Слайд 2Культура – социально значимый опыт жизнедеятельности человечества, приобретаемый в процессе его развития.
Искусство
![Культура – социально значимый опыт жизнедеятельности человечества, приобретаемый в процессе его развития.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1175126/slide-1.jpg)
– творческая деятельность человека, направленная на создание художественных образов.
Виды искусства – формы, в которых художник отражает окружающий мир (отличаются способом воплощения художественных образов).
Виды делятся на жанры (в живописи жанр определяется темой).
Стиль - устойчивая общность изобразительных приемов, выразительных средств, образной системы, определяющая художественное своеобразие конкретного явления искусства: художественной эпохи, направления, школы, творчества отдельного мастера, даже одного произведения.
Слайд 3КЛАССИЦИЗМ
Классицизм зародился во Франции. Франция XVII века была передовым европейским государством, что
![КЛАССИЦИЗМ Классицизм зародился во Франции. Франция XVII века была передовым европейским государством,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1175126/slide-2.jpg)
обеспечивало ей благоприятные условия для развития национальной культуры. Классицизм выражал величие абсолютизма (например, Версаль).
Распространенные в то время взгляды математика и естествоиспытателя Рене Декарта (1596–1650 гг.) повлияли на развитие науки, литературы, искусства и т.д. Декарт утверждал принцип главенства разума над чувством.
Эта идея легла в основу классицизма в искусстве. Теоретики нового стиля говорили, что «классицизм – это доктрина разума».
Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение к античному искусству как эталону и опора на традиции Высокого Возрождения. Условием художественности провозглашались симметрия, гармония, единство. Согласно доктрине классицизма, природа должна была показываться не такой, какая она есть, а прекрасной и разумной.
Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства.
Слайд 4КЛАССИЦИЗМ
Причины появление:
развитие рационализма;
торжество абсолютизма.
Основные принципы:
главенство разума над чувством;
симметрия, гармония и единство;
строгость канонов.
![КЛАССИЦИЗМ Причины появление: развитие рационализма; торжество абсолютизма. Основные принципы: главенство разума над](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1175126/slide-3.jpg)
Слайд 5АРХИТЕКТУРА КЛАССИЦИЗМА
- Горизонталь преобладает над вертикалью;
- Геометрическая правильность планов и строгость
![АРХИТЕКТУРА КЛАССИЦИЗМА - Горизонталь преобладает над вертикалью; - Геометрическая правильность планов и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1175126/slide-4.jpg)
пропорций;
- Композиция симметрично-осевая;
- Предпочтение правильным формам (квадрат, окружность);
- Четкость прямых линий;
- Сдержанность декора.
Слайд 6СКУЛЬПТУРА КЛАССИЦИЗМА
- Отличается строгостью и сдержанностью;
- Слаженностью, плавностью форм;
- Спокойностью поз.
![СКУЛЬПТУРА КЛАССИЦИЗМА - Отличается строгостью и сдержанностью; - Слаженностью, плавностью форм; - Спокойностью поз.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1175126/slide-5.jpg)
Слайд 7ЖИВОПИСЬ КЛАССИЦИЗМА
- Тяготение к скульптурной четкости форм;
- Пластическая завершенность рисунка;
Ясность
![ЖИВОПИСЬ КЛАССИЦИЗМА - Тяготение к скульптурной четкости форм; - Пластическая завершенность рисунка;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1175126/slide-6.jpg)
и уравновешенность композиции;
Отвлеченная идеализация;
- Отрыв от конкретных образов современности;
- Чистота цветов;
- Статичность.
Слайд 8Итак, классицизм - одно из важнейших направлений искусства, художественный стиль, в основе
![Итак, классицизм - одно из важнейших направлений искусства, художественный стиль, в основе](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1175126/slide-7.jpg)
которого лежит эстетика, требующая строгого соблюдения ряда канонов. Правила классицизма имеют первостепенное значение как средства, обеспечивающие главную цель – просвещать и наставлять публику, обращая ее к возвышенным примерам. Эстетика классицизма отражала стремление к идеализации действительности, за счет отказа от изображения сложной и многоплановой реальности.
Слайд 9БАРОККО
Барокко (итал. barocco - «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca -
![БАРОККО Барокко (итал. barocco - «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. perola](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1175126/slide-8.jpg)
«жемчужина неправильной формы» - характеристика европейской культуры XVII-XVIII вв., зародившейся в Италии.
Великие географические и естественно-научные открытия привели к тому, что к концу 16 века изменилось мировоззрение людей. Изменилось утвердившееся ранее представление о мире как о разумном и постоянном единстве, а также ренессансное представление о человеке, как о разумнейшем существе.
Движение Реформации, противостояние католиков и протестантов подвигли римско-католическую церковь и высшее общество Италии обратиться к искусству, чтобы создать иллюзию могущества и богатства.
Барокко свойственны контрастность, напряжённость и динамичность образов, экзальтация и театральность, масштабность, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, аллегоричность, сложность композиционных решений, асимметрия и криволинейные очертания.
Слайд 10БАРОККО
Причины появления:
изменение мировоззрения в результате научных открытий;
кризис католической церкви.
Основные принципы:
барокко свойственны контрастность,
![БАРОККО Причины появления: изменение мировоззрения в результате научных открытий; кризис католической церкви.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1175126/slide-9.jpg)
напряжённость и динамичность образов, экзальтация и театральность, масштабность, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, аллегоричность, сложность композиционных решений, асимметрия и криволинейные очертания.
Слайд 11АРХИТЕКТУРА БАРОККО
- Пространственный размах;
- Текучесть сложных, обычно криволинейных форм;
- Развернутые масштабные
![АРХИТЕКТУРА БАРОККО - Пространственный размах; - Текучесть сложных, обычно криволинейных форм; -](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1175126/slide-10.jpg)
колоннады;
- Изобилие декора на фасадах;
- Сложные очертания овалов и других неправильных форм.
Слайд 12СКУЛЬПТУРА БАРОККО
- Экспрессия;
- Сложные ракурсы (S-образные силуэты);
- Динамичность;
- Столкновения характеров.
![СКУЛЬПТУРА БАРОККО - Экспрессия; - Сложные ракурсы (S-образные силуэты); - Динамичность; - Столкновения характеров.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1175126/slide-11.jpg)
Слайд 13ЖИВОПИСЬ БАРОККО
- Сложность композиции;
- Пышностью форм;
- Незаурядность сюжета;
- Яркость цветовых решений;
![ЖИВОПИСЬ БАРОККО - Сложность композиции; - Пышностью форм; - Незаурядность сюжета; -](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1175126/slide-12.jpg)
- Динамичность.