Содержание
- 2. Мы совершим сегодня путешествие в Древний Египет- удивительную, полную загадок и чудес страну, одну из первых
- 3. Греческое по происхождению слово "Египет" означает: "таинственное, загадочное место, центр или родина мистерий".
- 4. Костюм жителей Древнего Египта очень мало поменялся за всю его историю. Дошедшие до нас памятники искусства
- 5. Статуи фараона Микерина, богини Хатор и богини — покровительницы нома (области) из заупокойного храма в Гизе.
- 6. Статуи царевича Рахотепа и его супруги Нофрет из гробницы в Медуме. Первая половина III тысячелетия до
- 8. Хотя в долине Нила с давних времён занимались овцеводством, овечья шерсть считалась ритуально нечистой. Для изготовления
- 9. Фрагмент древнеегипетского льна 390—343 годов до н. э. (Поздний период) из Саккары
- 10. В Древнем Египте наиболее распространённым типом одежды была одежда драпированная, позже — облегающая. В эпоху Древнего
- 11. Гробница Мерерука. Изображение хозяина в треугольном переднике
- 12. В эпохи Древнего, Среднего и Нового царств распространённой женской одеждой был облегающий калазирис. До эпохи середины
- 13. Статуэтки женщин с подношениями в калазирисах. Лувр
- 14. Нередко калазирисы делались вязанными, облегающими фигуру. Облегавший икры калазирис не позволял ступать широкими шагами, делал походку
- 15. Исида (справа) — богиня плодородия, воды и ветра сопровождает душу умершей царицы Нефертари (слева) в загробный
- 16. Позднее, видоизменившись, калазирис становится и мужской одеждой. В эпоху Нового царства (около 1580—1070 годы до н.
- 17. Со временем древнеегипетская одежда заметно усложняется. Традиционные шендиты и калазирисы сохраняются лишь в обиходе простолюдинов; в
- 18. Одежда знатных египтян
- 19. Костюм царя и царицы
- 20. Костюм царя и царицы периода Нового царства
- 21. Верхняя часть саркофага царя Тутанхамона Самым популярным головным убором у представителей всех сословий был платок (клафт,
- 22. Накладная цилиндрическая бородка фараона была одной из царских регалий, символизировала мужественность и силу. Её, как и
- 23. Во время различных торжеств царь надевал корону — точнее, ту её разновидность, которая предписывалась придворным церемониалом
- 24. Пшент (от егип. sḫm.tỉ — «две сильных», «пшент» от др.-греч. ψχεντ «пскхент») — корона древнеегипетских фараонов.
- 25. Фараон Птолемей VIII в короне пшент между богинями Уаджит в короне дешрет (слева, символизирует Нижний Египет)
- 26. Фараон Эхнатон в хепреше – синей «боевой короне» с красными лентами и уреем (коброй)
- 27. Тутанхамон и его супруга Анхесенамон (справа). Фрагмент спинки золотого трона Тутанхамона, XIV век до н. э.
- 28. У женщин самыми распространёнными головными уборами были ленты и диадемы, одноцветные или украшенные орнаментом. Жёны фараонов
- 29. Портрет царицы Нефертити. Скульптор Тутмос Вообще, создаётся впечатление, что головные уборы цариц не так уж строго
- 30. Всё свободное население Египта носило парики. Их форма, размеры и материал указывали на социальное положение владельцев.
- 31. Статуя жреца Каапера (Сельский староста) из гробницы Каапера в Саккаре. Середина III тысячелетия до и. э.
- 32. Женский парик (1479—1425 до н. э.) из гробницы Менхет, Менуи и Мерти, Музей Метрополитен
- 33. Женские причёски во все времена были значительно длиннее мужских и более замысловатые. Древнеегипетские аристократки, как и
- 34. Известняковая парная фигурка Рахерка и Мересанх, 2350-е годы до н. э. Лувр. На мужчине – парик
- 35. Изображение Аменмоса и его жены Депет, Саккара, XVIII династия, Лувр. Мужчина – в коротком парике, женщина
- 36. Долгое время единственным видом обуви у древних египтян были сандалии. Очень простые по форме, они представляли
- 37. Тростниковые сандалии из гробницы Юи и Туи (ок. 1390—1352 до н. э.), Музей Метрополитен
- 38. Золотые сандалии и напалечники из гробницы жён Тутмоса III, ок. 1479-1425 годы до н.э. Метрополитен-музей
- 39. Ювелирное искусство Вопреки прошествию тысяч лет, изящество форм и интенсивность цветовых контрастов, подчёркивающих общую символичность ювелирных
- 40. Египетские мастера умели с помощью различных присадок придавать золоту разнообразные оттенки — от белого до зелёного.
- 41. Любимыми камнями египтян были темно-синий лазурит - застывшее ночное небо, аллегория почтенной старости и вечности; зеленоватая
- 42. Техникой, в которой египтяне достигли наивысшего уровня мастерства, была обработка и помещение полудрагоценных камней в специально
- 43. Древнеегипетские украшения служили одновременно и амулетами, призванными защищать от болезней и дурного глаза, отгонять злых духов
- 44. Ожерелье усех египетской принцессы Неферуптах (ок. 1860—1814 годы до н. э.), XII династия Усех (егип. «широкий»)
- 45. Усех придворного Ваха из его фиванской гробницы (XII династия). Метрополитен-музей
- 46. Помимо ожерелий, любимыми украшениями и мужчин, и женщин были браслеты, которые носили на руках (на предплечьях
- 47. Серьги
- 48. Это украшение было найдено среди слоёв обмотки мумии. В когтях сокола зажаты знаки шен – символы
- 49. Пектора́ль (от лат. pectus «грудь») — нагрудное украшение
- 50. Использование косметики древними египтянами прослеживается с Додинастического периода, однако профессии косметолога, судя по известным находкам, в
- 51. Инсталляция в музее, изображающая древнюю египтянку, накладывающую макияж
- 52. Женщины и мужчины подводили глаза (что уберегало от палящего солнца), красили губы и румянили щёки. Краску
- 53. Косметическая коробочка дворецкого Кемени, ок. 1814 −1805 годы до н. э., XII династия. Метрополитен-музей
- 55. Скачать презентацию