Композиция и пространственное моделирование. Масштабность. (Лекция 4)

Содержание

Слайд 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

МАСШТАБНОСТЬ - важное средство композиции, одно из начал, организующих форму
АРХИТЕКТУРНЫЙ МАСШТАБ -

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАСШТАБНОСТЬ - важное средство композиции, одно из начал, организующих форму АРХИТЕКТУРНЫЙ
включают прежде всего представления человека о величинном соотношении всего здания и его частей, частей или фрагментов здания и его деталей, здания или комплекса зданий и окружающего пространства - контекста, в котором существует здание или другой архитектурный объект.

Слайд 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

МАСШТАБНОСТЬ - важная качественная характеристика архитектурной
среды, одной из центральных категорий архитектурной композиции.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАСШТАБНОСТЬ - важная качественная характеристика архитектурной среды, одной из центральных категорий архитектурной композиции.

Слайд 4

«Человек есть мера всех вещей»
Эти слова высечены на мраморе
Дельфийского храма и афористически

«Человек есть мера всех вещей» Эти слова высечены на мраморе Дельфийского храма

точно выражают сущность предметного
мира – всего, что человек создает
для себя.

МАСШТАБНОСТЬ

Слайд 5

МАСШТАБНОСТЬ

Человек – «камертон» гармонической настройки древней архитектуры.
Ордер классического греческого храма является

МАСШТАБНОСТЬ Человек – «камертон» гармонической настройки древней архитектуры. Ордер классического греческого храма
главным носителем человеческого начала

Слайд 6

Сама форма дорической колонны вызывает ассоциации, связанные с человеческим телом. Дорическая колонна

Сама форма дорической колонны вызывает ассоциации, связанные с человеческим телом. Дорическая колонна
воспроизводит пропорции и красоту мужского тела. Это значит воспроизвести его способность принять на себя тяжесть антаблемента

МАСШТАБНОСТЬ

Слайд 7

МАСШТАБНОСТЬ

МАСШТАБНОСТЬ

Слайд 8

Линейными мерами, которыми пользовался издревле человек, были палец (дюйм), ладонь (пальма) равная

Линейными мерами, которыми пользовался издревле человек, были палец (дюйм), ладонь (пальма) равная
четырем пальцам, локоть, равный двум пядям, полусажень, равная двум локтям, и сажень, равная двум полусаженям.
В качестве меры применяли также длину стопы (фут)

МАСШТАБНОСТЬ

Слайд 9

МАСШТАБНОСТЬ

Дубаи – город для скорости 100км/час с большими пространствами, крупными вывесками, высотными

МАСШТАБНОСТЬ Дубаи – город для скорости 100км/час с большими пространствами, крупными вывесками,
зданиями и высоким уровнем шума.

Слайд 10


МАСШТАБНОСТЬ

Масштабность объекта не определяется его абсолютной величиной – маленькая форма может иметь

МАСШТАБНОСТЬ Масштабность объекта не определяется его абсолютной величиной – маленькая форма может
крупный масштаб, большая, напротив, быть мелкой по масштабу. Когда проектировщик проектирует объект, он всегда рисует около него фигуру человека в масштабе чертежа, и она как мера заставляет соотносить с собой все элементы, их пропорциональный строй.

Слайд 11

ПРИЕМЫ И СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ МАСШТАБНОСТИ
Человек должен сравнить его с чем-то, размеры чего

ПРИЕМЫ И СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ МАСШТАБНОСТИ Человек должен сравнить его с чем-то, размеры
у него не вызывают сомнений
- Масштаб пространства искажает:: нерасчлененность, гипертрофированность отдельных деталей и элементов

МАСШТАБНОСТЬ

Слайд 12

СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ МАСШТАБНОСТИ:
Регулирование величины элементов пространства и расстояния между ними:
Между объемом и

СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ МАСШТАБНОСТИ: Регулирование величины элементов пространства и расстояния между ними: Между
средой
Между объемами
Между объемом и человеком

МАСШТАБНОСТЬ

Имя файла: Композиция-и-пространственное-моделирование.-Масштабность.-(Лекция-4).pptx
Количество просмотров: 16
Количество скачиваний: 0