. Стратегическое планирование как начальный этап анализа требований в ЖЦ ИС В качестве математической модели используется И/ИЛИ-граф,
- 380. Стратегическое планирование как начальный этап анализа требований в ЖЦ ИС Выбор наилучшего пути достижения поставленной цели
- 381. Стратегическое планирование как начальный этап анализа требований в ЖЦ ИС Определение неразрешимых вершин Заключительные вершины неразрешимы
- 382. Стратегическое планирование как начальный этап анализа требований в ЖЦ ИС Введем пересчитанный коэффициент значимости wi вершины
- 383. Стратегическое планирование как начальный этап анализа требований в ЖЦ ИС Зададим эвристическую функцию h(i), которая минимизируется
- 384. Библиографический список «Информационная инженерия» Modern Software Engineering. Foundation and Current Perspectives.- Edited by Peter A.Ng., Raymond
- 385. Библиографический список Нильсон Н. Искусственный интеллект. Методы поиска и решений. –М.: Мир, 1973. – 270 с.
- 386. Библиографический список Головина Е.Ю. Объектно-ориентированные и интеллектуальные технологии создания информационных систем:/учебное пособие/ Е.Ю. Головина.–М.: Издательский дом
- 387. Библиографический список «Реинжиниринг бизнес-процессов» Hammer M., Champy J. Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution.
- 388. Библиографический список «Объектно-ориентированная методология» Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения : Пер. с англ. –
- 390. Скачать презентацию